Планирование образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.03.-05.03.2021.docx50.44 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности.

Месяц:Март (младшая група)

Тема недели: «Международный Женский день!»

период  с «28. 02»  по «04» марта 2022 г.

Организация жизни и воспитания детей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Утренняя гимнастика.

Комплекс  утренней гимнастики

           

Пальчиковая гимнастика.

«Алые цветы»

«Помощник».

«Постовой».

«Раз,два ,три, четыре..».

«Пальчик,пальчик…»

Артикуляционная гимнастика

                                           Комплекс артикуляционной гимнастики №14

Дыхательная зарядка.

 «Петушок»

 

«Ворона»

«Каша кипит»

«Сердитый ежик»

 «Надуй шарик»

Беседа.

«Международный Женский день»

Цель: продолжение знакомства с женским днем, воспитание любви к маме, бабушке.

«Какой подарок для мамы лучше».

 Цель: развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

«Дети  поздравляют  маму».

Цель: продолжение знакомства с праздником «8-марта».

«Как я помогаю маме дома».

Цель: : развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

«Профессия моей мамы».

Цель: воспитание уважения к труду близких, значения труда взрослых  в жизни общества.

НОД

28.02.22

9.00-9.15  Познавательное развитие

«8 Марта-праздник мам»                                  Д.И «Волшебный цветок»                                      Л.А Парамонова стр.436

9.20-9.35 Физ-ра

(по плану физ.инструк.)

1.03.22

9.00-9.15 Рисование

«Цветок для мамочки»                                                                   Д.И «Моя мама»                                                           И.А Лыкова №46                                            

Физ-ра на воздухе

(по плану физ.инструк )

9.25-9.40 Музыка

(по плану муз.рук.)

2.03.22

9.00-9.15 ФЭМП

 «Утро ,день ,вечер ,ночь .                Логическая задача»                                                                              Д.И «Подбери пару»                                       Е.В Колесникова стр .46

 9.25-9.40 Физ-ра

(по плану физ.инструк.)

3.03.22

9.00-9.15 Речевое развитие  

 Заучивание стихотворения                      И. Косякова   «Все она»

Д.И «Очень мамочку люблю,  потому что… »

В.В Гербова стр .68

9.25-9.40 Музыка

(по плану муз.рук.)

4.03.22

9.00-9.15        Аппликация                        «Цветы любимой мамочке».

Д.И «Нежные слова»

Л.А Парамонова стр.446

9.25-9.40  Физ-ра на воздухе

(по плану физ.инструк.)

Дидактические игры.

Д/ и «Кому что нужно?»

Цель: упражнение в классификации предметов, развитие умения называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

«Оденем кукол».

Цель: закрепление знаний детей об одежде и ее деталях, побуждение детей к самостоятельности, развитие мышления, речи.

«Нежные  слова».

Цель: развитие коммуникативных способностей детей;

«Найди пару»

Цель: Развивать внимание у детей.

"Узнай по голосу" - закрепить правильное произношение звуков

Подвижные игры.

" У медведя во бору" - развивать двигательную активность.

«Воробушки и кот» - Учить детей правильно выполнять основные движения при беге.

«Зайчата»

Цель: развивать ориентировку в пространстве;

«Будь внимательным» Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Хитрая лиса»

Цель: Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Трудовые поручения  в природе.

Рассматривание комнатных растений

Полив комнатных растений. совместно с НОД

Мытьё комнатных растений. совместно с НОД

Рассматривание комнатных растений

Полив комнатных растений. совместно с НОД

Прогулка

Наблюдения.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения

Наблюдение за голубями

Цели:расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

Наблюдение за строительной техникой

Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Художественное слово.

Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми 
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?

Ушки в шапке,
Не достанут лапкиЧтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку 
Для длительной прогулки.

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий.   (небо)

Исследовательская деятельность.

«Уличные тени»Цель: развитие знаний о том,  как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение

«Почему исчезает вода?»Цель. Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода.

Игровая деятельность.

«Поздоровайся с игрушкой»Цель: развитие коммуникативных умений.

«Займи место»

Цель: развить ловкость, скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве.

  «Ловишки с ленточками»

Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего

«Кто что делает?».

Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью

«Добеги до флажка»

Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды.

Труд.

«Подмести дорожки».

Уборка участка от снега

Расчистка дорожек

Уборка участка от снега

Сбор игрушек

Подвижная игра.

П/и «Коршун и наседка».

 Цель: развитие навыка соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закрепление ловкости, быстроты бега.

П/и «Котята и ребята».

Цель: упражнение детей в беге, развитие у детей внимания.

 «Сом».

Цель: развивать ловкость и быстроту действий, скорости бега

«Ловишки с мячом»

 Цель: развивать умение выполнять движения по слову.

Самостоятельная деятельность.

Игры с выносным материалом.

Речевая минутка (после прихода с прогулки).

Словесные игры.

Чистоговорки

Скороговорки

Бежали бегемотики-

Толстые животики

Бежали и бежали

Тихонько повторяли

Ладонь-кулак

Ты тоже можешь так

Ладонь- кулак

Ты тоже можешь так…

В букве «Р» живет Россия,

Реки, рожь, ракетодром,

Руки матери родные

И родительский наш дом,

И рябиновость июля,

И росинки, и рассвет..

«Зайка»

Цель игры: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

Гром

Рах-ра-рах!

Раскатился гром в горах,

Прогремел над черной тучей,

Прорычал над рыжей кручей.

Пусть в горах грохочет гром!

Все равно гулять пойдем.

Как тебя зовут, где ты живешь?

Цель: Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения.

Гимнастика для глаз

«бельчата»

«Бабочка»

«зайчата»

«цветы»

«Самолетики»

КГН. НКП.

совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться  насухо

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка

Ходьба по корригирующим дорожкам

Разучивание стихотворения.

Мамочка – мамуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад когда вдвоём

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять.

На работу отпускать!

На свете

Добрых слов

Живет немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма».

И нету слов

Роднее, чем оно!

                 

«Мамины глаза»

Утром мама будит нас –

Льется солнышко из глаз.

И на самом донышке

Мы с сестрой,

Как зернышки.

Сегодня мамочке своей

Рисунок подарю,

И загляну в ее глаза.

Я часто в них смотрю.

В них вижу нежность и любовь.

Сегодня в них вопрос.

Они спросили у меня:

«Когда же я подрос?».

Мама милая моя,

Мамочка родная.

Ты на свете лучше всех,

Ты одна такая!

Вот немножко подрасту,

Стану я большою,

В небе яркую звезду

Для тебя открою.

Ту звезду сто тысяч раз

Назову упрямо

Не «Сатурн», не «Орион»

А – «Родная Мама!»

Сюжетно-ролевая игра.

«Семья»

цель:. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку..

 «Дочки-матери».

Цель: развитие умения детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.,

«К нам пришли гости»

Цель: - развивать умение накрывать стол.

 «Мама варит обед и кормит деток» -

Цель: развиваем игровой замысел.

«Ярмарка»

Цель:Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества;

Театрализованная игра.

«Заюшкина избушка».

Цель: развитие умения озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.                            

«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию,

«КОРОЛЬ (вариант народной игры)»

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметам.

Лесная

парикмахерская»

Цель: вовлекать вигровую ситуацию

«Наш зоопарк»

Цель: развивать

Артистические способности детей

Режиссерская игра.

 Игра «Сотворение чуда»

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей.

«На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

«Погружение в сказку»

Цель: учить создавать воображаемую ситуацию.

«Сюжеты в играх».

Цель: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра.

«Правила в играх».

Цель: учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу режиссёра.

Чтение художественной литературы.

Чтение худ. Лит. Ю. Яковлев «Мама»

Цель: воспитание  эмоционально- образного восприятия произведений.

Е. Благинина «Мамин день» - внимательно слушаем.

Цель: воспитание  эмоционально- образного восприятия произведений.

А. Барто «Разговор с мамой» - отвечать на вопросы по произведению

Я. Аким «Мама» - отвечаем на вопросы

Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить

Цель: воспитание  эмоционально- образного восприятия произведений.

Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ

Тема: Картон.

Цели: познакомить со свойствами картона; совершенствовать умение самостоятельно осуществлять практические действия;

Чем пахнет вода?

Цели: познакомить со свойством воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобретать его в результате растворения ароматных веществ);

Тема: Магнитная задачка.

Цели: познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы; учить обобщенным способам исследования различных объектов

«Тема: Почему животным тепло зимой?

 Цели: познакомить с особенностями приспособления животных к зиме (теплая шерсть);

: Превращения песка и глины.

Цели: познакомить с некоторыми свойствами песка и глины в сравнении

Конструктивная деятельность.

Игры по желанию детей

Игры с пластмассовым конструктором

Игры с кинетическим песком

Лего,мозаика,лото

Игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность.

Настольно-печатные игры «Пазлы», «Шнуровка».

Настольно – печатные игры «Лото»,»Кубики»

Настольно – печатные игры «Пазлы», «Чей хвост»

Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?», «Кубики со сказками»

 «Шнуровка», «Пазлы»,  «Мозаика»

Трудовая деятельность

Наведение порядка в игровых зонах

уход за игрушками, их мытье

Наведение порядка в игровых зонах

Уборка игрушек после игр.

Наводим порядок в игровых уголках

Индивидуальная работа

сВикой и Ильем речевые игры и упражнения: «Назови чей?»Цель: образование притяжательных прилагательных; Построение монолога

С Сашей и Богданом

речевые игры и упражнения

«Расскажи о маме», «Опиши какая?» Цель: развитие поиска соответствующих понятий.

 

«Крутим обруч».

Цель: развитие умения крутить обруч на талии. С Мишей,Ксюшей.

С Викой и Алисой.

рассказы о своей семье.

Цель: развитие речевой активности, употребления прилагательных.

С Аскаром,Никитой  и Каролиной

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Цель:  развитие творческих способностей.

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой

Н-е за собакой –

П.и«Кто позвал»

Н-е за вороной

Хор.игра «Как на горке снег..»

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Наблюдение за ветром. п/и «кто быстрее?»

Наблюдение за погодой. П/ игры «Воробушки и автомобиль»

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

Ф.И. ребёнка, детей

Содержание работы

Аскар,Саша

Д/ игра «Кто как разговаривает?»

Алиса Г,Алиса Н.

Д/и «Подскажи словечко»

Каролина,Ксюша

Д/ игра «Чудесная коробочка»

Илья, Вика

Д/И «Назови цвет».

Сережа, Витя.

Д/ игра «Кто как передвигается?»

Амир, Амилия.

Д/и «Кто кем был?»

Никита, Глеб

Д/ игра «У кого кто»

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Беседа с родителями об успехах детей на занятиях

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Консультация«Берегите мамочек»

Консультация «Роль матери в воспитании ребёнка в семье».

Другие формы работы

Предложить мамам дома рассказать о том, где и кем они работают.

Консультация для родителей «8-марта,женский праздник!»

Консультации для родителей: «Март», «Осторожно ГРИПП», папка- передвижка «Профилактика гриппа»

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________

Итог недели: выставка рисунков «Моя мамочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...