Мастер-класс на тему: «Ритм в музыкальном развитии детей»
консультация

Долженицына Ирина Николаевна

Цель: Ознакомить воспитателей с вариантами музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию у детей дошкольного возраста ритмического слуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_ritm_v_muz-om_razvitii.docx19.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Одинцовская гимназия № 7 - (дошкольное отделение) детский сад № 55

                                         Мастер-класс на тему:

                         «Ритм в музыкальном развитии детей»

                          Выступление на педагогическом совете

                                                   Подготовил музыкальный руководитель:

                                                                      Долженицына И.Н.

                                                      г.Одинцово

                                                            2021г.          

                                                                               

Цель: Ознакомить воспитателей с вариантами музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию у детей дошкольного возраста ритмического слуха.

Актуальность.

   Вместе с развитием музыкальных способностей  детей мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию. Исследователи делают акцент на том, что ритмическое воспитание не  может быть только слуховым, ведь ритм имеет в основе своей движение. Поэтому для того, чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма, все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции.

  Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Часто к этому добавляется звучащий жест (хлопки, шлепки по коленям, притопы и т.д.) Так же много ритмической работы ведется в музицировании на музыкальных инструментах.

  Постепенно ритмические формулы усложняются.  Так, например, ритмические композиции позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Именно этот опыт позволит ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности.

  Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма.

  Актуальность данной темы в том, что развитие музыкально-ритмических способностей способствует всестороннему развитию детей, а также коррекции речевой и двигательной сфер.

  Предлагаю вашему вниманию музыкальные игры на развитие чувства ритма, некоторые из них можно использовать вне музыкальных занятий. Например, находясь на прогулке или в группе можно весело и разнообразно провести время, одновременно и занимая детей, и развивая у них определенные навыки.

Ход мастер-класса:

                                                 Музыкальные игры.

«Имена и ритмы»

Цель: Упражнять в прохлопывании и пропевании своего имени.

Ход игры:

Дети сидят в кругу и по очереди пропевают и одновременно прохлопывают свое имя. (Пример: Ма - ша, Ма – шень -ка; Ди -ма, Ди – моч -ка;)

Речевое упражнение

  Детские стихи помогают развивать память, выразительную и эмоциональную речь, являются основой хорошего литературного вкуса. Стихи следует подбирать небольшие, с ярким, хорошо запоминающимся текстом и сюжетом.

Цель: Упражнять в формировании хорошей дикции, артикуляции, развивать чувство ритма.

Текст стихотворения:

Сел сверчок на шесток, таракан – в уголок (попеременно шлепать по столу ладошками)

Сели-посидели песенку запели (хлопок в ладоши, шлепок по столу)

Услыхали ложки – вытянули ножки (попеременно щелчки пальцами, притопы ногами)

Услыхали калачи – да попрыгали с печи (попеременно выставлять правую, левую руки; два раза пошлепать по плечам, скрестив руки)

Да давай подпевать, подпевать да танцевать! (попеременно шлепать по столу ладошками)

Как без дудки, без дуды, ходят ноги не туды (хлопок в ладоши, шлепок по столу)

А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют (попеременно щелчки пальцами, притопы ногами)

Журавли пошли плясать, долги ноги выставлять (попеременно выставлять правую, левую руки; два раза пошлепать по плечам, скрестив руки)

Бух, бух, бух! (Хлопок в ладоши над головой)

                                                    «Передай ритм»

Цель: Упражнять на слух и воспроизведении ритмического рисунка.

Ход игры:

Дети стоят друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм  на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивает ритм на ксилофоне.

                                                «Слушай и повторяй»

Цель: Упражнять в воспроизведении ритмического рисунка на детских музыкальных инструментах.

Ход игры:

Дети свободно располагаются на ковре, у каждого музыкальный инструмент. Педагог проигрывает на ложках или на ксилофоне простой ритмический рисунок и предлагает детям повторить его. Дети по очереди проигрывают на своем музыкальном инструменте.

                                                                 «Эхо»

Цель: Упражнять в запоминании ритма и воспроизведении его.

Ход игры:

 Педагог предлагает детям поиграть в игру «Эхо» и дает установку на запоминание ритма и пропевание слов в тексте. У каждого ребенка в руках музыкальный инструмент.

Текст песни:

Дождь идет…..Дождь идет

Дождь грибной…..Дождь грибной

Мы пойдем…..Мы пойдем

В лес густой…..В лес густой

Там найдем грибочки…..Там найдем грибочки

На пеньке – пенечке…..На пеньке – пенечке

Их зовут опята…..Их зовут опята

Славные ребята…..Славные ребята.

(Примечание: слова текста авторские).

                                                «Волшебные танцы»

Цель: Упражнять детей в самостоятельном проявлении творческой двигательной активности.

Ход игры:

Педагог предлагает детям свободную танцевальную импровизацию под музыку, включая различные танцевальные жанры (вальс, рок-н-ролл, полька, русскую народную музыку, детская современная эстрадная музыка и т.д.)

Заключение.

  Чувство ритма есть у всех детей, но не у во всех оно достаточно развито для того, чтобы выразить себя  во всех видах музыкальной деятельности. Регулярные упражнения и музыкальные игры на развитие ритмического слуха помогут дать положительные результаты.

Без развития ритмических способностей дальнейшее музыкальное, а также физическое развитие невозможно.

Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Вариативность использования нетрадиционных технологий в речевом развитии детей»

В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю дидактические игры, упражнения направленные на речевое развитие, поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...

Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые...

Мастер - класс «Рисование песком как положительный фактор в развитии детей дошкольного возраста».

Задачи:1.     Рассказать  о положительном влиянии  рисования песком для детей и взрослых2.     Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисован...

Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»

Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию   помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по раз...

Мастер-класс для педагогов "Современные технологии в музыкальном воспитании детей в ДОУ"

Мастер-класс для педагогов с применением новых технологий и приёмов в работе с дошкольниками, развивая их музыкальные способности....

Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»

Тема: « Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными  способностями»Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.Задачи:-...

Мастер-класс для педагогов "Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии, необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое возд...