"Волшебница вода"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для старшей группы № 10
«Волшебница вода»
Воспитатель: Абдулгамидова М.Ш
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Срок реализации проекта: 3 недели ,с 03.10.2022 по 23.10.22г
Актуальность:
Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения.
Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности
Объект: Вода в нашей жизни.
Гипотеза: Мы предположили, что без воды нельзя прожить.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.
Обоснование проблемы:
-Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а также ее значимости;
-Ухудшение экологической обстановки.
Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.
Задачи:
-Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);
-Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;
-Развивать навыки элементарного экспериментирования;
-Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;
-Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
-Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;
-Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а также коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты:
-Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
-Овладеть элементарными навыками экспериментирования
-Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
-Повышение знаний с области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи).
Принципы реализации проекта:
-Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
-Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
-Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
-Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
-Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
-Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.
-Формы реализации проекта:
-Экологические занятия.
-Наблюдения и экологические экскурсии.
-Познавательное чтение.
-Лаборатория : «Опыты» (опыты и эксперименты).
-Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
Ресурсное обеспечение проекта:
- Уголок экологии и экспериментирования в группе
- Методический инструментарий подборка и составление (картотек дидактических игр, конспектов занятий, сценарии развлечений и т. д.).
- Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки и т. д.).
- Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»
- Сбор иллюстративного материала
II этап: Основной
Направление работы .Цель. Пособия и оборудование.
I блок – Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Вода- наш друг»
Цель : Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое).
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Беседа «Чистота - та же красота»
Цель : Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение. Воспитывать аккуратность, опрятность. Научить основам эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил .
Беседа «Соленая и пресная вода»
Цель : Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.
Аппликация «Кораблик»
Цель : Развитие моторной ловкости ребенка; выработка у ребенка умения располагать рисунок в соответствии с образцом.
Пальчиковые игры
Цель : Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
II блок – Познавательное развитие
Загадки «О воде»
Эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь углубляя и уточняя знания о предмете. Помогать овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие .Картинки с изображением ответов
Опыт №1: «Свойства воды» .Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета, поверхностное натяжение и др.).
Оборудование :Несколько прозрачных сосудов , вода, соль, сахар, ложечка, краситель разного цвета.
Опыт № 2 «Живая вода» .Познакомить детей с животворным свойством воды. Оборудование :Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой.
Опыт № 3 «Испарение» .Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
Опыт № 4 «Агрегатные состояния воды» .Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
Оборудование : Блюдце, лед, вода, кипяток.
Опыт № 5 «Очистка грязной воды». Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами.
Оборудование :Пластмассовая воронка, пластмассовая чашка, пакетик камешков, бумажные фильтры, губка, бинт, вата, стакан с грязной водой.
III блок – Речевое развитие
Стихотворение Е. Графская «Капелька», Э. Мошковской «Капля в море», Г. К. Андерсона «Дюймовочка», рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», «История одного пруда», «Жила – была Река», Сказка о круговороте воды в природе Надежда Болтачева .
Цель : Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг .
Словесная игра :«Подскажи словечко»
Цель : Развивать речь детей, моторику речевого аппарата .
Я сегодня утром рано
Умывался из-под ... (крана)
В реке большая драка -
Поссорились два ... (рака)
Здесь хорошее местечко,
Протекает мимо ... (речка)
Между гор издалека
Течет бурная ... (река)
IV блок – Художественно-эстетическое развитие
Рисование по точкам «Морские обитатели» .Формирование элементарных математических представлений.
Оборудование : Лист бумаги, цветные карандаши.
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» .Познакомить с техникой аппликативной мозаики.
Оборудование : Цветная бумага, клей.
Оригами «Белая кувшинка» .Совершенствовать умения создавать объемные поделки из бумаги .
V блок – Игровая деятельность
Разрезные картинки .Развивать мыслительную деятельность, закреплять знания о разных состояниях воды, воспитывать бережное отношение к воде.
Животные водоемов .Закрепить представление о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания; развивать мыслительную деятельность
Где снежинки? Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.
Оборудование : Карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.
VI блок – Физическое развитие
Подвижная игра: «Мы капельки».
Цель : Развивать воображение детей, активность в игре.
Подвижная игра: «Лягушки на болоте».
Цель : Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.
Игра с мячом :«Воздух, земля, вода» .
Цель: Закрепить умение метать мяч, быстро ориентироваться. Развивать внимательность.
Подвижная игра :«Рыбаки и рыбки».
Цель :Развитие ориентировки в воде и освоение погружений с головой.
Совместная деятельность родителей и детей
Изготовление макета отдельных частей аквариума (водоросли, камни, рыбки и т. д.)
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи изготовления различных моделей, овладение техникой и навыками объемного моделирования, приобретение навыков работы с бумагой, картоном и использовать различные подручные материалы; развитие пространственного мышления.
III этап: Заключительный
В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировать бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...