МОДЕЛЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТЬЮТОРА И РЕБЕНКА С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
учебно-методический материал
Разработанная модель позволит тьютору ДОО ориентироваться в системе взаимоотношений "Тьютор-ребенок-педагог-родитель" в условиях детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vzaimodeystviya_avdeeva_ia.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТЬЮТОРА И РЕБЕНКА С ОВЗ
В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Составитель: Авдеева И.А.,
Тьютор, МБДОУ «Детский сад № 17»
Ребенок с ОВЗ и воспитатель | Для этого тьютор: |
Ребенок слушает воспитателя и выполняет его инструкции | Привлекает внимание ребенка к воспитателю: – «Смотри на … (имя отчество воспитателя), послушай, как интересно…». – «Давай посмотрим на доску». – «Мы тоже будем рисовать...» и т.п. |
Ребенок с ОВЗ и тьютор | Для этого тьютор: |
Ребенок выполняет рекомендации тьютора | – следит за организацией предметно–развивающего пространства ребенка. – соотносит задания воспитателя с возможностями ребенка. – если ребенок не успевает полностью выполнить задание, недопонимает - определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание, либо сделать паузу. – если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по предыдущему заданию. . |
Ребенок с ОВЗ и ровесники | Для этого тьютор: |
Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других детей к нему | наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к общению подопечного. Например, ребенок в группе просит у ребенка игрушку, а тот не реагирует. Тьютор организует диалог детей: «Дай, пожалуйста, игрушку» – «На» – «Спасибо… На, возьми обратно». |
Ребенок с ОВЗ и родители | Для этого тьютор: |
Ребенок после прихода в ДОО прощается с родителями, после ухода из ДОО – встречает родителей и прощается с тьютором | – помогает подопечному в общении со своими родителями в условиях детского сада – помогает рассказать, что было в детском саду, как прошел день и пр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...
Методические рекомендации. Организация диагностики готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольной образовательной организации.
При составлении программы и организации исследования немаловажную роль играет учет условий проведения. Мы более подробно остановимся на особенностях организации диагностического исследования в у...
Всероссийский журнал "Воспитатель" Статья: «Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации»
laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...
«Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации» (из опыта работы)
laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...
"Организация закаливающих процедур в условиях дошкольной образовательной организации"
Закаливание необходимо, чтобы повысить устойчивость организма ребёнка к неблагоприятным внешним воздествиям....
СОЗДАНИЕ АКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В настоящее время перспективной задачей дошкольного образования выступает создание образовательной среды, которая способна обеспечить доступность качественного образования детей с ограниченными возмож...
Комплексное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации
В структуре нашей дошкольной организации – МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» – 8 групп компенсирующкей направленности для детей с различной зрительной патологией, обеспе...