«Путешествие в волшебную страну девочек и мальчиков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

     Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_strana_devochek_i_malchikov.docx792.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 26"

Конспект занятия

по гендерному воспитанию

в подготовительной группе

«Путешествие в волшебную страну девочек и мальчиков»

https://www.1zoom.ru/big2/40/115330-jugra.jpg          http://www.playcast.ru/uploads/2010/10/16/2041629.jpg

Воспитатель высшей категории

                                                                                Карпенко Е. А.

город Еманжелинск

2019 г.

Цель: 

     Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения.

Задачи: 

Обучающие.

     Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек.

     Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре.

     Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Развивающие.

     Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательные.

     Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Предварительная работа:

   Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых».
   Беседа с девочками «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы».
   Рассматривание иллюстраций с изображением женщин и мужчин.
   Разучивание стихов по теме.

Методы и приёмы:

   Игровой, наглядный,  художественное слово, вопросы, объяснение, практическая деятельность, поощрение, использование музыкального сопровождения.

Материалы к занятию:

   Дидактическая игра «От рождения до старости».

   Презентация «Волшебная страна».

   Силуэты человека, вырезанная обувь, одежда, причёски для девочек и мальчиков; фломастеры; салфетки, кисточки, клей – всё  по количеству детей.

  Спокойная музыка. Косынки для игры.

Структура занятия:

 Вводная часть – 2 минуты.

 а) приветствие

  Основная часть – 26 минут

 а) рассказ и презентация о волшебной стране

 б) игра «Взаимное доверие»

 в) игра «Представление»

 г) вопросы

 д) чтение стихов

 е) игра «От  рождения до старости»

 ж) загадывание загадок

 з) выполнение аппликации

 Заключительная часть – 2 минуты

 а) итог занятия

 б) поощрение

Ход занятия:

    Дорогие девочки и мальчики,  я очень рада видеть вас. Хоть мы сегодня с вами уже здоровались, я предлагаю вам поприветствовать друг друга ещё раз, но не словами, а по-другому, танцевальными движениями. Я не зря обратилась к вам девочки и мальчики.

 – Как вы думаете, одинаковое ли будет приветствие у девочек и мальчиков? Какое приветствие у мальчиков?

– Поклон.

– А у девочек.

– Реверанс.

Дети приветствуют друг друга.

– Вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики. Сегодня я расскажу вам одну необычную историю.

     В одной волшебной стране (слайд 2) жили девочки и мальчики, совсем такие же, как и вы. (Слайд 3). Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они были очень дружными, никогда не ссорились, придумывали разные весёлые игры и были счастливы. (Слайды 4,5,6,7,8).  Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. (Слайд 9). Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и пришёл в ярость.  Как же так, –  возмутился он, –  непорядок, кругом дружба, радость, красота. И задумал он свое злое дело. Волшебник произнёс заклинание, и сначала девчонки и мальчишки стали ссориться друг с другом, (слайд 10) перестали вместе играть, а потом превратились вот в таких безликих человечков. (Слайд 11). И в этой волшебной стране наступило уныние и грусть. (Слайд 12).

   Но, оказывается, есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет человечкам превратиться обратно в девочек и мальчиков и снова стать дружными, весёлыми и счастливыми. А знаете, какое? Это помощь таких же девчонок и мальчишек, –  ваша помощь, ребята, ваша дружба и доброе сердце.

   Я предлагаю отправиться в волшебную страну. Но проводниками туда могут быть только мальчики, а девочкам придётся идти с закрытыми глазами. Ну что девочки не побоитесь? Сейчас мы завяжем вам глаза, а мальчикам нужно вести девочку молча, осторожно, обходя препятствия. Идём по очереди.

(Проводится игра «Взаимное доверие» под музыкальное сопровождение).

Молодцы, ребята, справились. Мальчики развяжите девочкам глаза. Девочки скажите, вам было не страшно? Мальчики бережно и уверенно вели девочек.

Посмотрите, а вот и жители этой страны. (На ковре лежат силуэты человечков). Я думаю, мы должны представиться с вами жителям этой страны. Я попробую первой: здравствуйте, меня зовут Елена Алексеевна – я женщина.

Каждый ребёнок по очереди представляется: рассказывает, как его зовут, и кто он мальчик или девочка. (Проводится игр «Представление»).

– Глядя на вас, человечки вспомнили, как выглядят мальчики и девочки. Теперь нужно им напомнить, чем отличаются мальчики и девочки.

Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они?

– Нежные, ласковые, заботливые, добрые. 

– Девочки, что вы можете сказать о себе?
Мы девочки это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах очень аккуратные.
А поплачем мы немножко – это не считается,
Потому что мы девчонки, нам это разрешается.

Себя в порядок привожу,
Стою у зеркала с расческой.
Ну, вот! Прическа хороша,
Накрашу ноготки немножко.

Хотя не настоящий лак,
Мне красить ногти нравится.
Еще раз в зеркало взгляну.
Похоже, я красавица!
Когда закончен макияж,
Готова я идти везде!
Кто красоту мою оценит?
Дед, посмотри! Как я тебе?

 Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики?

– Смелые, сильные, ловкие, веселые.

– Что мальчики могут рассказать о себе?

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле,
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и в школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку
Потруднее, чем играть в войну,
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?

Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом. Девочка – это будущая женщина, мама.  Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности.

– Молодцы. А сейчас пришла пора показать как вы, мальчики и девочки, умеете вместе, дружно играть и выполнять сложные задания. Посмотрите, эта игра называется «От рождения до старости». Вам нужно разложить фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики выбирают фотографии людей мужского пола, а девочки – женского.

(Дети выполняют задание).

– Молодцы, правильно справились с заданием. Жители волшебной страны вспомнили, что значит быть дружными. А теперь пришла пора вернуть им их облик – превратить обратно в мальчишек и девчонок. Отгадайте загадки.

У неё косички, длинные реснички,

Юбочка с воланами, платьице с карманами.

Кто же это: белочка, мальчик или девочка?  

 Девочка.

У кого на курточке пять карманов или шесть.

Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.

Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,

Кто же это: робот, мальчик или девочка? 

Мальчик. 

– Правильно отгадали загадки. Вам нужно подобрать одежду, обувь, причёски и нарисовать лица, чтобы человечки превратились в девочек и мальчиков. Девочки будут возвращать облик девочкам, а мальчики – мальчикам.

Дети выполняют аппликацию. По завершении работы дети выкладывают человечков на ковёр, образуя круг, чередуя девочек и мальчиков.

– Ребята, смотрите, какие замечательные  девочки и мальчики у нас получились. Вы рассеяли чары злого волшебника и помогли жителям волшебной страны вернуть свой облик. А помогли нам в этом ваши знания, дружба, доверие. Нам пора возвращаться в детский сад.

– Все вместе закрываем глаза, берёмся за руки. Раз, два покружись, в детский сад скорей вернись и друг другу улыбнись. Открываем глаза.

– Какое у вас настроение? Я думаю, что у мальчиков и девочек, которые живут в волшебной  стране тоже хорошее настроение. Посмотрите на экран. (Слайд 13). Девочки и мальчики из волшебной страны говорят вам СПАСИБО!  (Слайд 14). А я говорю спасибо вам, вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков».

Интегрированное занятие по полоролевому воспитанию....

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Страну девочек и мальчиков» в подготовительной к школе группе

Полоролевое воспитание– система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, свойст...

"Путешествие в сказочную страну девочек и мальчиков"

Занятие, способствует формированию полоролевой социализации девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста....

мастер класс по гендерному воспитанию "путешествие в страну девочек и мальчиков"

мастер класс по гендерному воспитанию "путешествие в страну девочек и мальчиков"...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....