Долгосрочный проект в старшей группе. Путешествие вокруг света.
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад 15 «Нэбзый»
Долгосрочный проект «Путешествие вокруг света»
Воспитатель
Барахаштова Диана Мухамедовна
1. Название проекта «Путешествие вокруг света».
2. Вид проекта: познавательный, информационно - творческий.
3. Продолжительность: долгосрочный (один год).2022-2023гг.
4. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта: знакомство с другими странами и народами их традициями и увлечениями.
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, высказывания суждений.
Проблема: недостаточные представления детей, о странах мира, государственных символах о традициях и культуре народа разных стран.
Цель проекта: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования географических представлений.
Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
1. Формировать целостную картины мира. Расширять кругозор детей, (знакомство детей с разными странами мира, с государственными символами: герб, флаг, с коренными жителями и их увлечения);
2. Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность;
3. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
4. Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Ожидаемые результаты: к концу учебного года ребенок будет знать и понимать:
- что кроме России есть и другие страны;
- иметь представления о флаге, гербе нескольких стран;
- иметь представления об увлечениях народов разных стран;
- что растительный и животный мир в каждой стране разнообразен и имеет свои особенности;
- понимать сходство и различия разных стран;
- иметь элементарные навыки работы с картой и глобусом.
Итоги проектной деятельности: выставки детских работ (индивидуальные, коллективные работы); детские презентации, открытые мероприятия.
Организационные формы работы над проектом:
Форма работы | Название темы, цель | Сроки реализации | Итоговое мероприятие |
Ситуативный разговор. | «Люблю тебя моя Россия». Цель: Расширять представлений о Москве – главном городе, столице России. | сентябрь -1неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Москве». |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по России» Цель: Расширять представление детей о флаге, гербе, России, о культуре и традициях русского народа. | сентябрь -2 неделя | Выставка детских рисунков «Флаг России» |
Художественное творчество. | «В мир живой природы» Цель: Расширять представление детей о растительном и животном мире в России. | сентябрь - 3 неделя | Выставка детских работ «Животные России» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по городам России» Цель: Расширять представление детей огородах России. | сентябрь - 4 неделя | Представление детских презентаций: «Достопримечательности России» Открытое занятие: «Путешествие по городам России». |
Ситуативный разговор. | «Путешествие по Великобритании» Цель: Познакомить детей с новой страной Великобританией, с её достопримечательностями, с флагом и гербом. | октябрь -1неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Великобритании». Выставка детских работ: «Флаг Великобритании» |
Занятие | «Традиции и увлечения жителей Великобритании» Цель: Расширять представления о традициях жителей Великобритании о разнообразии народного искусства. | октябрь -2 неделя | Выпуск газеты «Традиции Великобритании» |
Художественное творчество. | «В мир живой природы» Цель: Расширять представление детей о растительном и животном мире Великобритании. | октябрь -3 неделя | Выставка детских работ «Животные Великобритании» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Великобритания» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | октябрь -4 неделя | Выставка детского творчества (объёмная аппликация) «Великобритания» |
Ситуативный разговор. | «Путешествие по Франции» Цель: познакомить детей с новой страной, дать первоначальные знания о стране у страны есть свой флаг, герб. | ноябрь -1 неделя | Выставка детских рисунков «Флаг Франции» |
Ситуативный разговор. | «Культура и традиции жителей Франции» | ноябрь -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Франции». |
Художественное творчество. | «В мире животных» Цель: Расширять представление детей о животных Франции. | ноябрь -3 неделя | Выставка детских работ (коллективная аппликация) «Животные Франции» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Франция» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | ноябрь -4 неделя | Рассказы детей: «Знатоки Франции» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Знакомство со страной Израиль с флагом, гербом. Цель: познакомить детей с новой страной Израиль, с её флагом, гербом. Дать первоначальные представления Израильтян. | декабрь -1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие в страну Израиль». Выставка детских рисунков «Флаг Израиля» |
Ситуативный разговор. | «Культура и традиции жителей Израиля» Цель: Дать первоначальные представления Израильтян. | декабрь -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Жители Израиля» |
Художественное творчество. | «В мире животных» Цель: Расширять представление детей о животных Израиля. | декабрь -3 неделя | Выставка детских работ (коллективная лепка) «Животные Франции» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по стране Израиль» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | Декабрь -4 неделя | Рассказы детей: «Что больше всего запомнилось в путешествии по стране Израиль». |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Японии» Цель: познакомить детей с новой страной – Япония: с флагом, гербом, с традициями и увлечениями Японцев. | январь -3 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Японии» Выставка детских работ: Аппликация «Флаг Японии» |
Художественное творчество. | «Знакомство с растительным и животным миром Японии» Цель: продолжать знакомить детей со страной восходящего Солнца с её растительным и животным миром. | январь -4 неделя | Выставка детского творчества: Аппликация дерева «Сакура» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Индии» Цель: расширять кругозор детей умение обращаться с картой: находить данную страну. Формировать представления о флаге, гербе. | февраль -1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Индии» Выставка детских рисунков «Флаг Индии» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями индийцев» Цель: познакомить детей с жителями Индии с их традициями и увлечениями. Развивать интерес к традициям другого народа, умение находить различие между традициями России. | февраль -2 неделя | Д/игра «Закончи предложение». |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир Индии» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Индии. | февраль -3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мир Индии» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Индии» Цель: закрепить знания детей о стране Индия. | Февраль -4 неделя | «Загадочная Индия» (коллаж). |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Китаю» Цель: Познакомить детей с новой страной Китай, с ёё государственными символами: флаг, герб. | март -1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Китаю» Выставка детских рисунков Аппликация: «Флаг Китая» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями Китайцев» Цель: познакомить детей с жителями Китая с их традициями и увлечениями. | март -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Увлечение Китайцев» |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир Китая» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Китая. | март -3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мир Китая» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по стране Китай» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | март -4 неделя | Рассказы детей: «Что больше всего запомнилось в путешествии по стране Китай». |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Знакомство с Египтом и государственной символикой государства» Цель: познакомить детей с новой страной Египет с её флагом, гербом. | апрель -1 неделя | Выставка детских рисунков: «Флаг Египта» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями египтян» Цель: Расширять представления детей о стране Египет, о жизни людей на земле. | апрель -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Увлечение Египтян» |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир Египта» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Египта. | апрель -3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мира Египита» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Египту» Цель: закрепить знания детей о стране Египет. | апрель -4 неделя | «Туристический отдых в Египте» (оформление альбома) |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Германии» Цель: познакомить детей с новой страной Германия с её флагом, гербом. | май -1 неделя | Выставка детских рисунков: «Флаг Германии» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями немцев» Цель: Расширять представления детей о традициях и увлечениях немцев. | май -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Традиции и увлечения немцев» |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир в Германии» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром в Германии. | май -3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мира в Германии» |
Занятие по ознакомлению с окружающим. КВН | «Путешествие по странам мира» Цель: закрепить знания детей о странах мира, о гербе, флаге и их цветовой гамме, умение ориентироваться по карте – находить данную страну. | май -4 неделя | Рассказы детей о странах мира. Д/игра: «Какая страна понравилась? Что можешь рассказать о ней? «Покажи флаг», Назови животных, «Назови дерево» |
Работа с родителями: Родители привлекаются к созданию совместной с ребенком работы по теме «Путешествие по странам». Принимают участие в изготовлении поделок своими руками. Оказывают помощь в подборе информации по теме, в подборе материала в оформлении газет.
Заключение:
Ребенок-дошкольник очень любопытен. Современные дети получают большой поток информации через телепередачи, компьютерные программы, книги, энциклопедии. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширять познавательную сферу ребенка.
Литература:
Захарова М.А., Костина Е.В., Проектная деятельность в детском саду, М., Школьная Пресса, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света».
Сценарий факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»....
НОД в подготовительной группе "Путешествие вокруг света".
формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность....
Проект в подготовительной группе "Путешествие вокруг света"
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предпо...
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие вокруг света по неизведанным островам»
Интегрированное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольники отправятся в увлекательное путешествие вокруг света на корабле с отважным капитаном. Ребята ра...
конспект досугового мероприятия в старшей группе "Путешествие вокруг света"
quot;Путешествие вокруг света"...
Открытое занятие в старше-подготовительной группе "Путешествие вокруг света"
Данное занятие позволяет закрепить с детьми знания по грамоте, развитию речи, познавательно-исследовательской деятельности....
Долгосрочный проект в старшей группе. Тема: "Мир вокруг нас"
Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для старшей группы детского сада посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России ДОУ являю...