Планирование образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности.
Месяц:Март (младшая група)
Тема недели: «Международный Женский день!»
период с «28. 02» по «04» марта 2022 г.
Организация жизни и воспитания детей | |||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Формы работы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренняя гимнастика. | Комплекс утренней гимнастики
| ||||
Пальчиковая гимнастика. | «Алые цветы» | «Помощник». | «Постовой». | «Раз,два ,три, четыре..». | «Пальчик,пальчик…» |
Артикуляционная гимнастика | Комплекс артикуляционной гимнастики №14 | ||||
Дыхательная зарядка. | «Петушок»
| «Ворона» | «Каша кипит» | «Сердитый ежик» | «Надуй шарик» |
Беседа. | «Международный Женский день» Цель: продолжение знакомства с женским днем, воспитание любви к маме, бабушке. | «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. | «Дети поздравляют маму». Цель: продолжение знакомства с праздником «8-марта». | «Как я помогаю маме дома». Цель: : развитие знаний детей о роли матери в их жизни. | «Профессия моей мамы». Цель: воспитание уважения к труду близких, значения труда взрослых в жизни общества. |
НОД | 28.02.22 9.00-9.15 Познавательное развитие «8 Марта-праздник мам» Д.И «Волшебный цветок» Л.А Парамонова стр.436 9.20-9.35 Физ-ра (по плану физ.инструк.) | 1.03.22 9.00-9.15 Рисование «Цветок для мамочки» Д.И «Моя мама» И.А Лыкова №46 Физ-ра на воздухе (по плану физ.инструк ) 9.25-9.40 Музыка (по плану муз.рук.) | 2.03.22 9.00-9.15 ФЭМП «Утро ,день ,вечер ,ночь . Логическая задача» Д.И «Подбери пару» Е.В Колесникова стр .46 9.25-9.40 Физ-ра (по плану физ.инструк.) | 3.03.22 9.00-9.15 Речевое развитие Заучивание стихотворения И. Косякова «Все она» Д.И «Очень мамочку люблю, потому что… » В.В Гербова стр .68 9.25-9.40 Музыка (по плану муз.рук.) | 4.03.22 9.00-9.15 Аппликация «Цветы любимой мамочке». Д.И «Нежные слова» Л.А Парамонова стр.446 9.25-9.40 Физ-ра на воздухе (по плану физ.инструк.) |
Дидактические игры. | Д/ и «Кому что нужно?» Цель: упражнение в классификации предметов, развитие умения называть вещи, необходимые людям определенной профессии. | «Оденем кукол». Цель: закрепление знаний детей об одежде и ее деталях, побуждение детей к самостоятельности, развитие мышления, речи. | «Нежные слова». Цель: развитие коммуникативных способностей детей; | «Найди пару» Цель: Развивать внимание у детей. | "Узнай по голосу" - закрепить правильное произношение звуков |
Подвижные игры. | " У медведя во бору" - развивать двигательную активность. | «Воробушки и кот» - Учить детей правильно выполнять основные движения при беге. | «Зайчата» Цель: развивать ориентировку в пространстве; | «Будь внимательным» Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | «Хитрая лиса» Цель: Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. |
Трудовые поручения в природе. | Рассматривание комнатных растений | Полив комнатных растений. совместно с НОД | Мытьё комнатных растений. совместно с НОД | Рассматривание комнатных растений | Полив комнатных растений. совместно с НОД |
Прогулка Наблюдения. | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения | Наблюдение за голубями Цели:расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; | Наблюдение за строительной техникой Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. |
Художественное слово. | Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять! Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай. | Собери носок в гармошку, | Посмотри, на улице | Ушки в шапке, | Это что за потолок? То он низок, то высок, То сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий. (небо) |
Исследовательская деятельность. | «Уличные тени»Цель: развитие знаний о том, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение | «Почему исчезает вода?»Цель. Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. | |||
Игровая деятельность. | «Поздоровайся с игрушкой»Цель: развитие коммуникативных умений. | «Займи место» Цель: развить ловкость, скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве. | «Ловишки с ленточками» Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего | «Кто что делает?». Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью | «Добеги до флажка» Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. |
Труд. | «Подмести дорожки». | Уборка участка от снега | Расчистка дорожек | Уборка участка от снега | Сбор игрушек |
Подвижная игра. | П/и «Коршун и наседка». Цель: развитие навыка соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | «Уголки». Цель: закрепление ловкости, быстроты бега. | П/и «Котята и ребята». Цель: упражнение детей в беге, развитие у детей внимания. | «Сом». Цель: развивать ловкость и быстроту действий, скорости бега | «Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. |
Самостоятельная деятельность. | Игры с выносным материалом. | ||||
Речевая минутка (после прихода с прогулки). Словесные игры. Чистоговорки Скороговорки | Бежали бегемотики- Толстые животики Бежали и бежали Тихонько повторяли Ладонь-кулак Ты тоже можешь так Ладонь- кулак Ты тоже можешь так… | В букве «Р» живет Россия, Реки, рожь, ракетодром, Руки матери родные И родительский наш дом, И рябиновость июля, И росинки, и рассвет.. | «Зайка» Цель игры: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу. | Гром Рах-ра-рах! Раскатился гром в горах, Прогремел над черной тучей, Прорычал над рыжей кручей. Пусть в горах грохочет гром! Все равно гулять пойдем. | Как тебя зовут, где ты живешь? Цель: Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. |
Гимнастика для глаз | «бельчата» | «Бабочка» | «зайчата» | «цветы» | «Самолетики» |
КГН. НКП. | совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их. | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться насухо | Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Побудка | Ходьба по корригирующим дорожкам | ||||
Разучивание стихотворения. | Мамочка – мамуля! Как тебя люблю я! Как я рад когда вдвоём Мы с тобой гулять идем! Или что-то мастерим, Или просто говорим. И как жаль тебя опять. На работу отпускать! | На свете Добрых слов Живет немало, Но всех добрее И нежней одно – Из двух слогов Простое слово «ма-ма». И нету слов Роднее, чем оно!
| «Мамины глаза» Утром мама будит нас – Льется солнышко из глаз. И на самом донышке Мы с сестрой, Как зернышки. | Сегодня мамочке своей Рисунок подарю, И загляну в ее глаза. Я часто в них смотрю. В них вижу нежность и любовь. Сегодня в них вопрос. Они спросили у меня: «Когда же я подрос?». | Мама милая моя, Мамочка родная. Ты на свете лучше всех, Ты одна такая! Вот немножко подрасту, Стану я большою, В небе яркую звезду Для тебя открою. Ту звезду сто тысяч раз Назову упрямо Не «Сатурн», не «Орион» А – «Родная Мама!» |
Сюжетно-ролевая игра. | «Семья» цель:. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.. | «Дочки-матери». Цель: развитие умения детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками., | «К нам пришли гости» Цель: - развивать умение накрывать стол. | «Мама варит обед и кормит деток» - Цель: развиваем игровой замысел. | «Ярмарка» Цель:Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества; |
Театрализованная игра. | «Заюшкина избушка». Цель: развитие умения озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. | «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, | «КОРОЛЬ (вариант народной игры)» Цель. Развивать действия с воображаемыми предметам. | Лесная парикмахерская» Цель: вовлекать вигровую ситуацию | «Наш зоопарк» Цель: развивать Артистические способности детей |
Режиссерская игра. | Игра «Сотворение чуда» Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. | «На мостике» Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. | «Погружение в сказку» Цель: учить создавать воображаемую ситуацию. | «Сюжеты в играх». Цель: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра. | «Правила в играх». Цель: учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу режиссёра. |
Чтение художественной литературы. | Чтение худ. Лит. Ю. Яковлев «Мама» Цель: воспитание эмоционально- образного восприятия произведений. | Е. Благинина «Мамин день» - внимательно слушаем. Цель: воспитание эмоционально- образного восприятия произведений. | А. Барто «Разговор с мамой» - отвечать на вопросы по произведению | Я. Аким «Мама» - отвечаем на вопросы | Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить Цель: воспитание эмоционально- образного восприятия произведений. |
Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ | Тема: Картон. Цели: познакомить со свойствами картона; совершенствовать умение самостоятельно осуществлять практические действия; | Чем пахнет вода? Цели: познакомить со свойством воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобретать его в результате растворения ароматных веществ); | Тема: Магнитная задачка. Цели: познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы; учить обобщенным способам исследования различных объектов | «Тема: Почему животным тепло зимой? Цели: познакомить с особенностями приспособления животных к зиме (теплая шерсть); | : Превращения песка и глины. Цели: познакомить с некоторыми свойствами песка и глины в сравнении |
Конструктивная деятельность. | Игры по желанию детей | Игры с пластмассовым конструктором | Игры с кинетическим песком | Лего,мозаика,лото | Игры по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность. | Настольно-печатные игры «Пазлы», «Шнуровка». | Настольно – печатные игры «Лото»,»Кубики» | Настольно – печатные игры «Пазлы», «Чей хвост» | Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?», «Кубики со сказками» | «Шнуровка», «Пазлы», «Мозаика» |
Трудовая деятельность | Наведение порядка в игровых зонах | уход за игрушками, их мытье | Наведение порядка в игровых зонах | Уборка игрушек после игр. | Наводим порядок в игровых уголках |
Индивидуальная работа | сВикой и Ильем речевые игры и упражнения: «Назови чей?»Цель: образование притяжательных прилагательных; Построение монолога | С Сашей и Богданом речевые игры и упражнения «Расскажи о маме», «Опиши какая?» Цель: развитие поиска соответствующих понятий.
| «Крутим обруч». Цель: развитие умения крутить обруч на талии. С Мишей,Ксюшей. | С Викой и Алисой. рассказы о своей семье. Цель: развитие речевой активности, употребления прилагательных. | С Аскаром,Никитой и Каролиной Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья». Цель: развитие творческих способностей. |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой | Н-е за собакой – П.и«Кто позвал» | Н-е за вороной Хор.игра «Как на горке снег..» | Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» | Наблюдение за ветром. п/и «кто быстрее?» | Наблюдение за погодой. П/ игры «Воробушки и автомобиль» |
Пятница (2 половина дня) | День индивидуального образовательного маршрута ребенка (дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития) | |
Ф.И. ребёнка, детей | Содержание работы | |
Аскар,Саша | Д/ игра «Кто как разговаривает?» | |
Алиса Г,Алиса Н. | Д/и «Подскажи словечко» | |
Каролина,Ксюша | Д/ игра «Чудесная коробочка» | |
Илья, Вика | Д/И «Назови цвет». | |
Сережа, Витя. | Д/ игра «Кто как передвигается?» | |
Амир, Амилия. | Д/и «Кто кем был?» | |
Никита, Глеб | Д/ игра «У кого кто» |
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Формы работы | Содержание работы | Примечание |
Информационное сопровождение | Беседа с родителями об успехах детей на занятиях Беседы с родителями о самочувствии детей. Поместить в родительский уголок информацию по теме. Консультация«Берегите мамочек» Консультация «Роль матери в воспитании ребёнка в семье». | |
Другие формы работы | Предложить мамам дома рассказать о том, где и кем они работают. Консультация для родителей «8-марта,женский праздник!» Консультации для родителей: «Март», «Осторожно ГРИПП», папка- передвижка «Профилактика гриппа» |
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)
Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________
Итог недели: выставка рисунков «Моя мамочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...