Как использовать ТРИЗ-технологии
статья (средняя группа)
Памятка для родителей по использованию ТРИЗ технологиям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из вариантов лучше, нельзя, каждый имеет свои особенности. Занятия физкультурой в домашних условиях
необходимо, прежде всего, достаточно внимательно изучить специализированную литературу!
Уважаемые родители! Вы решили отдать ребенка в спортивную секцию? Вы должны быть готовы к тому, что в каждом виде спорта есть своя «ложка дегтя», это травмы. Как бы ни был внимателен тренер во время тренировки, без травм не обходится ни одна спортивная карьера!
В перспективе строгая диета, которая может негативно отразиться на здоровье. | Схема занятий физкультурой в домашних условиях
Занятия физкультурой важно сочетать с закаливанием организма воздухом, солнцем и водой! Плавание – идеальный вид спорта для гармоничного развития позвоночника и всего организма, способствует формированию правильной осанки. Держите руку на пульсе и берегите здоровье вашего ребенка! |
Физкультура или спорт
Как сделать правильный выбор? Занятия в спортивной секции имеют ряд особенностей
Дайте шанс вашему ребенку попробовать себя в спорте. Быть может он будущий олимпийский чемпион! |
Предварительный просмотр:
Как использовать ТРИЗ-технологии с учетом возраста детей
Чему нужно научить детей | Какие методы применять | Возраст ребенка |
Находить и различать противоречия, которые окружают повсюду | Игра "Хорошо-плохо”. Предложите найти положительные и отрицательные качества какого-нибудь объекта | 3 года |
Игра "Наоборот". Научите детей подбирать слова, противоположные по значению (функции) | 3 года | |
Метод типового фантазирования. Например, чтобы спасти, нужно увеличить Колобка, тогда лиса не сможет его проглотить | 3 года | |
Метод маленьких человечков (ММЧ). Применяйте, когда будете на простейших явлениях знакомить детей с разными агрегатными состояниями: на морозе вода замерзает, лед в тепле тает, у батареи вода испаряется быстрее и т. д. | 4 года | |
Игры "Да-Нетки” или "Угадай, что я загадала” | 4 года | |
Фантазировать, изобретать | Метод фокальных объектов (МФО). Придумывайте с детьми новое, видоизменяйте или улучшайте реальный объект. Выделите признаки объекта, создайте рассказ или сказку, используя найденные определения. Анализируйте художественные произведения | 3 года |
Метод синектики | 4 года | |
Морфологический анализ. Метод помогает выявить все варианты решения проблемы, которые при простом переборе могут быть упущены. Метод позволяет увеличить число вариантов | 5 лет | |
Решать сказочные задачи, придумывать разные сказки | Работа со сказкой. Метод фокальных объектов (МФО). Морфологический анализ | 5 лет |
Применять полученные знания, использовать нестандартные, оригинальные решения проблем, находить выход из любой сложной ситуации | Метод Робинзона. Научите детей находить скрытые свойства объектов | 5 лет |
Предварительный просмотр:
Как использовать ТРИЗ-технологии с учетом возраста детей
Чему нужно научить детей | Какие методы применять | Возраст ребенка |
Находить и различать противоречия, которые окружают повсюду | Игра "Хорошо-плохо”. Предложите найти положительные и отрицательные качества какого-нибудь объекта | 3 года |
Игра "Наоборот". Научите детей подбирать слова, противоположные по значению (функции) | 3 года | |
Метод типового фантазирования. Например, чтобы спасти, нужно увеличить Колобка, тогда лиса не сможет его проглотить | 3 года | |
Метод маленьких человечков (ММЧ). Применяйте, когда будете на простейших явлениях знакомить детей с разными агрегатными состояниями: на морозе вода замерзает, лед в тепле тает, у батареи вода испаряется быстрее и т. д. | 4 года | |
Игры "Да-Нетки” или "Угадай, что я загадала” | 4 года | |
Фантазировать, изобретать | Метод фокальных объектов (МФО). Придумывайте с детьми новое, видоизменяйте или улучшайте реальный объект. Выделите признаки объекта, создайте рассказ или сказку, используя найденные определения. Анализируйте художественные произведения | 3 года |
Метод синектики | 4 года | |
Морфологический анализ. Метод помогает выявить все варианты решения проблемы, которые при простом переборе могут быть упущены. Метод позволяет увеличить число вариантов | 5 лет | |
Решать сказочные задачи, придумывать разные сказки | Работа со сказкой. Метод фокальных объектов (МФО). Морфологический анализ | 5 лет |
Применять полученные знания, использовать нестандартные, оригинальные решения проблем, находить выход из любой сложной ситуации | Метод Робинзона. Научите детей находить скрытые свойства объектов | 5 лет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/06/picture-462363-1404590978.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (с использованием РТВ-ТРИЗ технологии). Тема: Сочинение сказок, используя круги Луллия.
Обучение детей составлению текстов сказочного содержания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1074862-1587802856.jpg)
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-933654-1546861669.jpg)
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-502144-1413730450.jpg)
Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».
Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-40918-1503495556.png)
ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. СИСТЕМА ТРИЗ
quot;Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Но уже в младшем во...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/20/picture-1496785-1700491296.jpg)
Знакомство дошкольников с народной культурой и промыслами России, используя-ТРИЗ технологии. Чтение сказки о хлебе.
Познакомить детей с народными промыслами и профессиями мастеров, одеждой. Расширять знания о традициях русского народа. Учить беречь хлеб и уважать труд людей....