Проект " Народные промыслы"
проект (старшая группа)
1. Проект «Народные промыслы».
Актуальность темы: Никакое воспитание невозможно без участия самых значимых людей для дошкольников – их родителей.
Сегодня исторические традиции занимают все меньше места в повседневной жизни семьи.
Современные дети и взрослые, особенно живущие в городах, очень поверхностно знакомы с народной культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodn_promysly_20g.docx | 351.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 "Кораблик"» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно–эстетическому направлению развития детей
Проект «Народные промыслы»
Цыганкова Ирина Васильевна
музыкальный руководитель
2020г
Проект «Народные промыслы»
Как прекрасна наша Россия – своими полями, лесами, горами, полноводными реками, прозрачными озерами! Как богата наша Россия – драгоценными камнями, золотом и серебром! Славится русская земля своими мастерами, своими делами. В каком бы уголке нашей родины ты ни оказался, везде встретишь чудо - мастеров, прославляющих красоту нашей земли!
Актуальность темы: Никакое воспитание невозможно без участия самых значимых людей для дошкольников – их родителей. Сегодня исторические традиции занимают все меньше места в повседневной жизни семьи. Современные дети и взрослые, особенно живущие в городах, очень поверхностно знакомы с народной культурой. Как жили люди? Как работали и отдыхали? Как украшали свой быт? Какие обычаи соблюдали? Народные промыслы - это история страны, города, семьи; нельзя забывать истоки народных промыслов и труд народных мастеров.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;
Вид проекта: краткосрочный, групповой;
Сроки проведения проекта: 4 недели, февраль
Участники проекта: педагоги, дети 6-7 лет, родители (законные представители)
Цель: создать условия для совместной театрально – музыкальной деятельности (дети + родители + воспитатель + музыкальный руководитель) в реализации проекта « Народные промыслы»
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о различных видах русского прикладного искусства по основным стилевым признакам: народные игрушки (дымковской, филимоновской, матрешек, хохломской, городецкой, гжельской росписи);
- Развивать познавательные, творческие, музыкальные, артистические способностей детей;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать навыки совместного художественного творчества детей;
- Воспитывать уважение к работе народных мастеров;
- Установить тесные доверительные взаимоотношения между педагогами и семьями детей – воспитанников ДОУ;
- Обсудить с родителями сценарий праздника « Весенняя ярмарка» (музыкальное оформление, содержание, текст, распределить роли, оформление музыкального зала, народные костюмы).
В результате выполнения проекта предполагается получить следующие результаты: |
- У детей систематизированы и закреплены знания о разнообразии художественных промыслов страны, их традиционных особенностях;
- Воспитанники демонстрируют развитие познавательных, творческих, музыкальных способностей, актерские навыки и умения;
- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
- Возрастёт желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми;
- Между участниками образовательной деятельности установлены партнерские взаимоотношения.
Итоговые мероприятия
- Развлечение « Весенняя Ярмарка» к дню 8 марта и Дню открытых дверей для педагогов Корсаковского округа;
- Оформление фото-альбома « Мы Артисты!»
Материально-технические материалы:
Для качественной и полной реализации темы проекта необходимо следующее оборудование и материалы:
- пианино, музыкально-народные инструменты, видеокамера, музыкальный центр, мультимедийное оборудование для просмотра видеоматериалов, фотоаппарат;
- приобретение и изготовление необходимых атрибутов, костюмов;
- подбор художественного и музыкального материала.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный этап
- Разработать план реализации проекта «Народные промыслы»;
- Подбор материала по взаимодействию с родителями;
- Разработка конспекта детско-родительского мероприятия «Весенняя Ярмарка»
- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи и другое);
- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
- Подбор фонотеки «Народная музыка»: народных песен, хороводов, игр.
- Подбор произведений фольклора, стихов, загадок на тему народных промыслов;
- Подготовка совместно с родителями материалов для организации творческой и музыкальной деятельности детей
- Создание материально-технических условия для реализации проекта;
2 этап: Практический этап
На практическом этапе реализации проекта работа была разделена, каждый педагог выполнял свою работу для решения поставленных задач.
1 неделя.
1.Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
2.Познавательная презентация для детей «Русский народный костюм».
- развивать познавательный интерес к русскому народному укладу, к русскому народному костюму. Познакомить детей с элементами русского народного костюма.
3. Игра – инсценировка «Как старик корову продавал».
- продолжать знакомить с устным народным творчеством. Показать красоту и многогранность русского языка. Учить детей диалогической речи.
2 неделя.
1.Оформить альбом для родителей и детей «Декоративно – прикладное искусство».
2.Познавательная беседа с показом иллюстраций «Ярмарка и ее традиции».
- Развивать познавательный интерес к русской народной культуре и традициям, желание детей участвовать в беседе, используя свои знания.
3.Чтение стихов. П. Синявский «Хохломская роспись», В. Набоков «Хохлома», В. Гаврилов «Водоноска», «Петушок».
3 неделя.
1.Папка – передвижка для родителей «Устное народное творчество».-
2. Познавательная презентация для детей «Голубая Гжель».
- Знакомить с народным промыслом – Гжелью. Показать особенности раскраски Гжели, ее узоров.
3.Рисование «Сказочная Гжель».
- Учить определять особенности узора и краски при рисовании Гжели. Учить видеть красоту народного промысла – Гжели.
4 неделя.
1. Познавательная презентация для детей «Русская матрешка».
- Воспитание интереса и любви к русской народной культуре, ее разнообразию и красоте.
2.Познавательное занятие « Пословицы и поговорки».
- Показать детям на примере пословиц и поговорок точность и познавательность русского языка, любви к Родине, друзьям, труду и близким.
3. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка
Цель: Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях.
Музыкальный материал:
Слушание русской народной музыки:
- « Во саду ли в огороде» - обработка В.Локтева;
- «Камаринская» русская народная музыка;
- Русские народные мелодии»
- «Блины» - (игра на народных инструментах);
- «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой
Песни
- «Ярмарка» обработка А.Волокитиной песня на мелодию русской нородной песни«Ой, вставала я ранешенько».
- «На ярмарке» музыка и слова Е.Шаламоновой;
- «Коровушка» р.н.п.- обработка М.Красева;
- Народный фольклер: - частушки, потешки, дразнилки.
Игры
- «Игра с платочком» - любая 2-х частная народная музыка ( дети стоят по кругу. На 1часть музыки передают платочек по кругу. 2 часть - останавливаются и между кем оказался платочек, бегут в разные стороны. Кто скорее возьмет платочек. Игра начинается сначала);
- « Кто больше намотает» ((Два ребёнка берутся за концы верёвки или пояса, по сигналу начинают крутиться, наматывая её на талию. Побеждает тот, кто намотает на талию больше верёвки, пояса);
- « Рисуем узоры» - ( дети идут по кругу, змейкой, заворачиваются в клубочек и т.д.);
- Подвижная народная игра «Перетяни канат»;
Пляски
- Хоровод « Во саду ли в огороде» - р.н.м., обработка В.Локтева;
- « Танец с балалайками»- р.н.м.; (на усмотрение музыкального руководителя);
- «Танец Дымковских игрушек» - р.н.м. (на усмотрение музыкального руководителя).
Мероприятия по работе с родителями
- Организация работы с семьей по формированию теоретических знаний: консультация «Знакомим детей с народными промыслами».
- Знакомство и разучивание с родителями народного фольклора, хороводов, народных игр;
- Распределение ролей (продавцы, коробейники на ярмарке) для участия в развлечении « Весенняя Ярмарка»
3 этап. Заключительный этап
Презентация итогового продукта:
- Совместное развлечение детей и родителей « Весенняя Ярмарка»
к дню 8 марта, Дню открытых дверей для педагогов Корсаковского округа;
- Совместное оформление фото - альбома « Мы Артисты!».
Использованная литература:
1.Журнал « Музыкальный руководитель» Москва: ООО Издательский дом « Воспитание дошкольника», № 4,2 .2015
2.Волкова А.С. Эстетическое воспитание в процессе изучения народных промыслов. М.,1976.
3.Картушина « Русские народные праздники в детском саду» Москва: Творческий Центр, 2006
4. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.Пособие « Как у наших у ворот» русские народные песни в детском саду. Санкт- Петербург, издательство «Композитор», 2004
5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старших группах детского сада. М., Мозаика – синтез. 2009
6.Разина Т.М. Русское народное творчество. М., 1970
7.Якубовская Е.И., Ерёмина Н.В. Пособие «Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников».СПб,2015
8.Редькина Л.В. Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников.// Совушка. 2016. №2 URL: http:// kssjyushk ru/e – soyushka.n2/VP16030066./hml;
9. Шорохова О.Н. Играем в сказку. – М.: ТЦ Сфера, 2006, - с.208.;
10. Зимина И. Театр и театральные игры в детском саду «Дошкольное воспитание», 2005. - №4.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект : "Народные промыслы России"
Тип проекта: информационно - творческий;Продолжительность проекта: среднесрочный;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проекта: обусловлена боль...
ПРОЕКТ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»...
Проект «Народные промыслы Нижегородского края»
Цель проекта: Познакомить детей с народными промыслами родного края Задачи проекта: Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Позн...
Проект «Народные промыслы, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС»
Актуальность проекта: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о ва...
Проект "Народные промыслы России"
Проект "Народные промыслы России"...
Проект "Народные промыслы,как средства расширения представлений о народной культуре"
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа &nd...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...