Консультация Тема: «Использование артикуляционных сказок при формировании правильного звукопроизношения»
консультация (старшая группа)
Упражнения артикуляционной гимнастики должны быть целенаправленными: важно не их количество, важны правильный подбор упражнений и качество их выполнения. Но часто бывает, что воспитатели массовых групп испытывают затруднения в подборе артикуляционных упражнений. И чтобы помочь им систематизировать работу по развитию артикуляционной моторики, с учётом задач по звуковой культуре речи и появления звуков в онтогенезе, творческой группой нашего детского сада было составлено перспективное планирование упражнений, формирующих правильный артикуляционный уклад звуков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский»
Консультация
Тема: «Использование артикуляционных сказок при формировании правильного звукопроизношения»
Учитель-логопед: Замыслова Т.А.
Кондратьева В.В.
Буюкли О.П.
Февраль
2021 г.
Правильное звукопроизношение не является врождённой способностью, оно формируется постепенно, вместе с ростом и развитием ребёнка. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь. К тому же, правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения увеличивается год от года. Поэтому воспитание правильной и чистой речи у ребенка - одна из важных задач в общей системе работы по родному языку в детском саду.
Длительное пребывание ребёнка в дошкольном учреждении создаёт благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию его звуковой стороны речи. Но одним из важных условий решения задач по звуковой культуре речи является полноценная работа артикуляционного аппарата. Добиться чёткой координированной работы органов речевого аппарата возможно, выполняя специальную артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированной работы органов, участвующих в речевом процессе.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
- улучшить кровообращение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
- увеличить амплитуду движений;
- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;
- подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.
Упражнения артикуляционной гимнастики должны быть целенаправленными: важно не их количество, важны правильный подбор упражнений и качество их выполнения. Но часто бывает, что воспитатели массовых групп испытывают затруднения в подборе артикуляционных упражнений. И чтобы помочь им систематизировать работу по развитию артикуляционной моторики, с учётом задач по звуковой культуре речи и появления звуков в онтогенезе, творческой группой нашего детского сада было составлено перспективное планирование упражнений, формирующих правильный артикуляционный уклад звуков.
Но всем известно, что закрепление любого навыка требует многократного повторения и, чтобы у детей не пропал интерес к выполняемой работе, необходимо вызвать интерес, положительное отношение детей к артикуляционной гимнастики, создать положительный эмоциональный настрой, и для этого очень хорошо подходят сказочные истории.
Артикуляционную гимнастику проводила ежедневно один раз с детьми младшей группе, а со средней группы два раза в день, продолжительность не более 10 мин.
Чтобы комплексы артикуляционной гимнастики не были скучными, при проведении артикуляционной гимнастики используются сказки для язычка. В соответствии со сказочным сюжетом и выполняемым действием каждому артикуляционному упражнению даётся название и подбирается картинка – образ.
Дети садятся на стульчики, рассказываете сказку, сопровождая ее показом картинок – образов или называя упражнение. Дети, видя картинки – образы или слыша знакомые названия упражнений, выполняют артикуляционную гимнастику.
Сейчас мы с вами поучимся выполнять некоторые упражнения.
Презентация.
Итог: раздача практического материала (Сборники артикуляционных сказок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Значение артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения»
«Значение артикуляционной гимнастикидля формирования правильного звукопроизношения» Чтобы ребенок дошкольного возраста правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться...
Тема: «Использование артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством авторского дидактического пособия «Волшебная поляна»
Передо мной как воспитателем, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания артикуляционной базы, котор...
Презентация на тему "Использование звуковых дорожек в формировании правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста"
Цель: развитие фонематического слуха Задачи: развитие четкой артикуляции звуков; упражнять в определении места звука в слове; правильного произношения всех звуков в словах и фразовой речи. ...
Консультация для воспитателей ДОУ "Артикуляционная гимнастика - основа формирования правильного звукопроизношения у дошкольников"
В данном материале говорится о причинах нарушения звукопроизношения. Здесь можно узнать почему так важно делать артикуляционную гимнастику с детьми. на какие группы делятся артикуляционные упражнения,...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему : «Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения»
Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и раз...
Консультация для родителей: «Использование приемов мнемотехники при формировании правильного звукопроизношения у дошкольников»
звукопроизношения, являющиеся нормой его становления, наблюдаются теперь лишь в 22,4 % всех случаев, тогда как все остальное приходится на его патологические формы, которые не могут пройти с возрастом...
Консультация для родителей: «Использование приемов мнемотехники при формировании правильного звукопроизношения у дошкольников»
В последнее время в нашей стране наблюдается увеличение числа детей, имеющих речевые нарушения. Наиболее распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушений прои...