Планирование нерегламентированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Природные сообщества (лес, луг, водоем)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал для детей старшего дошкольного возраста на тему "Лес, луг, водоем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование нерегламентированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Природные сообщества (лес, луг, водоем)»
Цель: формирование представлений о растениях природных сообществ: леса, луга, водоема; воспитание познавательного отношения к миру окружающей природы.
Общение
Беседа «Что такое болото?»
Цель: сформировать представление о роли болот в природе.
Беседа «Полевые цветы»
Цель: развивать диалогическую речь, способствовать использованию в процессе общения полученных представлений.
Беседа «Ядовитые грибы, ягоды»
Цель: воспитывать умение осознанно относиться к своему здоровью.
Беседа-размышление «Что будет, если…»
Цель: практиковать в решении проблемных задач.
Обсуждение «Правила поведения в лесу»
Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе, развивать связную речь.
Моделирование ситуации «Что было бы, если бы не было водоёмов?»
Цель: закреплять умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Рассуждение «Растения луга»
Цель: систематизировать представления о природном сообществе «Луг», развивать умение рассуждать, объяснять.
Проблемная ситуация «Что будет, если пропадут растения леса?»
Цель: воспитывать у детей желание приобщаться к природоохранительной деятельности
Познавательная практическая деятельность
Исследование «Жизнь одуванчика»
Цель: стимулировать развитие познавательного интереса, умение проводить исследование объекта.
Наблюдение за мать-и-мачехой
Цель: развивать познавательный интерес и исследовательское мышление.
Наблюдение «Что бывает после цветов?»
Цель: развивать любознательность, наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения.
Рассматривание еловых и сосновых шишек (сравнение)
Цель: практиковать в решении проблемных задач.
Решение проблемной ситуаций «Почему первоцветы появляются на солнечной стороне?»
Цель: определить, как влияет свет и тепло на рост растения.
Опыт «Что за дерево?»
Цель: развивать умение узнавать деревья по запаху коры.
Опыт «Растения двигаются»
Цель: понаблюдать за растениями, как они поворачиваются к свету, солнцу.
Опыт «Для роста растений нужно тепло»
Цель: показать зависимость роста растений от сезона, действие на них тепла и холода
Художественная деятельность
Составление рассказов «Непрерывный рассказ о лесе»
Цель: развивать умение средствами речи передавать свои мысли и впечатления.
Чтение стихотворений: А.Майков «Ласточка примчалась», А.Блок «На лугу», С.Есенин «Черемуха».
Цель: закреплять умение воспринимать стихотворный текст.
Пересказ произведений: Л.Толстой «Дети в роще», М.Пришвин «Этажи леса», Е.Чарушин «Птичье озеро»
Цель: развивать умение эмоционально, соблюдая логику и последовательность событий, пересказывать литературные прозаические произведения.
Творческое рассказывание «Прогулка в парк, в лес»
Цель: способствовать использованию полученных ребенком представлений в собственной художественной речевой деятельности.
Составление описательных загадок о цветах
Цель: практиковать в составлении загадок.
Рисование «Деревья»
Цель: развивать умения рисовать с использованием разных линий, цвета, изобразительных материалов.
Аппликация «Цветущий луг»
Цель: развивать умение создавать сюжетную аппликацию.
Этюд «Мы – водяные лилии»
Цель: выражать свое понимание окружающего мира через перевоплощение
Трудовая деятельность
Труд в природе:
«Уберем мусор на участке»
Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать взрослым.
«Посадим дерево»
Цель: развивать умение ухаживать за деревьями.
«Мы сажаем огород», «Сажаем цветы на клумбах»
Цель: формировать желание выращивать растения, ухаживать за ними.
«Ухаживаем за растениями уголка природы»
Цель: закреплять представления об условиях, необходимых растениям для жизни.
Ручной труд:
«Атрибуты для игры «Путешествие на природу»
Цель: закреплять умения создавать поделки своими руками из бросового материала
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра:
«Путешествие на природу»
Цель: развивать умения согласовывать и последовательно осуществлять игровые действия, воспитывать любовь к природе.
Дидактические игры:
«Гриб, цветок, куст, дерево»
Цель: закрепить представления о природных сообществах.
«Угадай, какое это растение?»
Цель: развивать зрительную и слуховую память.
«С кем дружит кувшинка?»
Цель: формировать представления о приспособленности растений к условиям существования в природном сообществе «Водоем».
«С кем дружит ель?»
Цель: практиковать в решении проблемных задач.
«Природное сообщество»
Цель: уточнение природоведческих и экологических представлений о природных сообществах.
«Подбери лист к дереву»
Цель: развивать зрительную память, мышление, наблюдательность.
Подвижные игры:
«Бездомный заяц»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение выполнять движения по сигналу.
«Лягушки в болоте»
Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед; быстро реагировать на сигнал.
«Шмель»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.
«Медведь и пчелы»
Цель: упражнять в умении бегать с ловлей и увертыванием, влезать и спрыгивать с возвышений; развивать быстроту, ловкость, смелостью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Планирование кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА"
Календарно-тематическое планирование Кружка" Волшебная кисточка"...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "Пословица - всем делам помощница"
Тема: "Пословица - всем делам помощница"...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "Азбука дорожного движения"
Азбука дорожного движения...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "День космонавтики"
Тема: "День космонавтики"...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"
Тема: "ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"...