Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Айнетдинова Сория Исхаковна

Игровые обучающие ситуации по разделам: "Труд", "Деньги", "Покупаем-продаем", "Реклама" помогут прояснить связи между работой, заработком, затратами и сбережением. Дети раньше поймут цену деньгам и научаться правильно принимать финансовые решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekt_igrovyh_situatsiy_po_finansovoy_gramotnosti.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Комплект игровых обучающих ситуаций  по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

                                   

  Игровая обучающая ситуация (с литературными персонажами)

  1.Раздел «Труд»      ИОС         «Модная прическа для Мальвины»

Материалы и оборудование:  кукла «Мальвина», зеркало, расческа массажная, фен, ножницы,  красивые заколки, банты, резинки для волос, накидка.

 Цель: На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии парикмахера. Воспитывать  желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.

Игровые правила  Посетить парикмахерскую, сделать прическу.

Ход ИОС  Воспитатель спрашивает у девочки, где она сделала такую красивую прическу. Девочка ответила, что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что у нас открыта парикмахерская  и приглашает  всех ребят посетить ее.
Воспитатель: « Ко мне пришла кукла Мальвина, и сказала, что тоже хочет сделать новую прическу.

Воспитатель: «Ты хочешь сделать стрижку или прическу?»
Кукла Мальвина: « Прическу».
Воспитатель: «Тогда садись удобно. (Делает прическу.) Прическа готова. Посмотри в зеркало. Нравится?»
Кукла Мальвина: «Очень нравится».
Воспитатель: «Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится?»
Петя: «Нравится».
Воспитатель: « Приходи еще».
 

Результат  - Кукле  Мальвине сделать   модную прическу.

                                             

 Игровая обучающая ситуация ( с игрушками-аналогами)                                                                        

   2.Раздел «Деньги»               ИОС   «Мойка машин» 

Материалы и оборудование:  игрушечные машины (такси, автобус, легковая машина,  грузовая машина),  игрушечный шланг, ведро, губка, мочалка, моющее средство, перчатки, салфетки, фартук;  ширма – вывеска  «Автомойка»,  монеты и банкноты  разного достоинства,  кошелек. 

Цель: Дать  понятие, что труд приносит доход. Заработать деньги можно трудом. Деньги это – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу). 

Игровые правила Проехать на «Автомойку». Помыть машину. Оплатить за мойку машины. 

Ход ИОС  Воспитатель подходит к детям, играющим в машинки, и говорит:
«Хорошо ездит твоя машина, Женя, но, по - моему она немного запылилась.  Тебе нужно ее помыть, заехать в «Автомойку».

Воспитатель: Вам помыть машину? Тогда заезжайте в «Автомойку». У меня есть шланг, можно полить ее водой. Машина любит, когда ее моют, ухаживают за ней».
Воспитатель: « Мне нужна мочалка. Намочу тряпочку, протру дверцы, кузов, стекла. Машина высохла, засияла.

Воспитатель: « Теперь пройдите в кассу, оплатите за мойку машины. Приезжайте к нам еще!

Результат  -  Оплатить  за мойку машины.

 Игровая обучающая ситуация ( с игрушками-аналогами)

   3.Раздел «Покупаем – продаем»      ИОС  «Делаем покупки»

Материалы и оборудование:  кукла,  игрушечные весы,  сумка,  вывеска - ширма  «Магазин»,  муляжи овощей.

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом.

 Игровые правила   Посетить магазин. Совершить покупку.

Ход ИОС  Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: «Пойду я в магазин, надо купить овощей. В магазине очередь. Что продают? Овощи. Вот кукла Рита. Рита, что ты хочешь купить? Капусту? Я встану в очередь за тобой. Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.) Лиза, ты сегодня продавец? Мы с Ритой пришли в твой магазин».
Покупатель (воспитатель): «Здравствуйте, я хочу купить у вас капусту, дайте мне один кочан капусты.
Продавец (ребенок): « Вот, берите».
Покупатель: « Мне еще нужна морковь. Дайте мне две моркови.  А картофель есть?

Продавец: « Есть».
Покупатель: «Дайте мне картофель». Вот спасибо. 
Покупатель: « А лук у вас есть?»
Продавец: « Зеленый или репчатый?».
Покупатель: « Я возьму репчатый. Спасибо. До свидания!»

 Результат   - Совершить  покупку овощей.

   

 Игровая обучающая ситуация (тип путешествие)                                                                               

    4.Раздел «Реклама»             ИОС   «Творческая мастерская»

Материалы и оборудование:  бумага, цветные карандаши, фломастеры,  акварельные краски,  кисти, стаканчики с водой, восковые мелки, письмо.

Цель: дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы. Познакомить с профессиями людей творческих профессий. Воспитывать уважение их труду. 

Игровые правила.   Помочь нарисовать рекламный баннер, посетить творческую мастерскую. 

Ход ИОС  (Воспитатель обращает внимание детей на письмо). (Вскрывает конверт и читает).   

Воспитатель:  «Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам директор цирка.

Сегодня к вам в город  приехал цирк! В цирке будут выступать дрессированные звери: тигры, львы, обезьяны, собачки, попугаи! Я прошу мне помочь. Чтобы все узнали, что цирк в городе, необходимо сделать рекламу. Я прошу вас нарисовать рекламные баннеры, чтобы все узнали о нашем представлении».
Воспитатель: « Ребята, давайте  поможем директору цирка.  Вы согласны? Я предлагаю вам отравиться в творческую мастерскую и  нарисовать рекламные баннеры».

Воспитатель: Ребята, вы будете художниками - оформителями. Садитесь удобно, возьмите себе бумагу, краски, фломастеры и нарисуйте красочные баннеры.

(Дети рисуют рекламные баннеры для представления).

Воспитатель: «Какие вы молодцы, справились с заданием. Давайте рассмотрим красочные баннеры.

Воспитатель: «Теперь  у нас в городе будет цирковое представление. Вы рады?».

Результат   -  Нарисовать  рекламные баннеры для циркового представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста   «Со сказочными героями в мир экономики»

Картотека сказокпо формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Со сказочными героями в мир экономики»...

«Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

В данный комплект входят игровые обучающие ситуации с литературными персонажами, с игрушками аналогами и типа путешествий. Комплект разделен на разделы: 1. Труд, 2. Деньги, 3. Покупаем-продаем, 4. Рек...

Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Автором разработаны ИОС по финансовой грамотности для работы с детьми старшего дошкольного возраста в помощь педагогам....

Особенности организации занятий по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Особенности организации занятий по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста  " Со сказочными героями в мир экономики"...

«Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Финансовое просвещение дошкольников в современном мире становится все более актуальной темой.Формирование финансовой грамотности – одна из глобальных социальных проблем, неотделимых от ребенка с...

Сборник методических материалов «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством современных игровых образовательных технологий»

    Использование игровых педагогических технологий  с применением игрового комплекта «Коврограф.Ларчик», «МиниЛарчик», «Игровизоры», игрового...