Авторская разработка-инсценировка по произведениям К.И. Чуковского для детей дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)
Небольшая тетрализованная постановка, своего рода поппури по произведениямК.И.Чуковского.Роли исполняю дети старщего дошкольного возраста (Дедушка Корней,Муха-Цокотуха,Комарик,Бибигон,Айболит,Бармалей,Федора,Медведь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская разработка- инсценировка по произведениям К.И.Чуковского для детей дошкольного возраста.
Действующие лица (дети):
Дедушка Корней
Муха-Цокотуха
Бибигон
Доктор Айболит
Бармалей
Медведь
Комарик
Федора
Звучит музыка. В зал входит дедушка Корней, у него в руках книга, он прогуливается по парку и присаживается на скамейку.
Открывает книгу, читает. Откладывает книгу в сторону и задумчиво произносит: (цитата)«Было приятно узнавать от детей,что у лысого голова босиком, что от мятных лепёшек во рту сквознячок, что женщина-дворник-дворняжка. Забавно, надо запомнить и записать.(делает вид , что что-то записывает, а потом засыпает).
Дедушке Корнею снится сон…
В зал неслышно входят персонажи его сказок, в руках у всех небольшие предметы-атрибуты, соответствующие персонажу («денежка», фонарик, пистолет, корзинка, накидка, и т.д., встают рядом, кто перед скамейкой, кто за ней, кто рядышком присаживается, все замирают неподвижно. Тот , кто исполняет свой отрывок «отмирают» и читают отрывки из произведения автора, по окончании «замирают»:
Все.( говорят четко, можно сказать по слогам)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Муха-Цокотуха:
Пошла муха на базар и купила самовар
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Звучит грозная музыка, незаметно к ногам Мухи подбросить паука(игрушка), Муха пугается:
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
« Отмирает» Комарик с фонариком в руках.
1
Комарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Персонажи оставляют рядом со спящим дедушкой Корнеем предметы («денежку» и фонарик), «замирают» обнявшись.
Бибигон:
— Да, я родился на Луне,
Сюда свалился я во сне.
Меня на родине зовут
Граф Бибигон де Лилипут.
«Я знаменитый капитан,
И мне не страшен ураган!
Вчера я был в Австралии,
Потом поехал далее
И возле мыса Барнаул
Убил четырнадцать акул!»
Машет сабелькой и надевает шапку из газеты на голову дедушке Корнею, и отдаёт доктору Айболиту телеграмму со словами:
Бибигон:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»(замирает)
Доктор Айболит читает телеграмму:
Айболит:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Ставит Корнею градусник и говорит медведю:
Айболит.
«Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти
2
Все.
Уж он мял его и ломал его…
Медведь.
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Все:
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
Медведь.
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Все.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Медведь.
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»(замирает)
Федора.
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Кладёт салфетку на неё ставит самовар, приговаривая:
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
Все.
«Я, Федорушку, прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна! «замирают»
Бармалей.
«Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких
Да, очень маленьких!
Детей!» 3
Все.
Добрый доктор Айболит
Крокодилу говорит:
Айболит:
«Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!»
Звучит музыка, на Бармалея накидывают тёмную ткань
Все: И в животе у Крокодила
Рыдает, плачет Бармалей:
Бармалей:
«О, я буду добрей!
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
Все.
Крокодил головою кивает,
Широкую пасть разевает, —(снимают накидку)
Бармалей.
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.
Оставляет свой пистолет, замирает.
Звучит волшебная музыка, персонажи очень быстро и тихо исчезают. Просыпается дедушка Корней.
Корней.
Сон чудесный мне приснился,
Я, конечно, удивился…
Будто кто-то рядом был
И со мною говорил…
Осматривается по сторонам, замечает предметы. Вынимает у себя градусник, рассматривает его и говорит:
Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит…
Берёт в руки фонарик
Прилетал комарик? Вот его фонарик!
(рассматривает «денежку»)
Муха рядышком была, Муха денежку нашла…
(поправляет шляпу)
Он без бою не сдаётся, Бибигон!
И брыкается, и рвётся Бибигон!
(прячет пистолет в карман) 4
Эх, коварный Бармалей, ну зачем пугать детей?
(поглаживает самовар)
Самовар блестит , сверкает, чаем сладким угощает!
(смотрит на солнышко)
Мишка солнце воротил! Молодец! Хватило сил!
Раздаётся телефонный звонок. Вынимает телефон из кармана:
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Слон?
Откуда? От верблюда?( пожимает плечами)
Может номер перепутали?(как бы рассуждает-сочиняет)
Кому велено чирикать-не мурлыкайте,
Кому велено мурлыкать-не чирикайте!
По- моему, какая-то Путаница! Надо записать!
Торопливо уходит.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень художественных произведений по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
развитие эмоциональной сферы детей...
Блок художественных произведений о домашних животных для детей дошкольного возраста.
Блок художественных произведений о домашнихживотных для детей дошкольного возраста....
План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР
План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОРна тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развити...
«Художественное произведение как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Проблема нравственного воспитания была и остается актуальной всегда. Для разных людей в разные исторические эпохи и в разные периоды жизни на первый план выступают разные ценности и цели.СОДЕРЖАНИЕВВЕ...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей дошкольного возраста.
Литературная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей дошкольного возраста. Подготовила: учитель - логопед ...
Схема анализа жанровых композиций в произведениях живописи и графики для детей дошкольного возраста
Примерные вопросы для написания конспекта соответственно выбранному возрасту ребенка - дошкольника....
Картотека литературных произведений по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
Картотека литературных произведений по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста(информационный ресурс для педагогов и родителей, содержащий нормы и ценности, принятые в обществе, связанны...