Бланк Первая встреча с ребенком
материал
Предварительный просмотр:
Первая встреча с ребенком ________________________________ возраст_______________
Внешний вид | Опрятность и аккуратность | Одежда, волосы, чистота кожных покровов. В памперсе / без. | |
Симметрия тела | Симметричность лица, глаз (косоглазие), длина рук и ног. | ||
Походка | На полную стопу. На мысочках. На внешней или внутренней стороне стопы. | ||
Как вошел в кабинет | Реакция на родителей/специалиста | Держится рядом / на некотором расстоянии. Убегает. Игнорирует. | |
Реакция на новое помещение | Упирается и не хочет говорить. Утыкается лицом в маму, не смотрит по сторонам. Не исследует новое помещение. С интересом разглядывает кабинет. | ||
Как встретил психолога на своей территории | Реакция на незнакомого человека | Выглядывает из-за мамы с интересом. Знакомится, показывает свои игрушки. Выскакивает вперед, мешает общению, постоянно перебивает мать, привлекает внимание к себе. Не выходит из своего укрытия, не откликается на зов матери, отказывается от общения с психологом. | |
Установление контакта | Глазной контакт (с родителями и специалистом) | Устанавливает (сразу / по прошествии времени)/ не хочет говорить. Не устанавливает. С кем-то устанавливает, а с кем-то нет. | |
Тактильный контакт (на какое время) | С удовольствием идет на него. Противится, избегает. Терпит через силу. | ||
Речевое общение | Реагирует /не реагирует на обращенную речь. Вступает в разговор (по чьей инициативе – своей, или другого человека). Не вступает в разговор. | ||
Невербальное общение | Откликается /не откликается. | ||
Инициатива в контакте | Исходит от ребенка. Исходит от родителей / терапевта. | ||
Эмоциональные реакции | Фон настроения. | Снижен. Повышает (сразу, или по прошествии) Адекватен ситуации. | |
Реакция на похвалу и порицание. | Адекватная / неадекватная | ||
Устойчивость эмоциональных реакций. | Быстро переключается. Застревает. | ||
Положительные / отрицательные эмоции. | Преобладают положительные / отрицательные эмоции. | ||
Ориентировочно-познавательная активность | Реакции на новые предметы и игрушки. | С интересом и удовольствием исследует окружающую обстановку. Не заинтересовывается окружающими предметами и игрушками. | |
Двигательная активность | Наличие лишних движений. | Руками, ногами, лицом. Теребит игрушку, одежду. | |
Усидчивость. | Длительное время сидит на месте. Через короткое время начинает ерзать, вставать или ходить. Вообще не сидит на месте. | ||
Передвижение по комнате. | Уходит из помещения. Бегает кругами, или хаотично. Ходит или ползает. Надолго останавливается в одном месте. Не перемещается по пространству. | ||
Речь | Пассивная. | Прислушивается к речи окружающих, реагирует на нее / игнорирует. | |
Активная: звукопроизношение | Правильно и четко произносит все звуки. Нечетко произносит только некоторые звуки. Речь смазанная, малопонятная. Отдельные звуки и выкрики. Отсутствует полностью. | ||
Грамматический строй речи. | Четко и правильно строит фразы, использует распространенные предложения. Предложения с аграмматизмами. Использует простые нераспространенные предложения. Простая фраза. Отдельные слова или звукоподражания. | ||
Словарный запас. | Высокий / средний / низкий. | ||
Познавательная сфера | Запас знаний и представлений об окружающем мире. | Соответствует возрастной норме. Выше / ниже нормы. | |
Игровая деятельность | Использование игрушек. | По назначению / не по назначению. Сюжетная игра. Простые предметные действия с игрушками. Манипуляции. Полевое поведение. | |
Вовлечение других людей в игру. | Вовлекает / не вовлекает. | ||
Сопровождение игры речью. | Развернутая фраза. Отдельные сова. Звуки или звукоподражания. |
На что необходимо обратить внимание__________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Педагог-психолог ____________________________________ Дата __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первая встреча с театром
Первая встреча с театром Решено! Вы идете в театр! На первый взгляд, все довольно просто. Выбор детских спектаклей заманчив и разнообразен, и вот уже ваш нарядный дошкольник гордо восседает в пер...
Сретение -первая встреча зимы с весной
Сретение -первая встреча зимы с весной...
Родительский клуб ранний возраст. Тема: "Первая встреча"
Конспект первой совместной встречи в семейном клубу " Лучик". Тема : "В гости к Солнышку"Основные задачи: 1. Познакомить детей и родителей с новым и...
Комплексное развивающее занятие с психологом "Маша и медведь.Первая встреча"
Данное занятие построено на основе современных подходов воспитания и развития детей раннего детского возраста в рамках существующих стандартов....
Первая встреча с библиотекой
laquo;Берегиня» вновь открыла двери для новых читателей, потому что наши ребятишки впервые посетили библиотеку. Ребята познакомились с профессией библиотекаря, узнали, где живут умные книжки, ж...
Первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства
Первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства...
"Первая встреча тьютора и ребенка"
Первая встреча тьютора и ребенка Консультация для педагогов...