Авторская разработка-инсценировка по произведениям К.И. Чуковского для детей дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)

Оленберг Гульсум Якубовна

Небольшая тетрализованная постановка, своего рода поппури по произведениямК.И.Чуковского.Роли исполняю дети старщего дошкольного возраста (Дедушка Корней,Муха-Цокотуха,Комарик,Бибигон,Айболит,Бармалей,Федора,Медведь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Авторская разработка- инсценировка  по  произведениям К.И.Чуковского для детей дошкольного возраста.

Действующие лица (дети):

Дедушка Корней

Муха-Цокотуха

Бибигон

Доктор Айболит

Бармалей

Медведь

Комарик

Федора

Звучит музыка. В зал входит дедушка Корней, у него в руках книга, он прогуливается по парку и присаживается на скамейку.

Открывает книгу, читает. Откладывает книгу в сторону и задумчиво  произносит: (цитата)«Было приятно узнавать от детей,что у лысого голова босиком, что от мятных лепёшек во рту сквознячок, что женщина-дворник-дворняжка. Забавно, надо запомнить  и записать.(делает вид , что что-то записывает, а потом засыпает).

Дедушке Корнею снится сон…

В зал неслышно входят персонажи его сказок, в руках у всех небольшие предметы-атрибуты, соответствующие персонажу («денежка», фонарик, пистолет, корзинка, накидка, и т.д., встают рядом, кто перед скамейкой, кто за ней, кто рядышком присаживается, все замирают неподвижно. Тот , кто исполняет свой отрывок «отмирают» и читают отрывки из произведения автора, по окончании «замирают»:

Все.( говорят четко, можно сказать по слогам)

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Муха-Цокотуха:

Пошла муха на базар и купила самовар

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Звучит грозная музыка, незаметно к ногам Мухи подбросить паука(игрушка), Муха пугается:

«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»

« Отмирает» Комарик с фонариком в руках.

                                                                                                                                                  1

Комарик.

«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»

Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»

Персонажи оставляют рядом со спящим дедушкой Корнеем предметы («денежку» и фонарик), «замирают» обнявшись.

Бибигон:

— Да, я родился на Луне,
Сюда свалился я во сне.

Меня на родине зовут
Граф Бибигон де Лилипут.

«Я знаменитый капитан,
И мне не страшен ураган!
Вчера я был в Австралии,
Потом поехал далее
И возле мыса Барнаул
Убил четырнадцать акул!»

Машет сабелькой и надевает шапку из газеты на голову дедушке Корнею, и отдаёт доктору Айболиту телеграмму со словами:

Бибигон:

«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
(замирает)

Доктор Айболит читает телеграмму:

Айболит:

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»

 «Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.

Ставит Корнею градусник и говорит медведю:

Айболит.

«Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти

                                                                                                                                              2

Все.

Уж он мял его и ломал его…

Медведь.
«Подавай сюда
Наше солнышко!»

Все:

Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
Медведь.

А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Все.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Медведь.

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко
!»(замирает)

Федора.

«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Кладёт салфетку на неё ставит самовар, приговаривая:

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
Все.

«Я, Федорушку, прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна! «
замирают»

Бармалей.

«Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких
Да, очень маленьких!
Детей!»                                                                                                                                  3

Все.

Добрый доктор Айболит
Крокодилу говорит:

Айболит:
«Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!»

Звучит музыка, на Бармалея накидывают тёмную ткань

Все: И в животе у Крокодила
       Рыдает, плачет Бармалей:

Бармалей:
«О, я буду добрей!
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!

Все.

Крокодил головою кивает,

Широкую пасть разевает, —(снимают накидку)

Бармалей.
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.

Оставляет свой пистолет, замирает.

Звучит волшебная музыка, персонажи очень быстро и тихо исчезают. Просыпается дедушка Корней.

Корней.

Сон чудесный мне приснился,

Я, конечно, удивился…

Будто кто-то рядом был

И со мною говорил…

Осматривается по сторонам, замечает предметы. Вынимает у себя градусник, рассматривает его и говорит:

Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит…

Берёт в руки фонарик

Прилетал комарик? Вот его фонарик!

(рассматривает «денежку»)

Муха рядышком была, Муха денежку нашла

(поправляет шляпу)

Он без бою не сдаётся, Бибигон!

И брыкается, и рвётся Бибигон!

(прячет пистолет в карман)                                                                                                 4

Эх, коварный Бармалей, ну зачем пугать детей?

(поглаживает самовар)

Самовар блестит , сверкает, чаем сладким  угощает!

(смотрит на солнышко)

Мишка солнце воротил! Молодец! Хватило сил!

Раздаётся телефонный звонок. Вынимает телефон из кармана:

У меня зазвонил телефон.

 Кто говорит? Слон?

Откуда? От верблюда?( пожимает плечами)

Может номер перепутали?(как бы рассуждает-сочиняет)

Кому велено чирикать-не мурлыкайте,

Кому велено мурлыкать-не чирикайте!

По- моему, какая-то Путаница! Надо записать!

                                     Торопливо уходит.

                                                                                                                                               5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок художественных произведений о домашних животных для детей дошкольного возраста.

Блок  художественных  произведений  о домашнихживотных для детей дошкольного возраста....

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР

План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОРна тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развити...

«Художественное произведение как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Проблема нравственного воспитания была и остается актуальной всегда. Для разных людей в разные исторические эпохи и в разные периоды жизни на первый план выступают разные ценности и цели.СОДЕРЖАНИЕВВЕ...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей дошкольного возраста.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей дошкольного возраста.       Подготовила:  учитель - логопед ...

Схема анализа жанровых композиций в произведениях живописи и графики для детей дошкольного возраста

Примерные вопросы для написания конспекта соответственно выбранному возрасту  ребенка - дошкольника....

Картотека литературных произведений по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Картотека литературных произведений по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста(информационный ресурс для педагогов и родителей, содержащий нормы и ценности, принятые в обществе, связанны...