Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие по полоролевому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 67.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие в «Страну девочек и мальчиков».
Программное содержание:
1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умения в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии с взрослыми и детьми.
4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины.
Материалы и оборудование:
- Картина Страны мальчиков и девочек.
- Конверты с заданиями.
- Плакат «Лабиринт».
- Индивидуальные карточки для игры «Лабиринт».
- Карточки с заданиями «Раздели игрушки» (на каждого ребёнка).
- Запись для динамической паузы.
- Конверты с геометрическими фигурами для конструирования.
- Клеёночки.
- Салфетки.
- Клей.
Ход образовательной деятельности.
- Воспитатель:
- Сегодня у нас в группе много гостей. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!» и улыбнёмся!
- Ребята, я очень рада видеть вас. Вы все такие нарядные, красивые. Давайте поприветствуем друг друга, назвав по имени ласково. Посмотрим в глазки, возьмём за ручку и улыбнёмся. Вот так: Аринушка – Дарьюшка – Петенька и т.д.
(Дети называют ласковый вариант имени соседа слева).
- Воспитатель:
- Очень хорошо! Ребята, сколько красивых имён мы назвали. Я очень хочу поиграть с вами в игру «Лишнее имя». Будьте внимательны!
- Петя, Артём, Соня, Антон.
(Выяснить, почему имя лишнее).
- Вика, Арина, Маша, Коля.
- Даша, Дима, Катя, Полина.
- Оля, Илья, Серёжа, Руслан.
- Воспитатель:
- Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.
Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.
(Показать картину)
- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.
- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).
Стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.
- Вы, готовы?
- Отправляемся в сказочную страну!
(Проходим за столы).
- Вот и первое задание. Игра называется "Лабиринт".
- Ой, ребята, кажется, кто - то плачет. У нас потерялись человечки. Они не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Мы будем их друзьями.
- А как вы думаете, это мальчики или девочка? (есть и мальчики, и девочки)
- Я сейчас раздам каждому карточку с изображением человечка. Вы, по очереди, сначала находите такую же геометрическую фигуру, как голова у вашего человечка, потом проведёте человечка по дорожке, находя геометрическую фигуру, такую же, как туловище у него. Затем поселите вашего человечка в тот домик, куда привела вас дорожка.
На доске висит плакат, на котором изображены 6 человечков, состоящих из геометрических фигур,6 домиков и дорожки от человечков к домикам. Каждый ребенок получает карточку с изображением человечка. Он должен провести по дорожке человечка, по пути собрать его из соответствующих геометрических фигур. И "поселить" человечка в домик. |
(Дети выполняют задание.)
Первые камни посыпались со стены.
- Второй конверт с заданием от злого волшебника. "Раздай игрушки".
(Упражнение выполняется сидя за столами, индивидуально).
- Ребята, а вы делитесь конфетами, игрушками?
- Посмотрите, на этих карточках ребята никак не могут разделить между собой игрушки. Нужно им помочь. Догадайтесь, как нужно правильно раздать игрушки. Вам нужно маркером провести линию от хозяина к его игрушке. Посмотрите внимательно.
(На карточках изображены мальчики и кораблики, девочки и куклы.
Каждая игрушка сочетается по цвету и рисунку на одежде со своим хозяином).
После индивидуального выполнения задания осуществляется проверка на доске.
Стена разрушилась ещё больше.
- Динамическая пауза «Ку – ку».
Воспитатель: Вы так задорно танцевали, что из стены посыпались ещё кирпичи!
- Следующий конверт. Да здесь загадки! Да не простые, а загадки – обманки!
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у... (мальчиков)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах... (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).
• Боятся темноты, трусишки, все как один они... (девочки).
- Высокая кирпичная стена почти разрушена. Остался последний конверт с заданием. В нём какие-то геометрические фигуры, картинки, девочки, мальчики…
- Кажется, я поняла, что нужно сделать! Постройте, пожалуйста из этих фигур дружную семью: мама, папа, дочки, сыночки…
- Стена разрушилась.
Вы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу – ведь они не могут друг без друга!
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Мне папа сказал,
Что мужчины не плачут,
Что им не к лицу унывать.
Что слёзы свои
Далеко они прячут,
И их никому не видать.
Мне папа сказал:
— Настоящий мужчина -
Всегда держит слово своё.
Ни пропасть ему
Не страшна, ни лавина,
Сильней его нет никого!
Задача женщины - прекрасна!
Она - царица для семьи!
Создать очаг - какое счастье
Из ласки, нежности, любви!
Она - источник совершенства -
Дух атмосферы для семьи!
И нет чудеснее блаженства,
Чем пребывать в её любви!
11. Пришла пора возвращаться в детский сад. Сегодня вы потрудились на славу! Я очень горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...
Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»
Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....
Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну”
Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну&rdquo...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в школьную страну"
Конспект направлен на знакомство детей со школьной жизнью и профессией учителя. ...
Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....