Справка по проверке диагностических материалов ДОУ.
материал на тему

Вишнивецкая Людмила Федотовна

Содержит аналитический материал на соответствие предъявляемым требованиям. Может использоваться в контролирующей деятельности старшего воспитателя, методиста ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_oformleniyu_materialov_diagnostiki.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам тематической проверки

ДОУ         района.

Тема: Выполнение требований по оформлению диагностических материалов в ДОУ.

Цель: Исследовать систему диагностики в ДОУ района; сделать анализ уровня фиксации достижений ребенка, отслеживания результатов его развития и использования ее главного предназначения для индивидуализации работы с детьми.

Сроки проверки: ноябрь 2012г.

Формы и методы: изучение и анализ системы работы по диагностированию, подтверждающих материалов по качественному проведению и использованию результатов диагностики.

    Проверка осуществлялась планово в 12  ДОУ района ( №1,2,3 п.Вейделевка, с.Б.Липяги, с.Закутское, с.Клименки, с.Кубраки, с.Малакеево, п.Опытный, с.Ровны, х.Ромахово, с.Солонцы).   В ходе проверки было установлено: процесс диагностирования имеет место в ДОУ района. Система диагностики, разработанная в каждом отдельном ДОУ, позволяет судить о том, насколько каждый воспитанник детского сада соответствует идеальной модели выпускника. Педагоги всех ДОУ в процессе диагностики производят анализ и оценку знаний, умений, навыков воспитанников по различным областям знаний. Но такие области исследования, как исследование личностного и поведенческого уровня, степени удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью ДОУ, практически отсутствуют (за исключением ДОУ№1,2 п.Вейделевка); не достаточно проводится в сельских ДОУ диагностика состояния физического здоровья.

    Во всех проверенных ДОУ установлена периодичность исследований (2-3 раза в год). На начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания образовательного процесса, на конец учебного года – с целью сравнения полученного и желаемого результата, середина года – соответственно, промежуточные результаты. Кроме того диагностика проводится в соответствии с годовым планом.

   В ДОУ №1,2 п.Вейделевка методическое обеспечение диагностики уровня программных требований, сформированности социальных навыков осуществляют старшие воспитатели ДОУ, а проводят диагностику воспитатели и узкие специалисты.

   Основными методами диагностики во всех проверенных ДОУ являются наблюдение, беседа и анализ продуктов деятельности. Крайне редко используется эксперимент.

   Оформление материалов диагностирования во всех проверенных ДОУ соответствует предъявляемым требованиям не в полном объеме. Не ставятся и нигде не фиксируются цели и задачи проведения диагностики в ДОУ №3 п.Вейделевка, с.Закутское, с.Клименки, с.Малакеево, х.Ромахово, с.Солонцы.       Не фиксируется в документации объект обследования в ДОУ с.Ровны, с.Малакеево, х.Ромахово, с.Солонцы.

   Не разрабатывается программа проведения диагностических мероприятий в ДОУ №3 п.Вейделевка, с.Закутское, с.Клименки, с.Малакеево,с.Кубраки, с.Ровны, х.Ромахово, с.Солонцы.

   В недостаточном объеме присутствуют материалы по содержанию диагностирования, нет описания проведения обследования, описания обработки данных в ДОУ с.Малакеево,с.Кубраки, с.Ровны, с.Солонцы.

   У всех проверенных ДОУ отсутствуют протоколы наблюдений, обобщенные протоколы. Но имеются вспомогательные и сводные таблицы.

   Серьезным недостатком является неумение в большей или меньшей степени педагогов всех ДОУ привести в порядок полученные результаты: сделать выводы на основе текстового анализа процесса деятельности, продукта деятельности, используемых показателей.

   В сельских ДОУ нет выхода диагностики: обсуждений результатов на педсоветах, совещаниях, других методических  мероприятиях.

Рекомендации:

1. В сельских ДОУ включать в план работы по диагностированию  области исследования личностного и поведенческого уровня, степени удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью ДОУ, диагностику состояния физического здоровья детей.

2. Разнообразить методы  диагностики, включая эксперимент.

3. Предварять проведение диагностики постановкой цели и задач, фиксировать их в документации.

4. Четко намечать объект обследования.

5. Разрабатывать программу проведения диагностических мероприятий.

6. Подготовить материалы по содержанию диагностирования: для описания проведения обследования, для описания обработки данных.

7. Наблюдения фиксировать в протоколах,  оформлять обобщенные протоколы.

8. Приводить в порядок полученные результаты: делать выводы на основе текстового анализа процесса деятельности, продукта деятельности, используемых показателей.

9. Обеспечить выход  диагностики: обсуждения результатов на педсоветах, совещаниях, других методических  мероприятиях.

Методист РМК:                                  Л.Ф.Вишнивецкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Москва 2006 г.

Диагностика на конечном этапе (перед школой) обеспечит определение «готовности» к школьному обучению и выбор оптимальной стратегии и тактики обучения (программы образования). Комплексная диагностика ...

«Диагностические материалы к дополнительным образовательным программам»

методические рекомендации в помощь педагогам. воспитателям...

Диагностические материалы

Материалы для диагностики детей-дошкольников...

Справка тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию

Этот документ является примерной тематической стпавкой по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Справка по проверке календарных планов

Анализ календарно – тематического планирования показал, что все педагоги имеют тетрадь для планирования воспитательно – образовательного процесса, ведут её по - своему усмотрению.Непосредственная обра...

Аналитическая справка по проверке документации

Аналитическая справка № 28по результатам проверкитекущей документации воспитателей Вид контроля: оперативныйЦель контроля: выявление состояния текущей документации педагогов как основно...