Сообщение из опыта работы на тему: «Взаимодействие родителей и педагогов по экологическому воспитанию детей дошкольников»
методическая разработка

Машнова Анастасия Михайловна

В работе по экологическому воспитанию дошкольников, одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников. Именно с родителями, так как только через совместные усилия, мы можем решить главную задачу – это воспитать человека экологически грамотного, который умеет любить природу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ГРУПП РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сообщение из опыта работы на тему:

«Взаимодействие родителей и педагогов по экологическому воспитанию

детей дошкольников»

Подготовила: Машнова А.М.,

 воспитатель МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Покачи, 2023 г.

1 слайд.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать сегодня вас всех! Тема моего сообщения из опыта работы «Взаимодействие родителей и педагогов по экологическому воспитанию детей дошкольников».

2 слайд.

В работе по экологическому воспитанию дошкольников, одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников. Именно с родителями, так как только через совместные усилия, мы можем решить главную задачу – это воспитать человека экологически грамотного, который умеет любить природу.

Работа с родителями должна быть постепенной и непрерывной, а экологическая информация, которую воспитатели предлагают родителям, лично значимой и важной для них. Следовательно, для становления экологической культуры у дошкольников необходима разработка системы сотрудничества и взаимодействия детского сада с семьей. Такая система включает определенное содержание, методы и формы работы.

3 слайд.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую все формы сотрудничества, которые имеют следующие направления:

  1. Педагог – родитель. 2. Родитель – ребенок. 3. Педагог - ребенок - родитель.

Главной целью общения с родителями по экологии – это обогатить родителей  педагогическими знаниями  по вопросам экологического воспитания детей.

4 слайд.

При организации родительского собрания зачастую применяется метод КВН между командой детей и родителей на экологическую тему. А также я часто затрагиваю такие темы для обсуждения, как: «Природа и мы», «Мы твои друзья природа», «Природа – не просто сказка», «Добро пожаловать в экологию» и другие. 

5 слайд.

В родительском уголке всегда располагаю консультации на экологические темы, например: «Экология здоровья», «Не рвите цветы!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Кормушка на окне», «Жизнь дана на добрые дела» и т.д. 

6 слайд.

Часто в группе мы с родителями делаем выставки фотографий и стенгазет, на темы: фотографии на тему «Огород круглый год», «Посмотрите – я тружусь» и другие, выставки детских работ «Кто живёт рядом с нами», «Берегите птиц», «Вот на ветке, посмотри – прилетели снегири»; оформляю в группе стенды, ширмы, папки-передвижки на темы: «Природа и дети», «Использование игр для изучения природы», «Земля – наш общий дом!», буклеты, листовки, в которых, описываю правила поведения в природе. 

7 слайд.

Я привлекаю родителей принимать активное участие в экологических акциях. Родителям я предлагаю дома вместе с детьми нарисовать плакаты к экологической акции, изготовить какие-либо знаки, листовки, брошюры для группы.

Каждый год в нашем детском саду проходит акция «Посади дерево», в которой принимают активное участие воспитанники, их родители и сотрудники ДОУ. Данная акция нацелена на облагораживание территории детского сада и озеленении участков.

Также в детском саду в сентябре проходила акция «День кедра». Родители сажали вместе с детьми на территории сада красивые саженцы кедров. Кроме этого проводились беседы о празднике «Международном Дне кедра» и был создан стенд с фотоотчётом об акции.

8 слайд.

Огромное удовольствие родители и дети получают от организации проекта «Огород на подоконнике». Родители приобретают грунт, а также семена цветов и овощей, помогают в оформлении окна для огорода. Часто родители приносят фотографии своего с детьми домашнего огорода, из которых мы в группе делаем фотовыставку.

9 слайд.

Мы вместе с детьми и родителями принимаем активное участие в городской акции «Сдал батарейку – спас ёжика». Для этого я провожу цикл бесед с детьми на тему «Бережное отношение к окружающей природе», «Отрицательное влияние батареек на природу», а еще и ряд консультаций и индивидуальных бесед с родителями «Почему нельзя выбрасывать батарейки?», «Береги природу».

10 слайд.

В данный момент в нашем детском саду проходит акция  «Сдай макулатуру – спаси дерево». В ходе акции я провожу беседы с детьми, консультации и индивидуальные беседы с родителями воспитанников. Важно донести до родителей важную информацию о том, что любая бумага подлежит переработке, а не выбросу в природу. И таким образом родители нашей группы собирают большое количество бумаги, картона, старых книг, которые после отправляются на переработку.

11 слайд.

В данный момент родители и дети нашей группы участвуют еще в одной акции – это акция «Добрые крышечки». Семьи приносят пластиковые крышки из дома, собирают на улице, и после этого мы сдаём их также на переработку. Вместе с детьми в группе мы изучаем «Как влияет мусор на природу», «Для чего нужна сортировка мусора?».

12 слайд.

Зимой в детском саду проводится акция «Поможем птицам зимой». Цель: воспитание гуманного отношения детей и взрослых к зимующим птицам нашего края. Родители нашей группы совместно с детьми делают кормушки из бросовых материалов, украшают их, а некоторые даже приносят изготовленные своими руками угощения для птиц. А также есть родители, которые вместе с детьми вешают кормушки на окна дома, тем самым закрепляя знания о жизни птиц в зимний период.

13 слайд.

В детском саду проходит акция, которая задела не менее важную экологическую тему – это помощь бездомным животным. Родители вместе с детьми приносят крупы и корм, теплые одеяла, мясные продукты, а после все собранные вещи и продукты передаются в приют для бездомных животных. Мы с детьми нашей группы и их родителями сами побывали в приюте, пообщались с сотрудниками приюта и ознакомились с жизнью и содержанием бездомных животных. Тем самым мы оказали хоть и малую, но важную помощь для четвероногих друзей.

14 слайд.

Весной и осенью родители нашей группы участвуют в акции «Экологические субботники». Родители оказывают непосильную помощь в уборке веток и опавших листьев. После проведения акции мы делаем фотоотчеты, подводим итоги, которые оформляем в виде фотоколлажей и видеороликов.

15 слайд.

Кроме этого родители нашей группы участвовали в экологической акции под названием «Берегите воду!». В рамках данной акции были организован семейный проект на тему «Как сберечь воду!», где родители вместе с детьми изучали, какими способами можно сберечь воду и делились результатами с другими семьями.

16 слайд.

Также проходила окружная акция  под названием «По капле в день, по тонне в год», в рамках которой родители одной семьи дома проводили эксперименты по экономии воды в домашних условиях, изучали какими методами можно сократить расходы воды, измеряли толщину струи воды из крана. Они пришли к выводу, что соблюдая некоторые правила, можно сократить расход воды дома каждому.

17 слайд.

В детском саду в рамках изучения разных экологических тем с детьми, родители моей группы помогли подготовить и снять экологические мультфильмы на темы: «Путешествие в Африку», «На птичьем дворе», «Соседи по планете», «В огородной стране».

18 слайд.

Родители оказывали непосильную помощь в оформлении мультфильмов, подготовке атрибутики для них, а некоторые даже вместе с детьми озвучивали роли.

19 слайд.

В детском саду был организован проект «Лаборатория микробов». Вместе с детьми родители дома изучали строение и жизнь микробов, пробовали сами проводить дома с детьми эксперименты по выращиванию разных видов микробов. Итоги работы оформлялись в виде стенда, фотоотчёта в группе для ознакомления другими родителями.

20 слайд.

Положительной стороной многих форм работы с родителями  является то, что родители сами ищут выход из сложившейся ситуации, и решают проблемы. Данные формы взаимодействия  вызывают у родителей желание сотрудничать,  делают совместную работу увлекательной, содержательной, интересной, дают положительный результат.

21 слайд.

В итоге проводимой работы за год повышается педагогическая компетентность родителей по экологическому воспитанию; происходит сближение родителей с ДОУ; объединение родителей между собой, их общение вне стен детского сада; повышается возможность для большего общения родителей с детьми по экологическим темам.

   22 слайд.

Уважаемые коллеги, не останавливайтесь на достигнутом, ищите новые пути сотрудничества с родителями! Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое, беря пример с нас взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы по теме: «Взаимодействие с родителями по вопросам патриотического воспитания».

Патриотическое воспитание – это процесс взаимодействия педагога и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений. Надо понимать, что ребенок воспр...

Сообщение из опыта работы на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе»

Тема «Взаимодействия ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы ...

Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников с ОНР в процессе создания и реализации проектов».

современные нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования подчеркивают важность взаимодействия детского сада и родителей (законных представителей) в вопросах воспитания дошкольников....

Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Выступление на педагогическом совете«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриот...

Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правил...

Сообщение из опыта работы на тему: «Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период».

Сообщение из опыта работы на тему:«Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период»....