мастер класс по гендерному воспитанию "путешествие в страну девочек и мальчиков"
методическая разработка (старшая группа) на тему
мастер класс по гендерному воспитанию "путешествие в страну девочек и мальчиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по гендерному воспитанию.
Познавательное развитие.
«Путешествие в страну девочек и мальчиков».
Воспитатель коррекционной группы
Великосельских О.Г.
МБДОУ детский сад № 15
г.Алейск. 2015г.
"Путешествие в страну мальчиков и девочек."
Программное содержание:
1. Закрепить и упорядочить понятие детей о себе, как представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ "Я", первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные).
2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умения в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии с взрослыми и детьми.
4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Предварительная работа:
1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изодеятельности.
2. Беседы на тему: "Какой я?", "Чем мы похожи?", "Правила этикета".
3. Игровые упражнения: "Моё имя", "Кто я?"
4. Рассматривания иллюстраций.
5. Сюжетно-ролевые игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и, конечно же, весёлые и сообразительные. Встаньте в круг, будем передавать шарик, называть свое имя и говорить, кто вы - мальчик или девочка.
Игра "Знакомство".
Воспитатель: Меня зовут Ольга Геннадьевна - я женщина. Посмотрите друг на друга и скажите, чем же девочки отличаются от мальчиков? (различия в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).
Воспитатель: Молодцы! Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает оказаться в сказке. Предлагаю вам отправится в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.
Звучит музыка.
Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В этой стране царил повсюду мир, согласие и взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не сорились. Но однажды, над страной пролетел злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую каменную стену. Так и появилась страна мальчиков и страна девочек.
Воспитатель: Посмотрите, какие они стали грустные. Как помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).
Воспитатель: Стена очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет рушиться. Вы готовы?
Воспитатель: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идёт речь, и называйте вторую часть имени.
Отвечают только девочки:
- Елена (Прекрасная).
- Сестрица (Алёнушка).
- Василиса (Прекрасная).
- Крошечка (Ховрошечка).
- Марья (Искусница).
А сейчас отвечают мальчики:
- Кощей (Бесмертный).
- Мальчик (с пальчик).
- Иван (Царевич).
- Змей (Горыныч).
- Братец (Иванушка).
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.
Стена рушится.
Воспитатель: Посмотрите на фигурки девочки и мальчика. Всё ли правильно? (Фигурки мальчика и девочки одеты не правильно).
Игра "Исправь ошибку".
Дети: Девочки не носят галстук, не обувают мужскую обувь.
Мальчики не надевают юбки, не носят платье, не надевают женские шляпы; бусы и заколки для девочек.
Можно предложить игру "Разложи одежду".
Стена рушится.
Воспитатель: Посмотрите, мешочек. Сейчас мы узнаем, что там?
Игра "Волшебный мешочек".
Воспитатель: Каждый по очереди опускает руку в мешок, находит там что-то, узнает, называет что это. И только потом вытаскивает из мешочка.
Первый ребенок вытаскивает какой-либо предмет.
Воспитатель: А как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: мальчику или девочке?
Стена рушится.
Воспитатель: - А сейчас внимательно посмотрите на эту картинку. Как можно назвать одним словом? (Семья)
Воспитатель: - Как вы думаете, какие обязанности выполняет по дому папа? Значит, какой он?
- А какие обязанности выполняет по дому мама? Она какая?
- А дедушка с бабушкой?
- А дочка с сыном?
Показываю картинки с изображением ситуаций.
Воспитатель: А вы, ребята, умеете помогать своим друзьям и родным?
- Мальчик помогает маме нести сумку с продуктами. (Потому что, он выносливый и заботливый).
- Мальчик уступил место бабушке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).
- Мальчик заступается за девочку. (Потому что, он сильный, смелый).
- Мальчик помогает мыть посуду маме. (Потому что, он заботливый, хочет сделать маме приятное).
- Девочка угощает конфетами своих друзей. (Потому что, она щедрая и бескорыстная).
- Мальчик кормит птиц. (Потому что, он заботливый, любит природу).
Дети объясняют, почему надо поступать так, а не иначе.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы настоящие и верные друзья.
- А вот необычное задание. Мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки задание для мальчиков.
Пальчиковая гимнастика "Апельсин".
Очищаем апельсин (изобразить).
На тарелке он один ("тарелка").
Апельсин я разломлю (изобразить).
Всех знакомых наделю (движения кистями от груди вперёд).
Эту дольку Ване, эту дольку Тане (загибаем пальчики, начиная с большого пальца, на обеих руках одновременно).
Это дольку Толе, эту дольку Коле, ну а что останется, только мне достанется (движения кистями вперед, к груди).
Мальчики делают веера, а девочки - самолёты. Затем дети обмениваются поделками.
Стена разрушилась.
Воспитатель: Вы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.
Материалы и оборудования:
1. Замки + стены
2. Музыка спокойная.
3. Картинка рыцаря и дамы.
4. Картинки с изображением сказочных героев.
5. Мешочек - помада, заколка, расческа, пистолет, машинка и др.
6. Картинка семья.
7. Картинки для ситуаций "хорошо" - "плохо".
8. Бумага для поделок.
9. Картинки с изображением женской и мужской одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для воспитателей ДОУ "Формирование представлений детей о мальчиках и девочках на основе традиций Дона"
В данной работе раскрываются основные направления по полоролевому воспитанию девочек и мальчиков на основе казачей семьи....
Воспитание с учетом гендерных особенностей. Игры для девочек и мальчиков.
Образовательная область "Социализация". Воспитание с учетом гендерных особенностей....
проект гендерного воспитания дошкольников "Я -девочка, я - мальчик"
проект гендерного воспитания дошкольников...
Занятие по гендерному воспитанию «Волшебная страна девочек и мальчиков»
Занятие в старшей группе...
Творческая работа на тему: Формирование у родителей гендерной компетентности. О воспитании девочек и мальчиков в русских традициях.
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей во...
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков»
Занятие в средней группе по гендерному воспитанию. На занятиях мы формируем четкое представление о роли мужчины и женщины в семье. Учим детей видеть внешнее сходство и различие между...
Мастер-класс по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Мастер-класс для родителей....