Планирование образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гаджиева Джамиля Ахматхановна

Планирование образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_20_12_-_24_12_2021.docx47.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности.

Месяц: Декабрь (вторая младшая группа)        

Тема недели: «Новый год – семейный праздник»

Период  с «20.12»  по «24.12.» 2021 г.

Цель: формировать элементарные представления о Новом годе, как о семейном празднике. Воспитывать стремление сохранять и оберегать семейные традиции.

Организация жизни и воспитания детей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика.

Комплекс   утренней   гимнастики № 1

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

Пальчиковая гимнас.

«Кто спит зимой?»

«Пришла зима»

«Елка»

«Снежный ком».

«Во дров пришли гулять»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

           Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Артикуляцион.

дыхательная гимнаст

Упражнение «Хоботок» Цель: Укреплять круговую мышцу рта, развивать умение вытягивать вперед округ- ленные губы (для произнесения звука У)

Упражнение на выработку воздушной струи. «Фокус» Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю по середине языка.

Упражнение «Лошадка» Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать умение поднимать язык вверх (для звука [Р])

Упражнение на выработку воздушной струи «Одуванчик» Цель: выработать длительную, направленную струю воздуха.

Упражнение «Слоненок – лягушка» Цель: выработать умение четко переключаться с одного движения губ на другое (оскал – трубочка)

Беседа.

Ситуац. Беседа

Пят по ОБЖ

Беседа «Скоро Новый год».

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Беседа «Как мы играем зимой?» Цель: Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?»  

Цель: учить высказывать свое мнение.

Беседа: «Дед Мороз – кто он?» Цель:  Дать знания   детям о Дед Морозе. Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор.

Беседа: «Какие подарки мы ждем от Деда Мороза?»

Цель: формировать представление о предстоящем празднике и  о подарках.

 Беседа: «О свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

 Беседа ОБЖ «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

 

Дидактич. игры.

Д\и «Украсим елочку» Цель: Развивать внимание, пространственных представлений. установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно

 Д/и «Идем в лес за елочкой»   Цель: познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом.

 Д/и «Подбери шарики для снеговика»  Цель: на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор.

Д/и «Определи время года». Цель: учить замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы.

Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развитие зрительного внимания, развивать связную речь, логически мыслить.

Прогулка

Наблюдения.

Художественное слово

Наблюдение за снегом. Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.

Худ.сл. 

Снег пушистый лег на ветки, Лепят бабу под окном,

У крыльца играют детки: Дружно катят снежный ком.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Худ. сл.

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает).

Худ.сл.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает — зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

«Наблюдение за птицами зимой»

Цель:  углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Худ.сл. Загадка. 

Каждый год я к вам лечу Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом .Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев.

Худ.сл.

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Сгребание снега на участке.  Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы

Исследовательская деятельность.

 Опытно- экспериментальная деятельность.

 Снежинки. Цель: Учить детей наблюдать за изменением формы снежинок,  взависимости от смены погоды, показать простейшую форму снежинок шесть лучиков в форме веточек.

Свойства снега. Цель: Учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды, в частности, от повышения или понижения температуры воздуха; упражнять в умении лепить из снега разные фигуры.

Зимнее солнце. Цель: Учить детей наблюдать за солнцем зимой, понимать, что оно светит, но не греет, поднимается низко, дни короткие, ночи длинные, много пасмурных дней

Подвижная игра

П/и «Кто быстрее?» Цель: развивать у детей выдержку, ориентиров. в пространстве. Упражнять в быстром беге.

 П/ и «Зайцы и волк» Цель: развивать торможение, умение действовать по сигналу (по слову, упражняться в беге, в ловле.

П/и «Зайка беленький» Цель: развивать у детей выдержку и наблюд. Упражнять в  проговаривании слов в построении в круг.

П/и  «Снежинки и ветер». Цельразвивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

П/и «Эй ты, Мишка - лежебока» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Самостоятельная деятельность.

Обогащать игровой и двигательный опыт детей, закреплять умение играть со сверстниками.

Самостоятельные игры с выносными игрушками. Помочь детям выбрать игры по интересам.

Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Учить детей сооружать нужные для игры постройки; использовать в играх природный материал (снег.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (лопатки, ведерки). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

 Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Речавая минутка

(после прихода с прогулки).

Дидактическая игра «Весёлый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

 

Дидактическая игра Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

Словесная игра: «Выдели слово» Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание

Разуч. чистооговорки:

Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

 Ка-ка-ка – бежит река.

Ко-ко-ко – вижу далеко.

 Ку-ку-ку – кукушка на суку.

 Ку-ку-ку - взяли дети по совку.

Цель: развитие речи; работа над выразительностью речи, правильным произношением, силой голоса

Разуч. Пословицы.

Где зима без снега - там и лето без хлеба. 
Больше снега на полях - больше хлеба в закромах. 
Много снегу - много хлеба, много воды - много травы

КГН, НКП

Питание. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: Закреплять умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Воспитание навыков культурного поведения. Цель: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

Навыки личной гигиены. Цель: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.  Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Умывание. Навыки личной гигиены. Цель: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы. Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». Беседа «Заболели зубы» (кариес)

Трудовые поручения

«Полив комнатных растений».

Цель: Закрепить представление о спосо-бах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспиты-вать желание ухажи-вать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи.

«Почистим доски от пластилина»

Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для лепки. Вос-питывать аккуратность, желание трудиться

«Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.

«Подкормка птиц» Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Воспитывать заботу о них, желание трудиться. Продолжать воспитывать у детей чувство справедливости, правильно распределять интересную и малоинтересную работу, учить детей доводить дело до конца

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты» Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок в шкафу.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка, корригирующая гимнастика, закаливание.

Комплекс № 1 «Веселые котята»

Цель: Постепенный переход от состояния покоя к бодрствованию.

          Зрительная гимнастика «Куклы моргают» (изобразить совместно с детьми моргающих кукол)

Театрализованная игра

«Рукавичка» (кукольный театр).Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

  Театрализованная деятельность «Колобок»  Цель: развивать выразительность мимики и жестов

Настольный театр «Репка» Цель: развивать выразительность мимики и жестов

Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стих. Э. Мошковской)  Цель: развивать инициативность пантомимические навыки

Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным

 

Опытно -экспериментальная деятельность

Тема: «Снег и его свойства» .Опыт «Исследование свойств снега в морозную погоду и во время оттепели». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда – цветом, формой. Учить понимать зависимость природных изменений и появление снега.

Тема  «Снег, какой он?» Опыт  «Снеговик»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

 

Тема: « Снег и его свойства» Опыт  «Мы снежинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой

Сюж.-ролевая игра.

С-Ролевые игры: «Мама варит вкусный борщ», Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник»., «Магазин», «Шофер».

Цель: Обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя;

 Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение, вызвать положительные эмоции от участия в соревновании. 

Чтение художест. литературы.

Заучивание стихотворения

Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.                                          

Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку.

 

Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста

Заучивание стихотворения «ЗИМУШКА-ЗИМА»  Татьяна Бокова Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста

Чтение сказки Х. Андерсена «Снежная королева».Цель: учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев.

Конструктивно – модельная деятельность

«По желанию детей».

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её.

«Грузовой автомобиль» Упражнять в конструировании грузового автомобиля, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям

«Лесной детский сад» Цель: Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.

Конструирование по сказке «Теремок» .Цель: учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

 «Санки для зверят». Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу

Самостоятельная деятельность.

Рассматривание книг в книжном уголке.

Задачи: Развивать у детей самостоятель-ность, инициативу. Учить бережному отношению к книгам.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски:  «Овощи и фрукты, трафареты, печати)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

«В гостях у «Совушки - совы»

Цель: Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

Самостоятельная деятельность в центре математики  «В стране геометрических фигур» 

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Индивидуальное сопровождение

Индивидуальная работа по ФИЗО. развитию с Никитой,Амилией,Богданом.  Игровое упражнение . Упражнять в ходьбе  по скамейке, по верёвке боком, с перешагиванием через кубики.

Индивидуальная работа развитие речи с Ильей,Викой,Глебом. «Расскажи о зиме» - развивать диалогическую речь, побуждать к монологу.

Индивидуальная работа ФЭМП с Сашей,Ромой,АлисойН. Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5

Индивидуальная работа с Сережей,Витей,Каролиной. Заучивание чистоговорок. Цель: развитие речи; работа над выразительностью речи, правильным произношением.

Индивидуальная работа с Аскаром,Ксюшей.Байсангуром. по ИЗО «Дерево зимой». Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. используя шаблоны.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Консультация для родителей: «Безопасность детей зимой»        

Индивидуальные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Консультация для родителей в младшей группе на тему «Новый год и дети»

Памятка: «О мерах пожарной безопасности при украшении елки».

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

 Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям

Итог недели: Развлечение «Новый год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...