Планирование образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гаджиева Джамиля Ахматхановна

Планирование образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_20_12_-_24_12_2021.docx47.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности.

Месяц: Декабрь (вторая младшая группа)        

Тема недели: «Новый год – семейный праздник»

Период  с «20.12»  по «24.12.» 2021 г.

Цель: формировать элементарные представления о Новом годе, как о семейном празднике. Воспитывать стремление сохранять и оберегать семейные традиции.

Организация жизни и воспитания детей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика.

Комплекс   утренней   гимнастики № 1

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

Пальчиковая гимнас.

«Кто спит зимой?»

«Пришла зима»

«Елка»

«Снежный ком».

«Во дров пришли гулять»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

           Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Артикуляцион.

дыхательная гимнаст

Упражнение «Хоботок» Цель: Укреплять круговую мышцу рта, развивать умение вытягивать вперед округ- ленные губы (для произнесения звука У)

Упражнение на выработку воздушной струи. «Фокус» Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю по середине языка.

Упражнение «Лошадка» Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать умение поднимать язык вверх (для звука [Р])

Упражнение на выработку воздушной струи «Одуванчик» Цель: выработать длительную, направленную струю воздуха.

Упражнение «Слоненок – лягушка» Цель: выработать умение четко переключаться с одного движения губ на другое (оскал – трубочка)

Беседа.

Ситуац. Беседа

Пят по ОБЖ

Беседа «Скоро Новый год».

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Беседа «Как мы играем зимой?» Цель: Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?»  

Цель: учить высказывать свое мнение.

Беседа: «Дед Мороз – кто он?» Цель:  Дать знания   детям о Дед Морозе. Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор.

Беседа: «Какие подарки мы ждем от Деда Мороза?»

Цель: формировать представление о предстоящем празднике и  о подарках.

 Беседа: «О свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

 Беседа ОБЖ «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

 

Дидактич. игры.

Д\и «Украсим елочку» Цель: Развивать внимание, пространственных представлений. установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно

 Д/и «Идем в лес за елочкой»   Цель: познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом.

 Д/и «Подбери шарики для снеговика»  Цель: на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор.

Д/и «Определи время года». Цель: учить замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы.

Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развитие зрительного внимания, развивать связную речь, логически мыслить.

Прогулка

Наблюдения.

Художественное слово

Наблюдение за снегом. Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.

Худ.сл. 

Снег пушистый лег на ветки, Лепят бабу под окном,

У крыльца играют детки: Дружно катят снежный ком.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Худ. сл.

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает).

Худ.сл.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает — зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

«Наблюдение за птицами зимой»

Цель:  углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Худ.сл. Загадка. 

Каждый год я к вам лечу Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом .Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев.

Худ.сл.

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Сгребание снега на участке.  Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы

Исследовательская деятельность.

 Опытно- экспериментальная деятельность.

 Снежинки. Цель: Учить детей наблюдать за изменением формы снежинок,  взависимости от смены погоды, показать простейшую форму снежинок шесть лучиков в форме веточек.

Свойства снега. Цель: Учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды, в частности, от повышения или понижения температуры воздуха; упражнять в умении лепить из снега разные фигуры.

Зимнее солнце. Цель: Учить детей наблюдать за солнцем зимой, понимать, что оно светит, но не греет, поднимается низко, дни короткие, ночи длинные, много пасмурных дней

Подвижная игра

П/и «Кто быстрее?» Цель: развивать у детей выдержку, ориентиров. в пространстве. Упражнять в быстром беге.

 П/ и «Зайцы и волк» Цель: развивать торможение, умение действовать по сигналу (по слову, упражняться в беге, в ловле.

П/и «Зайка беленький» Цель: развивать у детей выдержку и наблюд. Упражнять в  проговаривании слов в построении в круг.

П/и  «Снежинки и ветер». Цельразвивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

П/и «Эй ты, Мишка - лежебока» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Самостоятельная деятельность.

Обогащать игровой и двигательный опыт детей, закреплять умение играть со сверстниками.

Самостоятельные игры с выносными игрушками. Помочь детям выбрать игры по интересам.

Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Учить детей сооружать нужные для игры постройки; использовать в играх природный материал (снег.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (лопатки, ведерки). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

 Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Речавая минутка

(после прихода с прогулки).

Дидактическая игра «Весёлый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

 

Дидактическая игра Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

Словесная игра: «Выдели слово» Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание

Разуч. чистооговорки:

Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

 Ка-ка-ка – бежит река.

Ко-ко-ко – вижу далеко.

 Ку-ку-ку – кукушка на суку.

 Ку-ку-ку - взяли дети по совку.

Цель: развитие речи; работа над выразительностью речи, правильным произношением, силой голоса

Разуч. Пословицы.

Где зима без снега - там и лето без хлеба. 
Больше снега на полях - больше хлеба в закромах. 
Много снегу - много хлеба, много воды - много травы

КГН, НКП

Питание. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: Закреплять умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Воспитание навыков культурного поведения. Цель: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

Навыки личной гигиены. Цель: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.  Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Умывание. Навыки личной гигиены. Цель: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы. Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». Беседа «Заболели зубы» (кариес)

Трудовые поручения

«Полив комнатных растений».

Цель: Закрепить представление о спосо-бах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспиты-вать желание ухажи-вать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи.

«Почистим доски от пластилина»

Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для лепки. Вос-питывать аккуратность, желание трудиться

«Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.

«Подкормка птиц» Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Воспитывать заботу о них, желание трудиться. Продолжать воспитывать у детей чувство справедливости, правильно распределять интересную и малоинтересную работу, учить детей доводить дело до конца

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты» Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок в шкафу.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка, корригирующая гимнастика, закаливание.

Комплекс № 1 «Веселые котята»

Цель: Постепенный переход от состояния покоя к бодрствованию.

          Зрительная гимнастика «Куклы моргают» (изобразить совместно с детьми моргающих кукол)

Театрализованная игра

«Рукавичка» (кукольный театр).Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

  Театрализованная деятельность «Колобок»  Цель: развивать выразительность мимики и жестов

Настольный театр «Репка» Цель: развивать выразительность мимики и жестов

Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стих. Э. Мошковской)  Цель: развивать инициативность пантомимические навыки

Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным

 

Опытно -экспериментальная деятельность

Тема: «Снег и его свойства» .Опыт «Исследование свойств снега в морозную погоду и во время оттепели». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда – цветом, формой. Учить понимать зависимость природных изменений и появление снега.

Тема  «Снег, какой он?» Опыт  «Снеговик»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

 

Тема: « Снег и его свойства» Опыт  «Мы снежинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой

Сюж.-ролевая игра.

С-Ролевые игры: «Мама варит вкусный борщ», Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник»., «Магазин», «Шофер».

Цель: Обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя;

 Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение, вызвать положительные эмоции от участия в соревновании. 

Чтение художест. литературы.

Заучивание стихотворения

Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.                                          

Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку.

 

Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста

Заучивание стихотворения «ЗИМУШКА-ЗИМА»  Татьяна Бокова Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста

Чтение сказки Х. Андерсена «Снежная королева».Цель: учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев.

Конструктивно – модельная деятельность

«По желанию детей».

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её.

«Грузовой автомобиль» Упражнять в конструировании грузового автомобиля, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям

«Лесной детский сад» Цель: Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.

Конструирование по сказке «Теремок» .Цель: учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

 «Санки для зверят». Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу

Самостоятельная деятельность.

Рассматривание книг в книжном уголке.

Задачи: Развивать у детей самостоятель-ность, инициативу. Учить бережному отношению к книгам.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски:  «Овощи и фрукты, трафареты, печати)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

«В гостях у «Совушки - совы»

Цель: Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

Самостоятельная деятельность в центре математики  «В стране геометрических фигур» 

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Индивидуальное сопровождение

Индивидуальная работа по ФИЗО. развитию с Никитой,Амилией,Богданом.  Игровое упражнение . Упражнять в ходьбе  по скамейке, по верёвке боком, с перешагиванием через кубики.

Индивидуальная работа развитие речи с Ильей,Викой,Глебом. «Расскажи о зиме» - развивать диалогическую речь, побуждать к монологу.

Индивидуальная работа ФЭМП с Сашей,Ромой,АлисойН. Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5

Индивидуальная работа с Сережей,Витей,Каролиной. Заучивание чистоговорок. Цель: развитие речи; работа над выразительностью речи, правильным произношением.

Индивидуальная работа с Аскаром,Ксюшей.Байсангуром. по ИЗО «Дерево зимой». Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. используя шаблоны.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Консультация для родителей: «Безопасность детей зимой»        

Индивидуальные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Консультация для родителей в младшей группе на тему «Новый год и дети»

Памятка: «О мерах пожарной безопасности при украшении елки».

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

 Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям

Итог недели: Развлечение «Новый год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...