Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие вокруг света по неизведанным островам»
материал (старшая группа)
Интегрированное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольники отправятся в увлекательное путешествие вокруг света на корабле с отважным капитаном. Ребята расколдуют животных Африки, познакомят королеву Багамского острова с сигналами светофора, помогут принцу острова сокровищ, повеселятся на остврое развлечений и ответят на вопросы на Тропическом острове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_starshey_gruppe.doc | 38.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
Конспект
развлечения в старшей группе
«Путешествие вокруг света по неизведанным островам»
Воспитатель: Морозова А.А.
Цель: Создание радостного настроения, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о животных жарких стран (Африки);
- упражнять детей в классификации предметов по двум совместимым признакам (цвет-форма);
- создать радостное настроение от исполнения веселого танца;
- закреплять представление о значении сигналов светофора;
- закреплять в речи детей названия сказок, умение находить и исправлять ошибки в их названии.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, дикцию.
Воспитывающие:
- воспитывать партнерские отношения между детьми, самостоятельность, интерес к развлечениям.
Словарная работа:
Обогащение: неизведанные острова.
Активизация: корабль, обезьяна, слон, жираф, зебра, лев, носорог, сказки, загадки.
Предварительная работа: загадывание загадок, игры с логическими блоками Дьенеша, чтение сказок.
Оборудование: аудиозапись «Капитан улыбнитесь»; корабль; бинокль; шапочки матросов по количеству детей; картинки с изображением островов; разрезные картинки с изображением животных; карточки с изображением цифр; геометрические фигуры (для деления на команды); круги красного, жёлтого и зелёного цвета на палочках; записка, два обруча (синий, красный), логические блоки Дьенеша; аудиозапись «Макарена»; мешок с конфетами.
Ход:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная | Под весёлую музыку захожу в зал в образе капитана (на шее висит большой бинокль). - Вы будете моими помощниками – матросами. Я знал, что вы согласитесь, поэтому приготовил для вас шапочки, наденьте их на себя (раздаю детям шапочки матросов). Поплывём по неизведанным континентам и островам, - Вы знаете, что значит слово неизведанные? - Слово неизведанные значит, что на этих островах мы еще не были, не видели их. - Давайте все вместе скажем неизведанные острова. | - Здравствуйте. Слушают - Да, мы любим приключения. - Хотим. Надевают шапочки. - Нет, не знаем. Слушают - Неизведанные острова. Занимают места на корабле. | Сюрпризный момент Приветствие Вопросы к детям Обогащение словаря Хоровое проговаривание Указание |
Основная | Смотрю в бинокль: - Чтобы расколдовать животных, нужно отгадать загадки и собрать картинки с их изображением. - Как вы думаете, вы сможете их отгадать? Тогда вперед. - Живёт кривляка в джунглях Шуршат под ней лианы. Танцует как на углях И трескает бананы… Обладая длинным носом И умея им трубить. Он бы мог быть пылесосом И цветы вокруг полить... Он высокий, он огромный, Он похож на кран подъёмный. Только этот кран живой С настоящей головой. Тот из вас будет прав Кто ответит нам…. Сильный, властный и большой, Лошадка в Африке живёт, Рогачей видал немало, Но такие не встречались, Чтоб с рогами на носу, Проживает не в лесу, Не олень это, не лось, В Африке его найдешь. Там у речки, у болота, Можно встретить…… - Какие вы молодцы, но это еще не все, вам нужно разделиться на три команды: - У кого на груди квадраты, подойдите к столу под номером один. - У кого круги, подойдите к столу под номером два. - А у кого треугольники, подойдите к столу под номером три. - У вас на столах лежат полоски, из которых нужно собрать картинки с изображением животных. У каждой команды должно получиться по две картинки. - Первая команда, какие животные получились у вас? - Вторая команда, каких животных собрали вы? - Третья команда, назовите животных, которые изображены у вас на картинках. Смотрю в бинокль: - Дело в том, что я недавно купила машину, а чтобы на ней ездить надо получить права, но в ГАИ мне сказали, чтобы получить права и научиться ездить, нужно знать сигналы светофора. Что такое светофор? Это дерево такое? - Ой, ничего себе, как интересно. - Для чего нужен светофор? И какие у него есть сигналы? - Ребята, спасибо, теперь я поняла, что такое светофор и какие у него сигналы, но мне все равно еще трудно, я ведь только учусь. Капитан: - Ребята, давайте покажем Королеве Багамского острова, как реагировать на сигналы светофора, а она будет за вами повторять и учиться. Представьте, что вы водители автомобилей. - Я буду поочередно поднимать красные, желтые или зеленые круги. Когда я подниму красный круг – вы стоите, жёлтый – шагаете на месте, если подниму зеленый – идете вперед. Будьте внимательны. Смотрю в бинокль: - Ребята, посмотрите, сколько здесь сокровищ, но почему они все разбросаны? Ой, да тут записка лежит, ну- ка, прочитаем ее: «Здравствуйте, обращается к вам принц острова сокровищ. На наш остров напали пираты, они хотели похитить все сокровища, но у них не хватило места, поэтому они забрали только половину. Я уплыл к Королю, доложить ему о пиратах, и хочу вас попросить, разложить ценные сокровища на свои места». - Ребята, поможем принцу? (На полу лежат два обруча, которые пересекаются). - Эрика, встань внутри синего, но вне красного обруча. - Руслана, встань внутри красного, но вне синего обруча. - Никита, встань внутри обоих обручей. - Кирилл, встань вне обоих обручей. - Молодцы. - Послушайте внимательно: - Девочки, в синий обруч положите все круглые сокровища. Мальчики в красный обруч положите все желтые сокровища. - Готовы? Тогда вперед. - Какие сокровища внутри синего, но вне красного обруча? - Какие сокровища внутри красного, но вне синего обруча? - Какие сокровища лежат внутри обоих обручей? - Какие сокровища остались вне обоих обручей? Смотрю в бинокль: Повторяйте за мной. 2. Сколько углов у квадрата? 3. Какой день недели наступит после вторника? 4. Какой день недели наступит после понедельника? 5.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки? 6. Бывает круг с углами? 7. Бывает у кошки два хвоста? 8. Бывает ночью звездное небо? 9. Бывает трава зеленого цвета? - Молодцы, и здесь вы справились. - Занимайте, ребята, места на корабле. Отправляемся в путь, полный вперёд! - Ребята, наш корабль не может набрать полный ход, чтобы двигаться дальше. - Для того чтобы плыть дальше надо произнести волшебные слова, послушайте их внимательно: У руля корабля Бороздим мы моря. - Девочки, произнесите волшебные слова громко. - Мальчики, произнесите волшебные слова тихо. - А теперь все вместе быстро. - А теперь медленно. - Молодцы, наш корабль готов плыть дальше. - Ребята, пока мы с вами путешествовали по неизведанным островам, кто-то перепутал названия сказок. - Вернем сказкам их названия? - Тогда вперед. «Даша и медведь» «Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди» «Лисичка с кастрюлькой» «Заюшкин домик» «Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачком» «Каша из молотка». - Как хорошо вы знаете сказки, умнички. - Ой, да тут тоже какой - то мешок, давайте посмотрим, что в нем? Может быть сокровища? - Ребята, и правда сокровища, только сладкие. Мешок с сокровищами я передам воспитателю, потом вы их съедите. | «Плывут на корабле». Выходят из корабля. Слушают. - Да, сможем. - Обезьяна. - Слон. - Жираф. - Лев. - Зебра. - Носорога. Слушают. Подходят к столу под номером один. Подходят к столу под номером два. Подходят к столу под номером три. Слушают. Собирают картинки с изображением животных. - Слон и обезьяна. - Лев и жираф. - Зебра и носорог. Занимают свои места на корабле. «Плывут». Сходят на берег. Слушают - Нет, светофор это столб с сигналами, которые запрещают или разрешают движение водителей и пешеходов. У него три сигнала: красный -стоять, желтый -приготовиться, зеленый- ехать. Слушают правила. Играют, во время показа красного круга стоят, во время показа желтого круга – шагают на месте, во время показа зеленого круга – идут вперед. «Плывут». Высаживаются с корабля. Рассматривают сокровища. Слушают. - Да, поможем. Встает внутри синего обруча. Встает внутри красного обруча. Встает внутри обоих обручей. Встает. Слушают. - Да, готовы. Раскладывают сокровища. - Круглые. - Желтые. - Круглые и желтые. - Не желтые и не круглые, синие, красные, треугольные, квадратные, прямоугольные. Занимают свои места в корабле «Плывут». Высаживаются на острове развлечений Танцуют. Слушают. Занимают свои места. «Плывут» Высаживаются на Тропическом острове. - Пять - Четыре - Среда - Вторник - Нисколько - Не бывает - Не бывает - Бывает - Бывает Занимают места на корабле Слушают. - У руля корабля Бороздим мы моря. «Плывут». - Да. - Маша и медведь. - Волк и семеро козлят. - Гуси-лебеди. - Лисичка со скалочкой. - Заюшкина избушка. - Царевна-лягушка. - Мальчик с пальчик. - Каша из топора. Смотрят, что в мешке. | Художественное слово Объяснение Проблемная ситуация Вопрос к детям Загадки о животных Африки Похвала Деление на команды Указания Объяснение Вопросы к детям Похвала Указание Художественное слово Сюрпризный момент Проблемная ситуация Вопросы к детям Объяснение правил игры Игра «Светофор» Благодарность Указание Художественное слово Рассматривание Вопрос Чтение записки Вопрос к детям Просьба Указание Объяснение Вопрос к детям Игра с двумя обручами. Вопросы к детям Похвала Художественное слово Танец «Макарена» Указание Художественное слово Занимательные вопросы Похвала Объяснение Проговаривание скороговорки Похвала Художественное слово Вопрос к детям Игра «Исправь ошибки» Похвала Вопрос Поощрение |
Заключительная | -Вот и закончилось наше морское путешествие. - Вам понравилось путешествие? - Что больше всего вам понравилось? - Что вам было сложно? - Все острова изведали? - Ребята, островов много, так что путешествовать можно всегда. - Ребята, вы настоящие матросы, мне было с вами весело. | - Да. Высказывания детей - Нет, не все. Слушают - До свидания. | Подведение итогов Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"
Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».
Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....
Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект Развлечения в старшей группе«Путешествие в волшебную страну»...
конспект досугового мероприятия в старшей группе "Путешествие вокруг света"
quot;Путешествие вокруг света"...
Долгосрочный проект в старшей группе. Путешествие вокруг света.
Долгосрочный проект в старшей группе. ...