Сценарий развлечения «Как ослик счастье искал»
материал
« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности… вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус»
В.А Сухомлинский.
Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, индивидуальности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания.
Театральная деятельность совершенствует артикуляционный аппарат, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса.
Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя интонации и выразительные средства, соответствующие поступкам героев, их характеру, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли, таким образом улучшается звуковая культура речи. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинно-следственную связь.
Актерами в дальнейшем станут не многие, но яркие, приятные воспоминания останутся у большинства. Театральная деятельность – это яркая вспышка эмоций, удовольствие от игры, радость. Это деятельность, в которой осуществляется желания, мечты и многое другое. Театрализованной игре следует уделять должное внимание, так как именно она предоставляет уникальные возможности для гармоничного развития личности ребенка Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Очень важно научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий перчаточного театра в средней группе по книге Е. Каргановой «Как ослик счастье искал»
Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие
«Дружба».
Задачи: дать понятие «Что такое Дружба?»; закрепить правила общения
детей друг с другом; познакомить детей с различными эмоциями; побуждать детей оказывать поддержку друг другу; формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей; побуждать детей к взаимопомощи; активизировать детей к совместной деятельности; вовлечь родителей в
участие в спектакле, вызвать желание оказать помощь.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Сказка предназначена для детей дошкольного возраста. Будет полезна для воспитателей ДОУ и для родителей.
Действующие лица: Автор, Ослик, Барашек, Козочка, Селезень, Старый Ворон, Девочка.
Декорации к спектаклю: деревья и кусты, домики героев, перчаточные куклы, изготовленные детьми и родителями.
Участники: дети средней группы.
Ход мероприятия:
Звучит грустная музыка.
Автор: Ослик очень хотел найти счастье. Но сначала надо было узнать, что это такое. И он отправился к своему соседу – Барашку.
Ослик: Здравствуй, у тебя счастье есть?
Барашек: Сейчас посмотрю. Заходи.
Автор: Ослик зашел. А Барашек заглянул в кладовку...под кровать...в холодильник... И пожал плечами.
Барашек: Послушай, Ослик. Может быть, вот это счастье? – и он расстелил перед Осликом пушистый шерстяной платок.
Ослик: Нет, не думаю. Зайду, пожалуй, к Козочке. Может у нее есть счастье.
Ослик: Козочка, скажи, пожалуйста, нет ли у тебя счастья?! Козочка: Наверное, есть...только я не помню, где оно лежит... Ослик: У Барашка счастья нет, у тебя тоже нет...
Козочка: Да, но у меня есть молоко! Оно такое вкусное! И полезное! И вообще!..
Ослик: Счастье – «это не «вообще»!
Автор: Ослик попрощавшись с Козочкой, пошел к Селезню. Селезень сидел на воде за большим листом кувшинки и завтракал. Он ел сво любимое блюдо
– «салат из водорослей с плавунцами» и крякал от удовольствия. Ослик: Привет, Селезень! Я ищу счастье. У тебя случайно нет?.. Селезень: Ка-ак не быть?!
Ослик: А посмотреть можно?!
Автор: Селезень сбросил с большого ведра крышку и, гордо выпятив грудь.
Селезень: Вот! Смотри!
Автор: Ослик сунул голову в ведро.
Ослик: Ты что? Смеёшься?! Это же головастики! Мне такое счастье не подходит! Прощай!
Автор: Пошел Ослик дальше ии забрел в лес.
- Ау-у, Ослик! – кто-то тихо позвал его. Ослик спрятался за дерево и прислушался...
Кусты зашевелились – и на дорожку вышли... Козочка и Барашек!
Козочка и Барашек: Ну, как? Нашел счастье?!
Автор: Ослик печально вздохнул и покачал головой...
Старый Ворон прокричал им с ёлки: Слушай меня внимательно! У сосны, где синий лес
Поднял ветви до небес, Где ручей журчит в овраге,
Где медведь рычит в берлоге, Там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут...ноги!
Автор: Долго бежали Ослик, Козочка и Барашек. А когда, запыхавшись
остановились, прямо перед собой увидели сосну – высокую-превысокую! Ту самую! А счастье?! Где оно? Неужели старый Ворон обманул их?! Ослик обошёл дерево вокруг и увидел маленькую Девочку! Она сжимала в руках
синее ведерко и дрожала от холода.
Козочка: Не бойся!
Барашек: Мы тебя не обидим!
Ослик: Ты – счастье?!
Девочка: Я – Маша. Я хочу есть! Мне холодно! Я хочу домой!
Козочка взяла синее ведерко и скрылась за кустом...Вскоре она вернулась и поставила ведерко, доверху наполненное молоком, перед Девочкой.
Козочка: Выпей молочка! Парное!
Автор: И Маша с удовольствием выпила все молоко до капельки! Барашек накинул Девочке на плечи пушистый шерстяной платок, который всегда
носил с собой И Маша сразу согрелась и перестала дрожать.
Ослик: А теперь домой!
Автор: Маша уселась на Ослика верхом. И все тронулись в путь. Дорога домой всегда короче и веселее!
Девочка: Смотрите! Смотрите! Вот мой дом!
Автор: Маша соскочила с Ослика и захлопала в ладоши. И в самом деле,
Козочка, Барашек и Ослик увидели две стройные березки, а рядом с ними – нарядный домик с черепичной крышей. Девочка поцеловала своих новых друзей: Ослика – в черный нос, Козочку – в розовый, Барашка – в
коричневый.
Девочка: Большое спасибо! Вы помогли мне! Это такое счастье!
Автор: Так Ослик и его друзья нашли своё счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий перчаточного театра в средней группе по книге Е. Каргановой «Как ослик счастье искал»
Сценарий перчаточного театра в средней группе по книгеЕ. Каргановой «Как ослик счастье искал» Тема: «Кукольный спектакль»Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Др...
Сценарий спектакля "Как ослик счастье искал"
Сценарий спектакля "Как ослик счастье искал" (по мотивам одноименной сказки Е.Каргановой)...
Сценарий театральной постановки для детей "Как ослик счастье искал"
Данный сценарий написан по одноименному советскому мультильму. Предлагается для театральной постановки в детском саду для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Музыкальное оформлен...
Сценарий театральной постановки «Как Ослик счастье искал» для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Расширять представлени...
Сценарий спектакля "Как Ослик счастье искал"
Сценарий спектакля, в рамках фестиваля Театральная весна, "Как Ослик счастье искал"...
Сценарий театральной постановки для детей 5-6 лет «Как Ослик счастье искал»
Данный материал представляет собой сценарий, который мы с ребятами реализовали ко Дню Матери в формате видеофайла (кадры из фильма представлены в документе, раздел "Приложения")....
Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как Ослик счастье искал»
Приобщать детей к театральному искусству....