Сказкотерапия "Сказка про Мишку и порядок"
консультация

Любовь Владимировна Кольцова

Как помочь родителям малышей через сказку приучить ребенка убирать игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия

                  ЕСЛИ МАЛЫШ НЕ УБИРАЕТ ИГРУШКИ
        Многие дети не стремятся убирать за собой свои вещи или игрушки. Нам, взрослым, это часто доставляет много хлопот.
        Приучать ребёнка убирать за собой нужно с самого раннего детства и только на своём личном примере. После каждого дела старайтесь приводить «рабочее место» в порядок, доделывать начатой дело до конца.
        Если вы чем-то занимались вместе с малышом, то наводите порядок вместе с ним. Превратите этот процесс в увлекательную игру, без назиданий и наставлений. Старайтесь наводить порядок в доме с улыбкой на лице и в хорошем настроении, чтобы у малыша уборка ассоциировалась с чем-то приятным. И после каждой попытки помочь вам, обязательно хвалите своего ребёнка.
                               СКАЗКА ПРО МИШКУ И ПОРЯДОК.

                                                                                     (Татьяна Козлова)
Жил-был мальчик Петенька и его друг белый Мишка. Днем Петя играл с Мишкой, кормил его, спал с ним. Мишка был самым лучшим другом. Если у Пети болел носик, то капали в носик и Мише, и Пете. А если приносили конфеты - кушали и Мишка, и Петя. У мальчика Пети было много-много других игрушек. Их он тоже любил. И с ними он тоже делился. Но самым лучшим другом был все-таки мишка. Петя так и говорил:
- Миша-друг.
И вот однажды, как всегда вечером родители помогли Петеньке сложить игрушки в коробки и прочитали ему сказку на ночь. Петя слушал ее, обнявшись с любимым Мишкой, и заснул, а Мишка и не думал спать. Он подождал, пока лягут спать Петины папа и мама, и тихо разбудил Петю. Он сразу открыл глазки и увидел рядом Мишку.
- Петя, не надо звать маму и папу, - сказал Мишка, - я хочу рассказать тебе историю.
- А какую историю?
- Я расскажу тебе сказку про себя. Я тоже был маленьким, и у меня были папа Сережа, мама Таня, бабушка Тома и дедушка Вова. Они меня очень любили. Я их тоже, как ты, не всегда слушался, убегал играть с друзьями, катался с, горок, разбивал коленки.
- А кто лечил твои коленки? - спросил маленький Петенька.
- Мама мазала коленки зеленкой и дула на них, чтобы было не так больно.
- Ой, а мне тоже мама коленки мажет зелёнкой и дует на них. Но я все равно плачу.
А ещё моя мама, - продолжал рассказывать мишка, -однажды сказала мне: «Миша, у тебя скоро появится новый друг. Это будет маленький мальчик. И ты, Миша, будешь его самым лучшим другом. Ты будешь помогать его воспитывать. Будешь присматривать за ним на улице и дома...»
Вот так Мишка стал защищать Петю и жить вместе с ним. Но Петя рос и начал учиться баловаться. Он стал раскидывать игрушки, бросать своих зайчиков, собачек, кубики, машинки... И игрушки сказали Мишке:
- Попроси Петю так не делать. Нам очень больно и страшно.
Петя очень удивился:
- Как это страшно? Я же с ними играю, они мои игрушки.
И Мишка рассказал Пете, что игрушки по ночам не спят, а плачут. Они разговаривают друг с другом, жалуются на Петю.
- А давай отправимся к ним, и ты сам посмотришь, -предложил Мишка.
- А разве это можно? - удивился Петя. - Они же спят сейчас.
Но Миша приложил к ротику Пети пальчик и сказал:
- Давай попробуем, и ты сам все увидишь. Мишенька взял Петю за руку и повёл за собой. Они спустились из кроватки на пол и пошли к окошку. Миша сказа
Пете, что он знает, как пробраться в мир игрушек и услышать всё, что они говорят. Только Петя не должен ничего говорить, а то игрушки испугаются.
- Держись за мою руку крепко и не говори ни слова.
- Хорошо, - согласился мальчик.
Мишка провел Петю по потайной лестнице, и они вошли в потайную дверь.
Когда Петя открыл глазки, то увидел, что он в своей комнате. Но она не такая. Все игрушки не лежали в ящике -они стояли у кроватки и разговаривали.
- Петя меня сегодня сильно бросил в стенку, и теперь у меня сломано колесо, - сказала машинка.
- А мне сломал гараж, - сказала другая машинка, - и теперь мне негде спать ночью. Новый гараж мне не построили.
- А меня он носил за ушко, - пожаловался зайчик, - и теперь мне надо просить у мамы пришить ушко, чтобы оно совсем не оторвалось.
- А меня он раскрасил карандашом, - заплакал стульчик, - и я теперь не такой красивый. И Петин папа не будет меня красить красивой краской. Я боюсь, что меня выбросят.
Пете стало очень жалко свои игрушки. Он хотел попросить прощения. Но Миша не разрешил ему с ними сейчас разговаривать и играть. Миша сказал:
- Лучше ты, Петенька, завтра все исправь. Не надо бросать свои игрушки, не надо их ломать. А гараж для машинок мы вместе с тобой и с мамой построим. И для всех игрушек сделать дом, где они будут спать ночью.
А утром мама зашла в комнату разбудить Петю и увидела: Петя спал рядом со своей кроваткой, обняв Мишу. А на кроватке спали игрушки... С тех пор Петя стал укладывать свои игрушки аккуратно в их домики-ящики, а машинки спали в гараже из кубиков. И никто больше не плакал по ночам и не будил Петю и Мишку.

Из книги И. Маниченко «50 исцеляющих сказок от 33 капризов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – тренинг «НАВЕДЕМ ПОРЯДОК».(старший дошкольный возраст.

Тренинг  помогает в действии, на личном опыте закреплять  знания и умения, полученные детьми на занятиях,  отрабатывать навыки безопасного поведения. Учит адекватному поведению в различ...

Наведем порядок в избушке бабы яги

Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках».   Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"

Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...

Сказкотерапия для детей: "Сказка про Мишку и порядок"

Сказка – замечательный жанр, который активно используют в работе с дошкольниками и родители, и воспитатели. Востребована и популярна сказкотерапия для детей, позволяющая в легкой ненавязчивой фо...

Конспект сод в средней группе " Поможем Мишке навести порядок"

Организационный момент – психологический настрой на организацию и проведение СОД.Собрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой другКрепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся. Iч. Вводна...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...