Перспективный план работы по ЗОЖ( средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.5_perspektivnyy_plan_zozh.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.
(Средняя группа 2021-2022г.)
Составила: Семенова Елена Александровна
Месяц | Тема | Содержание и формы работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями |
Сентябрь | Ребёнок и здоровье | 1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье» 2. Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. 3. С/р. игры «Поликлиника», «Больница» Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. 4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» | Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка» : Консультация: «Развиваем пальчики» |
Октябрь | Полезные продукты | 1. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. 2. Беседа: «Витамины и полезные продукты» 3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах 4. РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Вершки и корешки» Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма 5. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами 6. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» 7. Продуктивная деятельность Аппликация «Большие и маленькие яблоки» Цель: Обеспечить развитие умения наклеивать круглые предметы | |
Ноябрь | Личная гигиена умывание каждый день | 1.Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней. 2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться. 3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода». Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов 4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты» Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены 5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» »; | Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни». Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка» |
Декабрь | Наше здоровье | 1. Беседа «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с»,. «Как мы занимаемся физкультурой»
Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке. 2. «Назови зимние вид спорта» Цель: Способствовать развитию знаний зимних видов спорта. 3. Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». «Зимние игры и забавы»,«Найди картинку» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам. 4. Чтение С. Шукшина «Как беречь нос». С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». Е.Багрян «Маленький спортсмен»;А.Барто «Наступили холода»; Загадки о разных видах спорта 5. НОД: «Профилактика простудных заболеваний». Цель: расширять представления о причинах возникновения инфекционных заболеваний. 6. С/рол. игра «На приеме у врача», «Больница» Цель: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом. «Что будет, если…» Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. . Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды. | Анкетирование «Здоровый образ жизни». Беседа с родителями: «Здоровье ребенка в наших руках». |
Январь | Витамины и здоровье | 1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов» Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно». Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу. 3.НОД: «Путешествие за витаминами» Цель: расширять представление детей о витаминах и их полезных свойствах.
4. Продуктивная деятельность: Рисование «Витамины» Аппликация «Овощи и фрукты», Лепка «Морковки». Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользе витаминов. 5. Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала» С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». | Журнал «Здоровье» «Советы по пре-дупреждению нару-шения осанки у детей» «Упражнения для формирования правильной осанки у детей» |
Февраль | Тело человека | 1. Беседа «Моё тело», «Мы все похожие но разные», «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники», Рассматривание картин – «Тело человека» Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни. 2. Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. 3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека» С/р. игра «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост» Цели: закрепить знания о частях тела человека 4.НОД: «Части тела» Цель: формировать представления о строении тела человека | |
Март | Будем спортом заниматься | 1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» . «Чистота – залог здоровья» «Как мы были в кабинете медсестры» Цель: Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота. Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта» «Если кто-то заболел» Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи Закрепить название некоторых видов спорта 3. С/рол. Игра Больница» «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности . Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры. 4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи» Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре. Развлечения: «Паровоз – здоровья» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой | Папка-ширма «Массаж против насморка» Журнал «Здоровье» «Упражнения ды-хательной гимнас-тики для часто болеющих детей» |
Апрель | Опасности вокруг нас | 1. Беседа «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства» Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности 2. НОД: «Врачи – наши помощники» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук 3. Дидактическая игра «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. 4. С/р. игры «Мы шоферы», «Больница» Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. 5. Чтение «Кошкин дом» - Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»; | Папка-ширма «Учим детей осно-вам безопасности» |
Май | Закаляйся - если хочешь быть здоров | 1. Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми» «Лето красное – для здоровья время прекрасное" Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период 2.Дидактическая игра: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо» На прогулке» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображённое на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным я: 3. С/рол. игры «Семья», «Поликлиника»; «Аптека» Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни 4.Продуктивная деятельность. Рисование «Светит солнышко» Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка Чтение: потешки «Солнышко ведрышко» стихи о лете . | Консультация для родителей «Закаляйся - если хочешь быть здоров». |
Список литературы
- М.В. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни»
- Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»
- М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
- Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет
- И.В. Кравченко Т.Л. Долгова «прогулки в детском саду»
- М.П. Асташина «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет»
- М.Ю. Каратушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по конструированию средняя группа
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...
Перспективный план работы с семьей. Средняя группа.
Перспективный план работы с семьей на учебный год: коллективные, дифференцированные , индивидуальные наглядно-информационные формы работы с семьёй на учебный год....
Перспективный план работы с детьми средней группы
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...
Перспективный план работы с родителями средней группы общеразвивающей направленности.
План работы с родителями на год...
Перспективный план работы с детьми средней группы на тему:"Что за прелесть эти сказки"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работ с детьми средней группы на тему: "Что за прелесть эти сказки"В плане расписаны темы, задачи, формы работы с детьми и родителями по месяцам на весь...