«Путешествие в волшебную страну девочек и мальчиков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnaya_strana_devochek_i_malchikov.docx | 792.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 26"
Конспект занятия
по гендерному воспитанию
в подготовительной группе
«Путешествие в волшебную страну девочек и мальчиков»
Воспитатель высшей категории
Карпенко Е. А.
город Еманжелинск
2019 г.
Цель:
Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения.
Задачи:
Обучающие.
Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек.
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре.
Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
Развивающие.
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательные.
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Предварительная работа:
Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых».
Беседа с девочками «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы».
Рассматривание иллюстраций с изображением женщин и мужчин.
Разучивание стихов по теме.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, художественное слово, вопросы, объяснение, практическая деятельность, поощрение, использование музыкального сопровождения.
Материалы к занятию:
Дидактическая игра «От рождения до старости».
Презентация «Волшебная страна».
Силуэты человека, вырезанная обувь, одежда, причёски для девочек и мальчиков; фломастеры; салфетки, кисточки, клей – всё по количеству детей.
Спокойная музыка. Косынки для игры.
Структура занятия:
Вводная часть – 2 минуты.
а) приветствие
Основная часть – 26 минут
а) рассказ и презентация о волшебной стране
б) игра «Взаимное доверие»
в) игра «Представление»
г) вопросы
д) чтение стихов
е) игра «От рождения до старости»
ж) загадывание загадок
з) выполнение аппликации
Заключительная часть – 2 минуты
а) итог занятия
б) поощрение
Ход занятия:
Дорогие девочки и мальчики, я очень рада видеть вас. Хоть мы сегодня с вами уже здоровались, я предлагаю вам поприветствовать друг друга ещё раз, но не словами, а по-другому, танцевальными движениями. Я не зря обратилась к вам девочки и мальчики.
– Как вы думаете, одинаковое ли будет приветствие у девочек и мальчиков? Какое приветствие у мальчиков?
– Поклон.
– А у девочек.
– Реверанс.
Дети приветствуют друг друга.
– Вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики. Сегодня я расскажу вам одну необычную историю.
В одной волшебной стране (слайд 2) жили девочки и мальчики, совсем такие же, как и вы. (Слайд 3). Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они были очень дружными, никогда не ссорились, придумывали разные весёлые игры и были счастливы. (Слайды 4,5,6,7,8). Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. (Слайд 9). Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и пришёл в ярость. Как же так, – возмутился он, – непорядок, кругом дружба, радость, красота. И задумал он свое злое дело. Волшебник произнёс заклинание, и сначала девчонки и мальчишки стали ссориться друг с другом, (слайд 10) перестали вместе играть, а потом превратились вот в таких безликих человечков. (Слайд 11). И в этой волшебной стране наступило уныние и грусть. (Слайд 12).
Но, оказывается, есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет человечкам превратиться обратно в девочек и мальчиков и снова стать дружными, весёлыми и счастливыми. А знаете, какое? Это помощь таких же девчонок и мальчишек, – ваша помощь, ребята, ваша дружба и доброе сердце.
Я предлагаю отправиться в волшебную страну. Но проводниками туда могут быть только мальчики, а девочкам придётся идти с закрытыми глазами. Ну что девочки не побоитесь? Сейчас мы завяжем вам глаза, а мальчикам нужно вести девочку молча, осторожно, обходя препятствия. Идём по очереди.
(Проводится игра «Взаимное доверие» под музыкальное сопровождение).
– Молодцы, ребята, справились. Мальчики развяжите девочкам глаза. Девочки скажите, вам было не страшно? Мальчики бережно и уверенно вели девочек.
– Посмотрите, а вот и жители этой страны. (На ковре лежат силуэты человечков). Я думаю, мы должны представиться с вами жителям этой страны. Я попробую первой: здравствуйте, меня зовут Елена Алексеевна – я женщина.
Каждый ребёнок по очереди представляется: рассказывает, как его зовут, и кто он мальчик или девочка. (Проводится игр «Представление»).
– Глядя на вас, человечки вспомнили, как выглядят мальчики и девочки. Теперь нужно им напомнить, чем отличаются мальчики и девочки.
– Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они?
– Нежные, ласковые, заботливые, добрые.
– Девочки, что вы можете сказать о себе?
Мы девочки это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах очень аккуратные.
А поплачем мы немножко – это не считается,
Потому что мы девчонки, нам это разрешается.
Себя в порядок привожу,
Стою у зеркала с расческой.
Ну, вот! Прическа хороша,
Накрашу ноготки немножко.
Хотя не настоящий лак,
Мне красить ногти нравится.
Еще раз в зеркало взгляну.
Похоже, я красавица!
Когда закончен макияж,
Готова я идти везде!
Кто красоту мою оценит?
Дед, посмотри! Как я тебе?
– Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики?
– Смелые, сильные, ловкие, веселые.
– Что мальчики могут рассказать о себе?
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле,
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и в школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку
Потруднее, чем играть в войну,
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
– Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом. Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности.
– Молодцы. А сейчас пришла пора показать как вы, мальчики и девочки, умеете вместе, дружно играть и выполнять сложные задания. Посмотрите, эта игра называется «От рождения до старости». Вам нужно разложить фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики выбирают фотографии людей мужского пола, а девочки – женского.
(Дети выполняют задание).
– Молодцы, правильно справились с заданием. Жители волшебной страны вспомнили, что значит быть дружными. А теперь пришла пора вернуть им их облик – превратить обратно в мальчишек и девчонок. Отгадайте загадки.
У неё косички, длинные реснички,
Юбочка с воланами, платьице с карманами.
Кто же это: белочка, мальчик или девочка?
– Девочка.
У кого на курточке пять карманов или шесть.
Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.
Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,
Кто же это: робот, мальчик или девочка?
– Мальчик.
– Правильно отгадали загадки. Вам нужно подобрать одежду, обувь, причёски и нарисовать лица, чтобы человечки превратились в девочек и мальчиков. Девочки будут возвращать облик девочкам, а мальчики – мальчикам.
Дети выполняют аппликацию. По завершении работы дети выкладывают человечков на ковёр, образуя круг, чередуя девочек и мальчиков.
– Ребята, смотрите, какие замечательные девочки и мальчики у нас получились. Вы рассеяли чары злого волшебника и помогли жителям волшебной страны вернуть свой облик. А помогли нам в этом ваши знания, дружба, доверие. Нам пора возвращаться в детский сад.
– Все вместе закрываем глаза, берёмся за руки. Раз, два покружись, в детский сад скорей вернись и друг другу улыбнись. Открываем глаза.
– Какое у вас настроение? Я думаю, что у мальчиков и девочек, которые живут в волшебной стране тоже хорошее настроение. Посмотрите на экран. (Слайд 13). Девочки и мальчики из волшебной страны говорят вам СПАСИБО! (Слайд 14). А я говорю спасибо вам, вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков».
Интегрированное занятие по полоролевому воспитанию....
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Страну девочек и мальчиков» в подготовительной к школе группе
Полоролевое воспитание– система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, свойст...
"Путешествие в сказочную страну девочек и мальчиков"
Занятие, способствует формированию полоролевой социализации девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста....
мастер класс по гендерному воспитанию "путешествие в страну девочек и мальчиков"
мастер класс по гендерному воспитанию "путешествие в страну девочек и мальчиков"...
Занятие по гендерному воспитанию «Волшебная страна девочек и мальчиков»
Занятие в старшей группе...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....