Диагностические материалы: направление «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
статья (средняя группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО » (рисование, лепка, аппликация)
· Изображает предметы путем создания отчетливых форм. Подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов
· Передает несложный сюжет. Объединяя в рисунке несколько предметов
· Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской росписи
· Умеет пользоваться кистью, карандашом. , фломастером
· Умеет смешивать краски, получать новые оттенки
· Прищипывает с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали; сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета
· Владеет приемом вдавливания середины шара, цилиндра
· Умеет украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки
· Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими
· Умеет вырезать круглые формы из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов.
· Умеет аккуратно вырезать и наклеивать
Умеет составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_statya_hudozhestvenno_-_esteticheskoe_razvitie.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №9 Московского района г.Санкт-Петербург
Воспитатель: Шапиева П.Ш.
Диагностические материалы
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО » (рисование, лепка, аппликация)
- Изображает предметы путем создания отчетливых форм. Подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов
- Передает несложный сюжет. Объединяя в рисунке несколько предметов
- Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской росписи
- Умеет пользоваться кистью, карандашом. , фломастером
- Умеет смешивать краски, получать новые оттенки
- Прищипывает с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали; сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета
- Владеет приемом вдавливания середины шара, цилиндра
- Умеет украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки
- Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими
- Умеет вырезать круглые формы из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов.
- Умеет аккуратно вырезать и наклеивать
- Умеет составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
При проведении диагностики используются разнообразные методы и формы:
- наблюдения
- игра
- беседа
- анализ продуктивной деятельности детей.
Диагностика проводится 2 раза в год (в середине учебного года и в конце учебного года), результаты фиксируются в диагностических картах, анализируются результаты диагностики и фиксируются в аналитической справке.
Для выявления уровня освоения программного содержания, предлагается уровневое оценивание ( высокий, средний, низкий).
После подведенных результатов заполняется сводная таблица по всему разделу.
Выявляются дети с низким, средним, высоким уровнем усвоения программного содержания .
С детьми, которые недостаточно хорошо осваивают программное содержание, планируется и проводится индивидуальная (коррекционная) работа.
Для разработки диагностического инструментария использовались следующие методики:
В.А. Деркунская «Диагностика культуры здоровья дошкольников».Педагогическое общество России,М.,2005
Т.Г.Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту» Педагогическое общество России, М.,2005
О.В.Дыбиной «Ознакомление дошкольников с предметным миром» Педагогическое общество России, М.,2007
В.Н. Макаровой, Е.А.Ставцева, М.Н. Едакова «Диагностика развития речи дошкольников» Педагогическое общество России, М.,2008
В.П. Новикова «Математика в детском саду»(средняя группа) Мозайка – Синтез М.,2002
С.В. Лесина «Индивидуальное развитие детей в ДОУ» (диагностика, планирование, конспекты занятий) Волгоград: Учитель, 2006
НАПРАВЛЕНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» | ||
Параметр оценивания | Методика, формы | Критерии |
Изображает предметы путем создания отчетливых форм. Подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов | Провести анализ рисунков. | В- ребенок может объединять несколько предметов, владеет выразительными средствами дымковской и филимоновской росписи и различает их. Работы выполнены с проявлением творчества и аккуратно. Проявляет высокий интерес к художественной деятельности. С- ребенок с помощью взрослого создает несложный сюжет. Ошибается в различии дымковской и филимоновской росписи. Работы выполняет недостаточно аккуратно. Н- ребенок не может объединить несколько предметов в сюжет. Работы выполняет с помощью взрослого, интерес к художественной деятельности низкий. Работы выполнены не аккуратно. Не выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской росписи.
|
Передает несложный сюжет. Объединяя в рисунке несколько предметов | ||
Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской росписи | ||
Умеет пользоваться кистью, карандашом. , фломастером | Наблюдать аз деятельностью ребенка в изодеятельности. | В- ребенок умеет правильно держать кисть, карандаш, фломастер. Владеет хорошими навыками рисования. С- ребенку требуются постоянные напоминания, как правильно держать карандаш и т.д. Н- ребенок не умеет держать правильно карандаш, кисть, фломастер. |
Умеет смешивать краски, получать новые оттенки | Предложить ребенку смешать две краски чтобы получились новые цвета. -Какая краска получиться если смешать красную и желтую? Синюю и желтую и т.д. | В- ребенок знает, какие цвета смешивать для получения новых цветов, проявляет интерес экспериментированию с красками. Задание выполняет самостоятельно. С- ребенок с помощью взрослого выполняет задание. Н- ребенок не проявляет интереса к экспериментированию с красками, не знает, какие цвета могут получиться при смешивании. |
Прищипывает с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали; сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета | Наблюдать за ребенком во время лепки. Провести анализ работ. | В- ребенок владеет всеми способами лепки. Проявляет творчество. Работы выполняет аккуратно. С- ребенок выполняет работы с помощью взрослого, недостаточно владеет некоторыми способами лепки. Проявляет элементы творчества Н- ребенок многими приемами лепки не владеет, оказывается большая помощь в работе. Работы выполняются недостаточно аккуратно. |
Владеет приемом вдавливания середины шара, цилиндра | ||
Умеет украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки | ||
Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими | Наблюдать за деятельностью детей во время работы с ножницами, бумагой. Анализ работ. | В- ребенок владеет умениями работать с ножницами, самостоятельно преобразовывать квадрат в круг и т.д.. Проявляет творчество при составлении узоров. Работы выполняет аккуратно. С- ребенок с помощью взрослого владеет ножницами, но стремиться к самостоятельности. Проявляет интерес к работе с бумагой. Н- ребенок не владеет самостоятельно ножницами, не умеет преобразовывать квадрат в круг и т.д. Творчества не проявляет , работы выполняет не аккуратно. |
Умеет вырезать круглые формы из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов. | ||
Умеет аккуратно вырезать и наклеивать | ||
Умеет составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Москва 2006 г.
Диагностика на конечном этапе (перед школой) обеспечит определение «готовности» к школьному обучению и выбор оптимальной стратегии и тактики обучения (программы образования). Комплексная диагностика ...
«Диагностические материалы к дополнительным образовательным программам»
методические рекомендации в помощь педагогам. воспитателям...
Справка по проверке диагностических материалов ДОУ.
Содержит аналитический материал на соответствие предъявляемым требованиям. Может использоваться в контролирующей деятельности старшего воспитателя, методиста ДОУ....
Диагностические материалы
Материалы для диагностики детей-дошкольников...
Диагностические материалы для обследования речевых функций ребенка
Данный материал будет полезен в первую очередь начинающим учителям - логопедам, молодым специалистам.Материал содержит схемы обследования ребенка раннего и младшего дошкольного возраста, среднего и ст...
ОО "Художественно-эстетическоеразвитие"
Календарно-тематическое планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Использование в работе с детьми широкого спектра нетрадиционных материалов в художественно-эстетическом направлении.
В данном материале говорится о том, что каждая из техник-это маленькая игра! Их использование помогает детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную ...