Примерное планирование нерегламентированной деятельности на тему "Детский сад"
методическая разработка (младшая группа)
Материал будет интересен педагогам детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nereg.planir_v_2_ml.gr_.detskiy_sad.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование
специально организованной и нерегламентированной деятельности
детей второй младшей группы на тему «Наш детский сад»
- Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: развивать умения ролевого взаимодействия посредством предметно-игровых действий, интерес к сюжетам, отображающим игру в семью.
Д/игра «Воспитанные дети»
Цель: развивать умение культурно вести себя (не толкать, не бить другого, не отбирать у него игрушку).
Д/игра «Кто работает в детском саду»
Цель: формировать представление о труде работников детского сада.
Д/игра «Можно – нельзя»
Цель: формирование представлений о правилах поведения в детском саду.
Д/игра «К нам гости пришли»
Цель: развивать умение использовать вежливые обороты в общении со взрослыми и сверстниками.
Д/игра «Научим Мишку вежливым словам»
Цель: развивать умение использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом.
Д/игра «Кому что нужно для работы»
Цель: формировать представление о труде взрослых детского сада.
Игры со строительным материалом «Построим домик для кукол», «Мебель для кукол».
Цель: развивать умение конструировать по образцу или собственному несложному плану
- Общение
Беседа-рассуждение «Какая наша группа»
Цель: развивать умение связывать несколько предложений.
Беседа «Что мы делаем в детском саду?»
Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы.
Беседа «С кем тебе нравится играть»
Цель: развивать интерес к игровой деятельности со сверстниками, умение правильно вести себя в игре (не отбирать у другого игрушки).
Беседа «Когда бывает грустно и весело в детском саду»
Цель: развивать умение словесно выражать свое эмоциональное состояние
Беседа «Мы разные»
Цель: определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков: одежда, прическа, игры.
Рассуждение «Как мы играем с игрушками»
Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы.
Рассказ воспитателя «Заботливые люди»
Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых.
Рассуждение «Мы – дружные ребята, не ссоримся совсем»
Цель: развивать умение давать оценку хорошим и плохим поступкам детей с помощью взрослого.
Упражнение «Научим Мишку обращаться к воспитателю с просьбой»
Цель: развивать умение использовать вежливые обороты речи в общении со взрослыми.
- Познавательная практическая деятельность
Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: формировать представление о близком окружении.
Наблюдение «Найди на участке то, что я назову»
Цель: формировать представление об отличительных особенностях деревьев на участке (береза, тополь)
Наблюдение за проведением субботника на территории детского сада.
Цель: формировать представление о труде работников детского сада по уборке территории.
Целевая прогулка по территории детского сада.
Цель: формировать представление о близком окружении (территория детского сада).
- Трудовая деятельность
Расставить игрушки после игры.
Цель: развивать умение ставить игрушки на место после игры.
Расставить стулья к занятию.
Цель: развивать умение выполнять отдельные действия по поручению взрослого.
Собрать игрушки перед уходом с прогулки.
Цель: развивать умение выполнять отдельные действия по поручению взрослого.
Смести песок с оборудования на участке.
Цель: развивать умение собирать мусор на участке группы.
Убрать строительный материал на место.
Цель: развивать умение ставить и класть на место игрушки после игры.
Помочь сверстникам сложить игрушки.
Цель: развивать доброжелательное отношение к сверстникам, желание им помочь.
Сложить книжки в книжном уголке.
Цель: развивать умение выполнять отдельные действия по указанию взрослого.
Вытереть пыль с листьев цветка.
Цель: развивать умение вытирать пыль с крупных кожистых листьев.
- Художественная деятельность
Рассматривание иллюстраций о жизни и играх детей в детском саду.
Цель: развивать умение эмоционально реагировать на содержание иллюстраций в процессе их восприятия.
Рассматривание картинок из серии «Как дети играют»
Цель: развивать умение рассматривать картинки, называть действия персонажей.
Рассматривание помещения игровой комнаты и оборудования.
Цель: формировать представление о близком окружении (помещение групповой комнаты).
Чтение З.Александрова «Катя в яслях», Е.Янковская «Я хожу в детский сад», С.Маршак «О девочках и мальчиках», А.Барто «Игрушки», Н.Калинин «Разве так играют».
Цель: развивать умение слушать и эмоционально воспринимать литературные произведения.
Продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка»
Цель: развивать умение выражать в рисунке свое отношение к предметам.
Рисование в книжках-раскрасках «Игрушки».
Цель: развивать умение штриховать изображение.
Рисование «Овощи для повара».
Цель: развивать умение рисовать знакомые предметы.
Аппликация «В садик привезли яблоки и апельсины».
Цель: развивать умение наклеивать простые формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГт в ГБДОУ. Примерное планирование организованной деятельности
Воспитатель самостоятельно дозирует обем образовательной нагрузки, не привышая при этом максимально допустимую санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.По действуещему Сан ПиН...
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Сюжетно-ролевые игры (СРИ)2. Настольно-печатные игры(НПИ)3. Словесные игры (СИ) 4. Подвижные игры (ПИ) 5. Игры со строительным материалом (ИСМ)...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Примерное тематическое планирование нерегламентированной деятельности детей подготовительной группы
Тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Праздник бабушек и мам"...
Примерное тематическое планирование нерегламентированной деятельности детей подготовительной группы на тему: «Планета Земля и Космос»
Тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Космос"...
Тематическое планирование нерегламентированной деятельности в младшей группе на тему «Насекомые»
Нерегламентированное планирование на тему "Насекомые" в младшей группе...
Планирование нерегламентированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Природные сообщества (лес, луг, водоем)
Материал для детей старшего дошкольного возраста на тему "Лес, луг, водоем"...