Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Игровые обучающие ситуации по разделам: "Труд", "Деньги", "Покупаем-продаем", "Реклама" помогут прояснить связи между работой, заработком, затратами и сбережением. Дети раньше поймут цену деньгам и научаться правильно принимать финансовые решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekt_igrovyh_situatsiy_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Игровая обучающая ситуация (с литературными персонажами)
1.Раздел «Труд» ИОС «Модная прическа для Мальвины»
Материалы и оборудование: кукла «Мальвина», зеркало, расческа массажная, фен, ножницы, красивые заколки, банты, резинки для волос, накидка.
Цель: На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии парикмахера. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.
Игровые правила Посетить парикмахерскую, сделать прическу.
Ход ИОС Воспитатель спрашивает у девочки, где она сделала такую красивую прическу. Девочка ответила, что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что у нас открыта парикмахерская и приглашает всех ребят посетить ее.
Воспитатель: « Ко мне пришла кукла Мальвина, и сказала, что тоже хочет сделать новую прическу.
Воспитатель: «Ты хочешь сделать стрижку или прическу?»
Кукла Мальвина: « Прическу».
Воспитатель: «Тогда садись удобно. (Делает прическу.) Прическа готова. Посмотри в зеркало. Нравится?»
Кукла Мальвина: «Очень нравится».
Воспитатель: «Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится?»
Петя: «Нравится».
Воспитатель: « Приходи еще».
Результат - Кукле Мальвине сделать модную прическу.
Игровая обучающая ситуация ( с игрушками-аналогами)
2.Раздел «Деньги» ИОС «Мойка машин»
Материалы и оборудование: игрушечные машины (такси, автобус, легковая машина, грузовая машина), игрушечный шланг, ведро, губка, мочалка, моющее средство, перчатки, салфетки, фартук; ширма – вывеска «Автомойка», монеты и банкноты разного достоинства, кошелек.
Цель: Дать понятие, что труд приносит доход. Заработать деньги можно трудом. Деньги это – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу).
Игровые правила Проехать на «Автомойку». Помыть машину. Оплатить за мойку машины.
Ход ИОС Воспитатель подходит к детям, играющим в машинки, и говорит:
«Хорошо ездит твоя машина, Женя, но, по - моему она немного запылилась. Тебе нужно ее помыть, заехать в «Автомойку».
Воспитатель: Вам помыть машину? Тогда заезжайте в «Автомойку». У меня есть шланг, можно полить ее водой. Машина любит, когда ее моют, ухаживают за ней».
Воспитатель: « Мне нужна мочалка. Намочу тряпочку, протру дверцы, кузов, стекла. Машина высохла, засияла.
Воспитатель: « Теперь пройдите в кассу, оплатите за мойку машины. Приезжайте к нам еще!
Результат - Оплатить за мойку машины.
Игровая обучающая ситуация ( с игрушками-аналогами)
3.Раздел «Покупаем – продаем» ИОС «Делаем покупки»
Материалы и оборудование: кукла, игрушечные весы, сумка, вывеска - ширма «Магазин», муляжи овощей.
Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом.
Игровые правила Посетить магазин. Совершить покупку.
Ход ИОС Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: «Пойду я в магазин, надо купить овощей. В магазине очередь. Что продают? Овощи. Вот кукла Рита. Рита, что ты хочешь купить? Капусту? Я встану в очередь за тобой. Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.) Лиза, ты сегодня продавец? Мы с Ритой пришли в твой магазин».
Покупатель (воспитатель): «Здравствуйте, я хочу купить у вас капусту, дайте мне один кочан капусты.
Продавец (ребенок): « Вот, берите».
Покупатель: « Мне еще нужна морковь. Дайте мне две моркови. А картофель есть?
Продавец: « Есть».
Покупатель: «Дайте мне картофель». Вот спасибо.
Покупатель: « А лук у вас есть?»
Продавец: « Зеленый или репчатый?».
Покупатель: « Я возьму репчатый. Спасибо. До свидания!»
Результат - Совершить покупку овощей.
Игровая обучающая ситуация (тип путешествие)
4.Раздел «Реклама» ИОС «Творческая мастерская»
Материалы и оборудование: бумага, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, восковые мелки, письмо.
Цель: дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы. Познакомить с профессиями людей творческих профессий. Воспитывать уважение их труду.
Игровые правила. Помочь нарисовать рекламный баннер, посетить творческую мастерскую.
Ход ИОС (Воспитатель обращает внимание детей на письмо). (Вскрывает конверт и читает).
Воспитатель: «Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам директор цирка.
Сегодня к вам в город приехал цирк! В цирке будут выступать дрессированные звери: тигры, львы, обезьяны, собачки, попугаи! Я прошу мне помочь. Чтобы все узнали, что цирк в городе, необходимо сделать рекламу. Я прошу вас нарисовать рекламные баннеры, чтобы все узнали о нашем представлении».
Воспитатель: « Ребята, давайте поможем директору цирка. Вы согласны? Я предлагаю вам отравиться в творческую мастерскую и нарисовать рекламные баннеры».
Воспитатель: Ребята, вы будете художниками - оформителями. Садитесь удобно, возьмите себе бумагу, краски, фломастеры и нарисуйте красочные баннеры.
(Дети рисуют рекламные баннеры для представления).
Воспитатель: «Какие вы молодцы, справились с заданием. Давайте рассмотрим красочные баннеры.
Воспитатель: «Теперь у нас в городе будет цирковое представление. Вы рады?».
Результат - Нарисовать рекламные баннеры для циркового представления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Со сказочными героями в мир экономики»
Картотека сказокпо формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Со сказочными героями в мир экономики»...
«Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
В данный комплект входят игровые обучающие ситуации с литературными персонажами, с игрушками аналогами и типа путешествий. Комплект разделен на разделы: 1. Труд, 2. Деньги, 3. Покупаем-продаем, 4. Рек...
Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Автором разработаны ИОС по финансовой грамотности для работы с детьми старшего дошкольного возраста в помощь педагогам....
Особенности организации занятий по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Особенности организации занятий по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста " Со сказочными героями в мир экономики"...
«Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Финансовое просвещение дошкольников в современном мире становится все более актуальной темой.Формирование финансовой грамотности – одна из глобальных социальных проблем, неотделимых от ребенка с...
Сборник методических материалов «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством современных игровых образовательных технологий»
Использование игровых педагогических технологий с применением игрового комплекта «Коврограф.Ларчик», «МиниЛарчик», «Игровизоры», игрового...