Сказкотерапия для детей: "Сказка про Мишку и порядок"
материал по художественной литературе
Источник: https://razvivashka.online/metodiki/skazkoterapiya...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_mishku_i_poryadok.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Терапевтическая сказка для детей:
"Сказка про Мишку и порядок".
Жил-был мальчик Петенька и его друг белый Мишка. Днем Петя играл с Мишкой, кормил его, спал с ним. Мишка был самым лучшим другом. Если у Пети болел носик, то капали в носик и Мише, и Пете. А если приносили конфеты — кушали и Мишка, и Петя. У мальчика Пети было много-много других игрушек. Их он тоже любил. И с ними он тоже делился. Но самым лучшим другом был все-таки мишка. Петя так и говорил:
— Миша-друг.
И вот однажды, как всегда вечером родители помогли Петеньке сложить игрушки в коробки и прочитали ему сказку на ночь. Петя слушал ее, обнявшись с любимым Мишкой, и заснул, а Мишка и не думал спать. Он подождал, пока лягут спать Петины папа и мама, и тихо разбудил Петю. Он сразу открыл глазки и увидел рядом Мишку.
— Петя, не надо звать маму и папу, — сказал Мишка, — я хочу рассказать тебе историю.
— А какую историю?
— Я расскажу тебе сказку про себя. Я тоже был маленьким, и у меня были папа Сережа, мама Таня, бабушка Тома и дедушка Вова. Они меня очень любили. Я их тоже, как ты, не всегда слушался, убегал играть с друзьями, катался с, горок, разбивал коленки.
— А кто лечил твои коленки? — спросил маленький Петенька.
— Мама мазала коленки зеленкой и дула на них, чтобы было не так больно.
— Ой, а мне тоже мама коленки мажет зелёнкой и дует на них. Но я все равно плачу.
— А ещё моя мама, — продолжал рассказывать мишка, -однажды сказала мне: «Миша, у тебя скоро появится новый друг. Это будет маленький мальчик. И ты, Миша, будешь его самым лучшим другом. Ты будешь помогать его воспитывать. Будешь присматривать за ним на улице и дома…»
Вот так Мишка стал защищать Петю и жить вместе с ним. Но Петя рос и начал учиться баловаться. Он стал раскидывать игрушки, бросать своих зайчиков, собачек, кубики, машинки… И игрушки сказали Мишке:
— Попроси Петю так не делать. Нам очень больно и страшно.
Петя очень удивился:
— Как это страшно? Я же с ними играю, они мои игрушки.
И Мишка рассказал Пете, что игрушки по ночам не спят, а плачут. Они разговаривают друг с другом, жалуются на Петю.
— А давай отправимся к ним, и ты сам посмотришь, -предложил Мишка.
— А разве это можно? — удивился Петя. — Они же спят сейчас.
Но Миша приложил к ротику Пети пальчик и сказал:
— Давай попробуем, и ты сам все увидишь. Мишенька взял Петю за руку и повёл за собой. Они спустились из кроватки на пол и пошли к окошку. Миша сказал
Пете, что он знает, как пробраться в мир игрушек и услышать всё, что они говорят. Только Петя не должен ничего говорить, а то игрушки испугаются.
— Держись за мою руку крепко и не говори ни слова.
— Хорошо! — согласился мальчик.
Мишка провел Петю по потайной лестнице, и они вошли в потайную дверь.
Когда Петя открыл глазки, то увидел, что он в своей комнате. Но она не такая. Все игрушки не лежали в ящике -они стояли у кроватки и разговаривали.
— Петя меня сегодня сильно бросил в стенку, и теперь у меня сломано колесо, — сказала машинка.
— А мне сломал гараж, — сказала другая машинка, — и теперь мне негде спать ночью. Новый гараж мне не построили.
— А меня он носил за ушко, — пожаловался зайчик, — и теперь мне надо просить у мамы пришить ушко, чтобы оно совсем не оторвалось.
— А меня он раскрасил карандашом, — заплакал стульчик, — и я теперь не такой красивый. И Петин папа не будет меня красить красивой краской. Я боюсь, что меня выбросят.
Пете стало очень жалко свои игрушки. Он хотел попросить прощения. Но Миша не разрешил ему с ними сейчас разговаривать и играть. Миша сказал:
— Лучше ты, Петенька, завтра все исправь. Не надо бросать свои игрушки, не надо их ломать. А гараж для машинок мы вместе с тобой и с мамой построим. И для всех игрушек сделать дом, где они будут спать ночью.
А утром мама зашла в комнату разбудить Петю и увидела: Петя спал рядом со своей кроваткой, обняв Мишу. А на кроватке спали игрушки… С тех пор Петя стал укладывать свои игрушки аккуратно в их домики-ящики, а машинки спали в гараже из кубиков. И никто больше не плакал по ночам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по развитию словесного творчества детей "Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт"
Проект по развитию словесного творчества детей на основе знакомства с русскими народными сказками...
Сказкотерапия для детей: "Сказка про смелого Алёшу"
Сказка – замечательный жанр, который активно используют в работе с дошкольниками и родители, и воспитатели. Востребована и популярна сказкотерапия для детей, позволяющая в легкой ненавязчивой фо...
Конспект сод в средней группе " Поможем Мишке навести порядок"
Организационный момент – психологический настрой на организацию и проведение СОД.Собрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой другКрепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся. Iч. Вводна...
Зачем читать детям сказки? Или что такое «сказкотерапия»
Современным детям доступны всевозможные развлечения. Казалось бы, зачем тратить время на рассказывание сказок. Может, достаточно просто грамотно выбрать мультфильмы с учето...
Зачем читать детям сказки Или что такое «сказкотерапия" ?
Современным детям доступны всевозможные развлечения. Казалось бы, зачем тратить время на рассказывание сказок. Может, достаточно просто грамотно выбрать мультфильмы с учето...
Зачем читать детям сказки? Или что такое «сказкотерапия»
Современным детям доступны всевозможные развлечения. Казалось бы, зачем тратить время на рассказывание сказок. Может, достаточно просто грамотно выбрать мультфильмы с учето...
Сказкотерапия "Сказка про Мишку и порядок"
Как помочь родителям малышей через сказку приучить ребенка убирать игрушки...