Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у Красочки» старшая группа
план-конспект занятия
Непосредственно-образовательная деятельность
«В гостях у Красочки»
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Костинологовская СОШ», дошкольная группа
Непосредственно-образовательная деятельность
«В гостях у Красочки»
старшая группа
Воспитатель:
Овсянникова Юлия Владимировна
с.Костин Лог
2020г.
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, художественное творчество.
Цели: Уточнить и обобщить представления о художниках;
умение различать произведения изобразительного искусства
(живопись);
включение детей в экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение составлять описательный рассказ по картине « Три
богатыря»;
-познакомить с нетрадиционным методом рисования «Ниткография»;
-продолжать знакомить с цветами спектра.
Развивающие:
- развивать интерес к получению новых знаний;
-активизировать речь детей;
-развивать внимание, мышление, память, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать группой;
- воспитывать бережное отношение к предметам искусства.
Предварительная работа: Знакомство с художниками, эксперимент с рисом
Оборудование: картины художников, мольберт, цветной рис, баночка, ложки, блюдца, альбомные листы на каждого ребёнка, салфетки, гуашь, стаканчики для краски.
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание картин;
- словесные: беседа, описательный рассказ;
- практические: эксперимент с рисом, рисование ниткой
Организация непосредственной - образовательной деятельности
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру « Ты хороший» (релаксация)
Ребята вы любите рисовать? Я предлагаю отправиться нам в гости. В гости к краскам пойдём в галерею. Посмотрите, что это?
Дети: Картины.
Воспитатель: Мы попали в галерею, вам знакомы эти картины?
Дети: «Богатыри», «Грачи прилетели».
Воспитатель: Кто пишет картины?
Дети: Художники.
Воспитатель: Каких художников вы знаете? ( Левитан, Шишкин, Васнецов, Саврасов). Где живут картины?
Дети: В музеях, в домах, в галереях.
Гимнастика для глаз «Художник»
Подойдём к картине ближе чуть прищурим мы глаза
И посмотрим вправо, влево, вверх и вниз, вдаль.
Отойдём, по картине взглядом нашим мы ещё раз пройдём.
А теперь глаза закроем, и представим её вновь. Увидели? Нарисовали в воображении?
Дети: Да.
Воспитатель: Рассмотрим картину «Богатыри». Кто написал?
Дети: В.М. Васнецов
Воспитатель: Кто изображен на неё? Какие богатыри? Какие цвета использовал художник? Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?
Дети: Гордость, силу, мощь, и.п.
Воспитатель: Что художник использует в своей работе?
Дети: Краску, палитру, холст, мольберт.
Воспитатель: Ребята, а Красочками только можно картины писать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Пройдите сюда, что мы с вами делали?
Дети: Рис раскрашивали разными цветами.
Воспитатель: Предлагаю сесть и приступить к работе. Какой цвет у тебя… Называете цвет, ссыпаете в баночку и у нас получается, интересная композиция.
Воспитатель: Понравился результат? Предлагаю поиграть. ( Дети в круг)
Краски в руки мы возьмём
Рисовать сейчас начнём
Это солнце яркое светит высоко
Жёлтое, и круглое сразу нам светло
Это тучка с дождиком тёмно синий цвет
Спрячемся, под зонтиком дождика и нет,
Мы возьмёмся за руки назовём цвета,
Будет наша Красочка полная всегда.
Воспитатель: Предлагаю сеть, и посмотреть, какой волшебной бывает Красочка. Нитку в руки мы возьмём в Красочку опустим, кистью краску нанесём, на листок положим. Закроем половинкой, потянем сильней. И свой волшебный листик откроем скорей. Предлагаю присмотреться, на что похожи ваши узоры? Выберите самый необычный, интересный рисунок. Сегодня нам пора попрощаться с краской.
-Чем мы с вами занимались сегодня?
-Что делали?
Дети: Рассматривали картины, играли, делали гимнастику для глаз, физкультминутку, сыпали рис в баночку, составляли композицию, рисовали ниткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-404395-1392444354.jpg)
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-351800-1389378830.jpg)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Творческий проект. Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:«Знакомство с театром»
· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»
обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961541-1508430955.png)
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-671554-1443725810.jpg)
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/22/picture-1475084-1684756229.jpg)
Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности и познавательного развития в старшей группе из цикла: «Познай свое тело» на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Развитие детей при момощи упражнений с сибирскими бордами...