Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии». Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Подходит детям с ОВЗ, для формирования диалогической речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторская дидактическая игра с использованием ТРИЗ технологии | 524.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Игровой материал: 7 карточек, с изображением вопросных слов по ТРИЗ технологии; вопросная карточка, карточка с изображением домика, обозначающая профессию; признаки объектов (рабочее место, спецодежда, предметы труда, профессиональные действия, профессиональные качества), шапочка с кармашком; 7 карточек с предметными картинками; 7 карточек с изображением людей разных профессий (врач, полицейский, пожарный, учитель, строитель, проводник, повар).
Игровая задача для ребенка:
- угадать профессию и обосновать свой ответ, задав как можно больше типа вопросов, соответствующих вопросной карточке.
-соотнести профессию с предметами, необходимыми для работы людей данной профессии
Цель для взрослого: формирование умений задавать различные типы вопросов к объектам по теме «Профессия».
-Дидактическая задача: обогатить словарный запас детей по теме, способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам.
- Развивающая задача: развивать память и умение общаться
- Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Учить детей выполнять правила игры.
Ход игры: Педагог обращает внимание детей на то, что в кабинете появились предметы, которые нужны людям разных профессий. И вы должны отдать их тому, кому этот предмет нужен для работы, Участнику предлагается надеть картонную шапочку с кармашком. Педагог вставляет в карман шапочки картинку с изображением профессии, ребёнок её не видит. Затем взрослый предлагает ему попробовать угадать профессию, которая спряталась в кармашке, путём составления детям типа вопросов, соответствующих вопросному слову, которую показывает педагог. Варианты вопросов могут быть следующие: Что человек этой профессии должен уметь делать? Почему человек этой профессии должен иметь профессиональные качества? Что я знаю про рабочее место человека этой профессии? Какая спецодежда у человека этой профессии? Что случилось бы, если бы у человека этой профессии не было бы спецодежды? Что плохого в том, если человек этой профессии не будет иметь инструменты труда?
Остальные дети должны отвечать на вопросы участника, давая развёрнутые ответы, которые нужно соотнести к данной профессии. После этого педагог спрашивает у участника, что делает человек, изображенный на карточке, как называется его профессия. Просит выбрать предмет, который необходим в данной профессии. Первый игрок, ответивший правильно, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто собрал наибольшее количество карточек. В дальнейшем после того как будет хорошо усвоен алгоритм составления вопросов, можно использовать карточки профессий по специализации. Например: профессия врач.
Приложение1
Картинки профессии
Приложение 2
Инструменты труда
Приложение 3
Признаки объекта
Приложение 4
Вопросная карточка
? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские игры по валеологии с использованием ТРИЗ-технологии
Авторские игры по валеологии с использованием ТРИЗ-технологии старший воспитатель МБДОУ детского садакомбинированного вида № 14 г.Мценска Платонова В.Г. Игра «Маленькие (большие)...
Авторская дидактическая игра "Музыкальные профессии"
Авторская музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).Автор: музыкальный руководительМБДОУ «Детский сад № 201»На...
Дидактическая игра «Незнайка- мастер» с элементами ТРИЗ технологий
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Дидактическая игра&laqu...
Дидактическое пособие по речевому развитию ( старший дошкольный возраст) Авторская дидактическая игра «Угадай, где я живу?» (знакомство и значение использования в речи наиболее употребляемых предлогов, технология – обучение в сотрудничестве)
Представляю дидактическое пособие «Угадай, где я живу?» по образовательной области «Речевое развитие» - формирование связной речи, использование в речи...
Тренинг для воспитателей «Освоение детьми способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии»
Цель: Ознакомление педагогов с умением задавать различные типы вопросов, для дальнейшего использования в совместной работе с детьми (ТРИЗ - технология)...
Дидактическое упражнение "Заколдованные пословицы" с использованием ТРИЗ технологии
Работая над нравственностью детей я очень часто использую в своей работе пословицы и поговорки, а они считаться &ldquo...
Использование ТРИЗ технологии в практике работы логопеда: вопросы интеллектуального развития дошкольников
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики. Это возраст, когда появляется способность к...