Мастер-класс на тему: «Ритм в музыкальном развитии детей»
консультация
Цель: Ознакомить воспитателей с вариантами музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию у детей дошкольного возраста ритмического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ritm_v_muz-om_razvitii.docx | 19.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Одинцовская гимназия № 7 - (дошкольное отделение) детский сад № 55
Мастер-класс на тему:
«Ритм в музыкальном развитии детей»
Выступление на педагогическом совете
Подготовил музыкальный руководитель:
Долженицына И.Н.
г.Одинцово
2021г.
Цель: Ознакомить воспитателей с вариантами музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию у детей дошкольного возраста ритмического слуха.
Актуальность.
Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию. Исследователи делают акцент на том, что ритмическое воспитание не может быть только слуховым, ведь ритм имеет в основе своей движение. Поэтому для того, чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма, все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции.
Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Часто к этому добавляется звучащий жест (хлопки, шлепки по коленям, притопы и т.д.) Так же много ритмической работы ведется в музицировании на музыкальных инструментах.
Постепенно ритмические формулы усложняются. Так, например, ритмические композиции позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Именно этот опыт позволит ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности.
Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма.
Актуальность данной темы в том, что развитие музыкально-ритмических способностей способствует всестороннему развитию детей, а также коррекции речевой и двигательной сфер.
Предлагаю вашему вниманию музыкальные игры на развитие чувства ритма, некоторые из них можно использовать вне музыкальных занятий. Например, находясь на прогулке или в группе можно весело и разнообразно провести время, одновременно и занимая детей, и развивая у них определенные навыки.
Ход мастер-класса:
Музыкальные игры.
«Имена и ритмы»
Цель: Упражнять в прохлопывании и пропевании своего имени.
Ход игры:
Дети сидят в кругу и по очереди пропевают и одновременно прохлопывают свое имя. (Пример: Ма - ша, Ма – шень -ка; Ди -ма, Ди – моч -ка;)
Речевое упражнение
Детские стихи помогают развивать память, выразительную и эмоциональную речь, являются основой хорошего литературного вкуса. Стихи следует подбирать небольшие, с ярким, хорошо запоминающимся текстом и сюжетом.
Цель: Упражнять в формировании хорошей дикции, артикуляции, развивать чувство ритма.
Текст стихотворения:
Сел сверчок на шесток, таракан – в уголок (попеременно шлепать по столу ладошками)
Сели-посидели песенку запели (хлопок в ладоши, шлепок по столу)
Услыхали ложки – вытянули ножки (попеременно щелчки пальцами, притопы ногами)
Услыхали калачи – да попрыгали с печи (попеременно выставлять правую, левую руки; два раза пошлепать по плечам, скрестив руки)
Да давай подпевать, подпевать да танцевать! (попеременно шлепать по столу ладошками)
Как без дудки, без дуды, ходят ноги не туды (хлопок в ладоши, шлепок по столу)
А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют (попеременно щелчки пальцами, притопы ногами)
Журавли пошли плясать, долги ноги выставлять (попеременно выставлять правую, левую руки; два раза пошлепать по плечам, скрестив руки)
Бух, бух, бух! (Хлопок в ладоши над головой)
«Передай ритм»
Цель: Упражнять на слух и воспроизведении ритмического рисунка.
Ход игры:
Дети стоят друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивает ритм на ксилофоне.
«Слушай и повторяй»
Цель: Упражнять в воспроизведении ритмического рисунка на детских музыкальных инструментах.
Ход игры:
Дети свободно располагаются на ковре, у каждого музыкальный инструмент. Педагог проигрывает на ложках или на ксилофоне простой ритмический рисунок и предлагает детям повторить его. Дети по очереди проигрывают на своем музыкальном инструменте.
«Эхо»
Цель: Упражнять в запоминании ритма и воспроизведении его.
Ход игры:
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Эхо» и дает установку на запоминание ритма и пропевание слов в тексте. У каждого ребенка в руках музыкальный инструмент.
Текст песни:
Дождь идет…..Дождь идет
Дождь грибной…..Дождь грибной
Мы пойдем…..Мы пойдем
В лес густой…..В лес густой
Там найдем грибочки…..Там найдем грибочки
На пеньке – пенечке…..На пеньке – пенечке
Их зовут опята…..Их зовут опята
Славные ребята…..Славные ребята.
(Примечание: слова текста авторские).
«Волшебные танцы»
Цель: Упражнять детей в самостоятельном проявлении творческой двигательной активности.
Ход игры:
Педагог предлагает детям свободную танцевальную импровизацию под музыку, включая различные танцевальные жанры (вальс, рок-н-ролл, полька, русскую народную музыку, детская современная эстрадная музыка и т.д.)
Заключение.
Чувство ритма есть у всех детей, но не у во всех оно достаточно развито для того, чтобы выразить себя во всех видах музыкальной деятельности. Регулярные упражнения и музыкальные игры на развитие ритмического слуха помогут дать положительные результаты.
Без развития ритмических способностей дальнейшее музыкальное, а также физическое развитие невозможно.
Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Вариативность использования нетрадиционных технологий в речевом развитии детей»
В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю дидактические игры, упражнения направленные на речевое развитие, поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...
Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Цель: использование дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые...
Мастер - класс «Рисование песком как положительный фактор в развитии детей дошкольного возраста».
Задачи:1. Рассказать о положительном влиянии рисования песком для детей и взрослых2. Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисован...
Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»
Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по раз...
Мастер-класс для педагогов "Современные технологии в музыкальном воспитании детей в ДОУ"
Мастер-класс для педагогов с применением новых технологий и приёмов в работе с дошкольниками, развивая их музыкальные способности....
Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»
Тема: « Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.Задачи:-...
Мастер-класс для педагогов "Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии, необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое возд...