Справка по проверке диагностических материалов ДОУ.
материал на тему
Содержит аналитический материал на соответствие предъявляемым требованиям. Может использоваться в контролирующей деятельности старшего воспитателя, методиста ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_oformleniyu_materialov_diagnostiki.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам тематической проверки
ДОУ района.
Тема: Выполнение требований по оформлению диагностических материалов в ДОУ.
Цель: Исследовать систему диагностики в ДОУ района; сделать анализ уровня фиксации достижений ребенка, отслеживания результатов его развития и использования ее главного предназначения для индивидуализации работы с детьми.
Сроки проверки: ноябрь 2012г.
Формы и методы: изучение и анализ системы работы по диагностированию, подтверждающих материалов по качественному проведению и использованию результатов диагностики.
Проверка осуществлялась планово в 12 ДОУ района ( №1,2,3 п.Вейделевка, с.Б.Липяги, с.Закутское, с.Клименки, с.Кубраки, с.Малакеево, п.Опытный, с.Ровны, х.Ромахово, с.Солонцы). В ходе проверки было установлено: процесс диагностирования имеет место в ДОУ района. Система диагностики, разработанная в каждом отдельном ДОУ, позволяет судить о том, насколько каждый воспитанник детского сада соответствует идеальной модели выпускника. Педагоги всех ДОУ в процессе диагностики производят анализ и оценку знаний, умений, навыков воспитанников по различным областям знаний. Но такие области исследования, как исследование личностного и поведенческого уровня, степени удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью ДОУ, практически отсутствуют (за исключением ДОУ№1,2 п.Вейделевка); не достаточно проводится в сельских ДОУ диагностика состояния физического здоровья.
Во всех проверенных ДОУ установлена периодичность исследований (2-3 раза в год). На начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания образовательного процесса, на конец учебного года – с целью сравнения полученного и желаемого результата, середина года – соответственно, промежуточные результаты. Кроме того диагностика проводится в соответствии с годовым планом.
В ДОУ №1,2 п.Вейделевка методическое обеспечение диагностики уровня программных требований, сформированности социальных навыков осуществляют старшие воспитатели ДОУ, а проводят диагностику воспитатели и узкие специалисты.
Основными методами диагностики во всех проверенных ДОУ являются наблюдение, беседа и анализ продуктов деятельности. Крайне редко используется эксперимент.
Оформление материалов диагностирования во всех проверенных ДОУ соответствует предъявляемым требованиям не в полном объеме. Не ставятся и нигде не фиксируются цели и задачи проведения диагностики в ДОУ №3 п.Вейделевка, с.Закутское, с.Клименки, с.Малакеево, х.Ромахово, с.Солонцы. Не фиксируется в документации объект обследования в ДОУ с.Ровны, с.Малакеево, х.Ромахово, с.Солонцы.
Не разрабатывается программа проведения диагностических мероприятий в ДОУ №3 п.Вейделевка, с.Закутское, с.Клименки, с.Малакеево,с.Кубраки, с.Ровны, х.Ромахово, с.Солонцы.
В недостаточном объеме присутствуют материалы по содержанию диагностирования, нет описания проведения обследования, описания обработки данных в ДОУ с.Малакеево,с.Кубраки, с.Ровны, с.Солонцы.
У всех проверенных ДОУ отсутствуют протоколы наблюдений, обобщенные протоколы. Но имеются вспомогательные и сводные таблицы.
Серьезным недостатком является неумение в большей или меньшей степени педагогов всех ДОУ привести в порядок полученные результаты: сделать выводы на основе текстового анализа процесса деятельности, продукта деятельности, используемых показателей.
В сельских ДОУ нет выхода диагностики: обсуждений результатов на педсоветах, совещаниях, других методических мероприятиях.
Рекомендации:
1. В сельских ДОУ включать в план работы по диагностированию области исследования личностного и поведенческого уровня, степени удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью ДОУ, диагностику состояния физического здоровья детей.
2. Разнообразить методы диагностики, включая эксперимент.
3. Предварять проведение диагностики постановкой цели и задач, фиксировать их в документации.
4. Четко намечать объект обследования.
5. Разрабатывать программу проведения диагностических мероприятий.
6. Подготовить материалы по содержанию диагностирования: для описания проведения обследования, для описания обработки данных.
7. Наблюдения фиксировать в протоколах, оформлять обобщенные протоколы.
8. Приводить в порядок полученные результаты: делать выводы на основе текстового анализа процесса деятельности, продукта деятельности, используемых показателей.
9. Обеспечить выход диагностики: обсуждения результатов на педсоветах, совещаниях, других методических мероприятиях.
Методист РМК: Л.Ф.Вишнивецкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Москва 2006 г.
Диагностика на конечном этапе (перед школой) обеспечит определение «готовности» к школьному обучению и выбор оптимальной стратегии и тактики обучения (программы образования). Комплексная диагностика ...
«Диагностические материалы к дополнительным образовательным программам»
методические рекомендации в помощь педагогам. воспитателям...
Диагностические материалы
Материалы для диагностики детей-дошкольников...
Справка тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию
Этот документ является примерной тематической стпавкой по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Справка по проверке проведения встречи с родителями "В здоровом теле -здоровый дух"
Родительское собрание в ДОУ....
Справка по проверке календарных планов
Анализ календарно – тематического планирования показал, что все педагоги имеют тетрадь для планирования воспитательно – образовательного процесса, ведут её по - своему усмотрению.Непосредственная обра...
Аналитическая справка по проверке документации
Аналитическая справка № 28по результатам проверкитекущей документации воспитателей Вид контроля: оперативныйЦель контроля: выявление состояния текущей документации педагогов как основно...