Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные технологии в ДОУ".
материал

Набатова Кристина Владимировна

материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii_v_dou.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области (МОУ СОШ №27)

140013, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д.11

         E-mail: lbrc _ school27@mosreg.ru 

          Тел: 8-495-463-91-57
__________________________________________________________________________________

Выступление на педагогическом совете.

Тема: «Современные технологии в ДОУ»

                                                                                                                                  Воспитатель:

Набатова К.В.

г. Люберцы


           Дошкольное детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Это короткий, но очень важный период в развитии ребенка и становлении его как личности. В этот период, при правильной организации процессов воспитания и обучения происходит гармоничное развитие всех психических и физических процессов, закладываются все качества личности, раскрываются индивидуальные способности.

Именно поэтому дошкольное образование — это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы, определяющие будущее каждого ребенка.

Дошколята – активные и любопытные ребята: из детей буквально сыплются сотни вопросов. Задавая вопросы, ребёнок демонстрирует запрос на знание, словно говоря: «Расскажи мне! Объясни мне! Научи меня!».

Ответы взрослых на детские вопросы крайне важны для развития дошкольников.

Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой значимой роли в развитии ребенка.

Все, что узнал или не смог узнать ребенок в эти ранние годы, ощутимо отразится на его дальнейшем интеллектуальном развитии, и школьное обучение будет не в состоянии компенсировать пробелы в развитии детей.

Поэтому целью деятельности взрослого в условиях дошкольного образовательного учреждения является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию детской активности в познании, раскрытию его неповторимой индивидуальности. И главная цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия возрастного потенциала каждого ребенка.

В системе дошкольного образования ребенок долгое время рассматривался как носитель набора знаний, умений и навыков. В настоящее время, когда происходит процесс реорганизации всей системы образования, обновляется сама сущность дошкольного образования. Это, прежде всего позиция педагога по отношению к детям. Она изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребёнок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности равноправным партнером. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Принципиально важной стороной является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Меняется и подход к организации и проведению образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи.

Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом «усвоения» содержания в различных видах деятельности. (Д.Б. Эльконин).

В таких условиях задача педагога – делать обучение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Каждый педагог должен стать новатором, найти свою методику. Поэтому наряду с традиционным вопросом “Чему учить?”, педагог должен понимать, “Как учить?” или, точнее, “Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

По сути, роль дошкольного образования должна состоять не столько в обучении детей, сколько в том, чтобы произвести учение каждого ребенка за счет его самостоятельной активности, используя любые наиболее подходящие для этого средства. В этой связи, с введением ФГОС дошкольного образования, предъявляются высокие требования к организации дошкольного образования и поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста. Обучение в условиях перехода к новой парадигме образования и переход на новый качественный уровень ориентирует педагогов на развивающее образование, диктует необходимость использования новых педагогических технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Следовательно, применительно к дошкольному образованию целесообразно вести разговор о педагогических технологиях, не как о технологиях обучения, которые конечной своей целью ставят формирование у детей знаний, умений, навыков, а как о технологиях, которые помогают эти знания, умения, навыки сделать средством развития качеств каждого ребенка.

Современные образовательные технологии означают способы реализации новой парадигмы образования.

К ним можно отнести: технологию личностно ориентированного обучения и воспитания; технологию дифференцированного (в том числе индивидуализированного) обучения и воспитания; технологию проблемного обучения и воспитания.

В таких условиях современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, которые гарантируют достижения дошкольников и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. А основная задача педагогов дошкольного учреждения выбрать такие методы и формы организации работы с детьми, такие педагогические технологии, которые бы оптимально соответствовали поставленной цели развития личности ребенка.

Что же такое педагогическая технология? Прежде всего, необходимо обратиться к общему толкованию понятия «технология». Слово «технология» происходит от греческих слов: «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве.

Следовательно, педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство.

Таким образом, актуальность темы обусловлена тем, что педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Целью использования современных технологий в доу является совершенствование учебно-воспитательного процесса в детском саду, повышение эффективности и качества образования дошкольников.

Сегодня педагогу недостаточно только знаний о существующих технологиях, необходимо еще и умение применять их в практической деятельности. Овладение технологиями становится приоритетным, как при освоении педагогической профессией, так и при оценке качества и эффективности образовательных услуг.

Педагоги нашего детского сада в своей работе используют:

Технология обучающего обучения.

В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой.

Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей и анализ результатов деятельности.

Личностно – ориентированные технологии – ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка. Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальная реализации возможностей и способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Технология игрового обучения

Назначение игровой образовательной технологии – это не развитие игровой деятельности, а способ организации усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно-научного, экологического и др.) в процессе игры. Достоинство технологии игрового обучения заключаются в том, что она вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогает концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью.

Роль педагога заключается в создании и организации предметно – пространственной среды и призвана сочетать элементы игры и учения.

Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Технология исследовательской деятельности формирует у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Технология информационного обучения – ИКТ, стала самой востребованной технологией в работе современного педагога.

Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятие привлекательным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения поддерживать и сохранять его, решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

 ТРИЗ – технология для дошкольников – это система коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

           Технология проектирования

          Цель метода проектов – направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат, который получается при решении той или иной значимой проблемы.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.

Таким образом, применение современных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, способствует повышению качества образования; повышению квалификации воспитателей и их творческого потенциала; распространению педагогического опыта и его систематизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»

В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии  развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Здоровьесберегающая технология в ДОУ"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, именно в этот период идёт интенсивное развитие орг...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни "

Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников  является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореа...

Выступление на педагогическом совете: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Доклад на педагогическом совете Тема: «Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников»

Для поддержания интереса у детей к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит ребенку быть субъектом своей деятельности. Использование совр...

Выступление на педагогическом совете "Внедрение бережливых технологий в средней группе детского сада"

Идея бережливых технологий пришла в образование из бизнеса. Для того, чтобы оптимизировать производство, опытные менеджеры разрабатывают пути развития с учетом наименьших затрат. По этому же принципу ...