Планирование образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_20_12_-_24_12_2021.docx | 47.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности.
Месяц: Декабрь (вторая младшая группа)
Тема недели: «Новый год – семейный праздник»
Период с «20.12» по «24.12.» 2021 г.
Цель: формировать элементарные представления о Новом годе, как о семейном празднике. Воспитывать стремление сохранять и оберегать семейные традиции.
Организация жизни и воспитания детей | ||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||
Формы работы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренняя гимнастика. | Комплекс утренней гимнастики № 1 Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка. | |||||
Пальчиковая гимнас. | «Кто спит зимой?» | «Пришла зима» | «Елка» | «Снежный ком». | «Во дров пришли гулять» | |
Цель: Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. | ||||||
Артикуляцион. дыхательная гимнаст | Упражнение «Хоботок» Цель: Укреплять круговую мышцу рта, развивать умение вытягивать вперед округ- ленные губы (для произнесения звука У) | Упражнение на выработку воздушной струи. «Фокус» Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю по середине языка. | Упражнение «Лошадка» Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать умение поднимать язык вверх (для звука [Р]) | Упражнение на выработку воздушной струи «Одуванчик» Цель: выработать длительную, направленную струю воздуха. | Упражнение «Слоненок – лягушка» Цель: выработать умение четко переключаться с одного движения губ на другое (оскал – трубочка) | |
Беседа. Ситуац. Беседа Пят по ОБЖ | Беседа «Скоро Новый год». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. | Беседа «Как мы играем зимой?» Цель: Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение. | Беседа: «Дед Мороз – кто он?» Цель: Дать знания детям о Дед Морозе. Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор. | Беседа: «Какие подарки мы ждем от Деда Мороза?» Цель: формировать представление о предстоящем празднике и о подарках. | Беседа: «О свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Беседа ОБЖ «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.
| |
Дидактич. игры. | Д\и «Украсим елочку» Цель: Развивать внимание, пространственных представлений. установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно | Д/и «Идем в лес за елочкой» Цель: познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. | Д/и «Подбери шарики для снеговика» Цель: на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор. | Д/и «Определи время года». Цель: учить замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы. | Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развитие зрительного внимания, развивать связную речь, логически мыслить. | |
Прогулка Наблюдения. Художественное слово | Наблюдение за снегом. Цель: расширять представления о явлениях неживой природы. Худ.сл. Снег пушистый лег на ветки, Лепят бабу под окном, У крыльца играют детки: Дружно катят снежный ком. | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Худ. сл. Тихо-тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает). Худ.сл. Текло, текло и под стекло легло. (Вода.) Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.) Декабрь год кончает — зиму начинает. Теплая зима к холодному лету. Солнце летом греет, а зимой морозит. | «Наблюдение за птицами зимой» Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Худ.сл. Загадка. Каждый год я к вам лечу Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.) | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом .Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев. Худ.сл. Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою. И старые сосны, и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели. | |
Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Сгребание снега на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы | ||||||
Исследовательская деятельность. | Опытно- экспериментальная деятельность. Снежинки. Цель: Учить детей наблюдать за изменением формы снежинок, взависимости от смены погоды, показать простейшую форму снежинок шесть лучиков в форме веточек. Свойства снега. Цель: Учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды, в частности, от повышения или понижения температуры воздуха; упражнять в умении лепить из снега разные фигуры. Зимнее солнце. Цель: Учить детей наблюдать за солнцем зимой, понимать, что оно светит, но не греет, поднимается низко, дни короткие, ночи длинные, много пасмурных дней | |||||
Подвижная игра | П/и «Кто быстрее?» Цель: развивать у детей выдержку, ориентиров. в пространстве. Упражнять в быстром беге. | П/ и «Зайцы и волк» Цель: развивать торможение, умение действовать по сигналу (по слову, упражняться в беге, в ловле. | П/и «Зайка беленький» Цель: развивать у детей выдержку и наблюд. Упражнять в проговаривании слов в построении в круг. | П/и «Снежинки и ветер». Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | П/и «Эй ты, Мишка - лежебока» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | |
Самостоятельная деятельность. | Обогащать игровой и двигательный опыт детей, закреплять умение играть со сверстниками. Самостоятельные игры с выносными игрушками. Помочь детям выбрать игры по интересам. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | Учить детей сооружать нужные для игры постройки; использовать в играх природный материал (снег.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. | Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (лопатки, ведерки). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | |
Речавая минутка (после прихода с прогулки). | Дидактическая игра «Весёлый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
| Дидактическая игра Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание. | Словесная игра: «Выдели слово» Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание | Разуч. чистооговорки: Ко-ко-ко- кошка любит молоко. Ка-ка-ка – бежит река. Ко-ко-ко – вижу далеко. Ку-ку-ку – кукушка на суку. Ку-ку-ку - взяли дети по совку. Цель: развитие речи; работа над выразительностью речи, правильным произношением, силой голоса | Разуч. Пословицы. Где зима без снега - там и лето без хлеба. | |
КГН, НКП | Питание. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: Закреплять умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Воспитание навыков культурного поведения. Цель: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Дидактическая игра «В страну вежливых слов» Навыки личной гигиены. Цель: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Умывание. Навыки личной гигиены. Цель: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы. Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». Беседа «Заболели зубы» (кариес) | |||||
Трудовые поручения | «Полив комнатных растений». Цель: Закрепить представление о спосо-бах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспиты-вать желание ухажи-вать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи. | «Почистим доски от пластилина» Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для лепки. Вос-питывать аккуратность, желание трудиться | «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. | «Подкормка птиц» Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Воспитывать заботу о них, желание трудиться. Продолжать воспитывать у детей чувство справедливости, правильно распределять интересную и малоинтересную работу, учить детей доводить дело до конца | «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок в шкафу. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||
Побудка, корригирующая гимнастика, закаливание. | Комплекс № 1 «Веселые котята» Цель: Постепенный переход от состояния покоя к бодрствованию. Зрительная гимнастика «Куклы моргают» (изобразить совместно с детьми моргающих кукол) | |||||
Театрализованная игра | «Рукавичка» (кукольный театр).Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. | Театрализованная деятельность «Колобок» Цель: развивать выразительность мимики и жестов | Настольный театр «Репка» Цель: развивать выразительность мимики и жестов | Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стих. Э. Мошковской) Цель: развивать инициативность пантомимические навыки | Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным
| |
Опытно -экспериментальная деятельность | Тема: «Снег и его свойства» .Опыт «Исследование свойств снега в морозную погоду и во время оттепели». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда – цветом, формой. Учить понимать зависимость природных изменений и появление снега. | Тема «Снег, какой он?» Опыт «Снеговик» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
| Тема: « Снег и его свойства» Опыт «Мы снежинки» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой | |||
Сюж.-ролевая игра. | С-Ролевые игры: «Мама варит вкусный борщ», Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник»., «Магазин», «Шофер». Цель: Обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя; Формировать начальные навыки ролевого поведения. Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение, вызвать положительные эмоции от участия в соревновании. | |||||
Чтение художест. литературы. Заучивание стихотворения | Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения. | Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку.
| Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста | Заучивание стихотворения «ЗИМУШКА-ЗИМА» Татьяна Бокова Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста | Чтение сказки Х. Андерсена «Снежная королева».Цель: учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев. | |
Конструктивно – модельная деятельность | «По желанию детей». Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её. | «Грузовой автомобиль» Упражнять в конструировании грузового автомобиля, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям | «Лесной детский сад» Цель: Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. | Конструирование по сказке «Теремок» .Цель: учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | «Санки для зверят». Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу | |
Самостоятельная деятельность. | Рассматривание книг в книжном уголке. Задачи: Развивать у детей самостоятель-ность, инициативу. Учить бережному отношению к книгам. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски: «Овощи и фрукты, трафареты, печати) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | «В гостях у «Совушки - совы» Цель: Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. | Самостоятельная деятельность в центре математики «В стране геометрических фигур» Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. | |
Индивидуальное сопровождение | Индивидуальная работа по ФИЗО. развитию с Никитой,Амилией,Богданом. Игровое упражнение . Упражнять в ходьбе по скамейке, по верёвке боком, с перешагиванием через кубики. | Индивидуальная работа развитие речи с Ильей,Викой,Глебом. «Расскажи о зиме» - развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. | Индивидуальная работа ФЭМП с Сашей,Ромой,АлисойН. Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5 | Индивидуальная работа с Сережей,Витей,Каролиной. Заучивание чистоговорок. Цель: развитие речи; работа над выразительностью речи, правильным произношением. | Индивидуальная работа с Аскаром,Ксюшей.Байсангуром. по ИЗО «Дерево зимой». Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. используя шаблоны. |
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Формы работы | Содержание работы | Примечание |
Информационное сопровождение | Консультация для родителей: «Безопасность детей зимой»Индивидуальные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. Консультация для родителей в младшей группе на тему «Новый год и дети» Памятка: «О мерах пожарной безопасности при украшении елки». |
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)
Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям
Итог недели: Развлечение «Новый год»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...