Первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства
статья (младшая группа) на тему
Первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervaya_vstrecha_rebenka_s_mirom_izobrazitelnogo_iskusstva.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании «Первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства»
Автор-составитель: воспитатель высшей кв. категории
Антипова А.М.
Интерес ребенка к книге появляется рано. Сначала ребенку интересно перелистывать странички, слушать речь взрослого, а также рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту, а соответственно и к чтению.
Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их, ориентироваться в понятиях добра и зла, правды и лжи.
Также иллюстрация в книге – это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства она обогащает его зрительное восприятие, способствует пониманию его литературного текста, общему и эстетическому развитию.
К сожалению, современные иллюстрации в детских книгах создаются по шаблону. Иллюстрации стереотипные, не красивые, конвеер карикатур и комиксов, мультипликационные. Иногда книжные иллюстраторы подражают мультипликаторам. Иллюстрация должна быть яркая, крупная, четкая. Изображается на страницу или даже на разворот. Каждое движение, мимика героев должны быть понятны ребенку.
Детское восприятие требует, чтобы предмет был изображен тщательно, с учетом всех деталей, но в то же время без нагромождений и изысков. Ребенку необходимо различать все части предмета: человек не должен быть изображен в непривычном и трудно узнаваемом ракурсе, ноги у животных должны не накрывать одна другую, а быть полностью прорисованы и т.д. Малыш должен с первого взгляда узнавать изображенные предметы. Кроме того, по мнению многих детских художников, иллюстрации "для самых маленьких" не должны содержать светотень и перспективу.
И, конечно же, в цветном рисунке ребенку разобраться легче: цвет помогает узнать предмет и найти его на белом поле листа. Но в цвете так же, как и в самом изображении, необходимо придерживаться определенных требований – предмет должен быть изображен на рисунке в своей естественной, "природной" раскраске. Это, кстати, относится к иллюстрациям для всех возрастных категорий.
Важно обратить внимание и на композицию рисунка. Она должна быть проста, и вытекать непосредственно из сюжета книги. Нужно чтобы кроха с первого взгляда "понимал" картинку, соотнося ее с только что прочитанным текстом.
В более старшем возрасте у ребенка особенно активно начинает складываться представление об окружающем мире – работает память, воображение, все больше усложняются эмоциональные реакции. Главная задача – вызвать интерес и желание рассматривать книжные иллюстрации, узнавать и называть знакомые персонажи и предметы. А для этого необходимо подбирать книги с иллюстрациями, на которых главные персонажи изображены крупно, реалистично,
высокохудожественно, без лишней набросочности, штриховки, нарочитой незаконченности.
Наиболее доступны в младшей группе иллюстрации к русским народным сказкам. Здесь нет загроможденности, все образы героев четко прорисованы, узнаваемы, главные герои изображены крупно, характерно, что вызывает у детей положительный эмоциональный отклик, учит видеть красоту цвета и форм.
В средней группе иллюстрации усложняются, становятся более характерными, увеличивается количество изображенных на них героев, прорисовываются детали. Это дает возможность научить детей чувствовать настроение, взаимоотношения персонажей, видеть в иллюстрации некоторые изобразительные средства, сочетание красок, расположение предметов.
В старшей и подготовительной группе рисунок усложняется вслед за текстом, в иллюстрацию включаются и перспектива, и светотень, и более сложное композиционное решение – необычные ракурсы, более детальное изображение привычных и знакомых предметов. Это позволяет подвести детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображено), формировать навыки активного и последовательного рассматривания изображенного образа, зрительную «насмотренность» художественных образов, эмоциональную отзывчивость.
Иллюстрация – рисунок, образно раскрывающий литературный текст, подчиненный содержанию и стилю литературного произведения, одновременно украшающий книгу, обогащая ее декоративный строй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
статья "Ребенок в мире художественной литературы изобразительного искусства и музыки".
Ребенок проявляет интерес и желает общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит типичные и некоторые характерные признаки предметов, жи...
Развитие моторики руки ребенка на занятиях изобразительным искусством
Часто приходится слышать утверждение, что ребенка не надо учить способам изображения, что он, испытав интерес к творческой деятельности, сам найдет нужные приемы, а обучение технической стороне засуши...
Проект «В мире изобразительного искусства»
Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошк...
Познавательно - информационный проект «Ребенок в мире изобразительного искусства»
Изобразительное искусство важно для нравственного воспитания. Оно пробуждает в людях добрые чувства ко всему живому, сопереживания, формирует умения эмоционально воспринимать пр...
Сообщение на тему: «В мире изобразительного искусства. Скульптура»
Расширить знания детей о скульптуре....