"Первая встреча тьютора и ребенка"
консультация
Первая встреча тьютора и ребенка
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervaya_vstrecha_tyutora_i_rebenka.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первая встреча с тьютором — одна из самых важных. Это не просто знакомство — специалист прокладывает мостик доверия к подопечному, а ребёнок узнаёт о себе много нового.
Кто такой тьютор и зачем он нужен ребёнку? Тьютор — это специалист с педагогическим образованием, который на основе интересов и предрасположенностей ребёнка помогает сформировать его индивидуальный образовательный маршрут. Слово « тьютор » имеет английское происхождение и в дословном переводе означает «наставник». Но если речь идет о связке « тьютор - ребенок с ОВЗ», то понимание роли тьютора может кардинально поменяться. Тьютор из наставника превращается в сопровождающего, непосредственно участвующего в образовательном процессе.
Весь спектр данной работы тьютор выполняет совместно с группой педагогов сопровождения учащихся: учителя-дефектолога, логопеда, психолога, учителя по физической культуре, учителя музыки и пр . Тьютор – это связующее звено между ребенком и учителем, между ребенком и его сверстниками, он помогает разрешать сложные ситуации, направляет деятельность ребенка, использует возможности и ресурсы ребенка для эффективного обучения.
Цель тьюторского сопровождения – персональное сопровождение обучающегося с РАС, способного самостоятельно (в меру своих возможностей) решать жизненно важные проблемы. В задачи сопровождения входят: охрана жизни и здоровья ребенка коррекция физического развития формирование коммуникативных умений и установление и поддержание социальных контактов с окружающими людьми адекватное поведение в социальной среде формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность; формирование элементарных практических знаний об окружающем мире, способствующих социальной абилитации и адаптации; обучение доступным творческим видам деятельности.
Первая встреча Для тьютора очень важно при первом знакомстве выяснить, насколько ребенок освоил социально-бытовые навыки и навыки самообслуживания, – это необходимо для обеспечения пребывания ребенка. При оценке речевого навыка необходимо понять, способен ребенок пользоваться речью или нет, а если способен, то направлена ли его речь на коммуникацию (сумеет ли ребенок, например, попросить попить или попроситься в туалет).
Необходимо выявить общие особенности реагирования ребенка на окружающее, чтобы избежать вспышек страха или агрессии: например, спокойно ли он входит в незнакомое помещение, какая у него реакция на новых людей; держится ли рядом с мамой, или его увлекает незнакомое пространство; интересуется ли ребенок игрушками (их можно применять в дальнейшем как подкрепление), и как использует предметы.
Во время дальнейшего наблюдения за ребенком следует обратить внимание на аффективный смысл поведения, что позволит понять, с помощью каких механизмов он строит свое взаимодействие с окружающим миром. На основе полученной информации тьютор определяет свои возможности и предварительный алгоритм работы с ребенком. Обращается к ребенку на его «языке», не вызывая негативизма, заинтересовывает его и находит возможности сопровождения по образовательному маршруту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первая встреча с театром
Первая встреча с театром Решено! Вы идете в театр! На первый взгляд, все довольно просто. Выбор детских спектаклей заманчив и разнообразен, и вот уже ваш нарядный дошкольник гордо восседает в пер...
Сретение -первая встреча зимы с весной
Сретение -первая встреча зимы с весной...
Родительский клуб ранний возраст. Тема: "Первая встреча"
Конспект первой совместной встречи в семейном клубу " Лучик". Тема : "В гости к Солнышку"Основные задачи: 1. Познакомить детей и родителей с новым и...
Первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства
Первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства...
Бланк Первая встреча с ребенком
Бланк Первая встреча с ребенком...
Тьютор и ребенок с особенностями развития – успешное партнерство.
Консультация для тьюторов...
МОДЕЛЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТЬЮТОРА И РЕБЕНКА С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Разработанная модель позволит тьютору ДОО ориентироваться в системе взаимоотношений "Тьютор-ребенок-педагог-родитель" в условиях детского сада...