Проект На тему: «Богатыри земли русской»
проект (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД Р.П.СВОБОДНЫЙ БАЗАРНО - КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
412616 Саратовская область
Базарно –Карабулакский район
п.Свободный ул.Советская д.2/А
тел.(884591)65-3-76
Проект
На тему: «Богатыри земли русской»
Автор проекта: Кирюхина Виктория Викторовна,
воспитатель первой квалификационной категории
2021 г
Паспорт педагогического проекта
Структура Паспорт | Содержание |
Тема | "Богатыри земли русской". |
Автор –проекта | Кирюхина Виктория Викторовна |
Место проведения | МБДОУ «Детский сад р.п.Свободный» |
Участники проекта | педагоги, воспитанники, родители. |
Возраст воспитанников | дети средней группы (4-5лет) |
Особенности проекта | По характеру продукта: практический По направленности: информационно - творческий По продолжительности: 13 января по 12 февраля. |
Цель проекта | Воспитание патриотических чувств детей на примере литературных героев русского народа. |
Задачи проекта |
|
Материал и оборудование для реализации проекта | Картина художника В. Васнецова «Богатыри»; Сказки и былины о богатырях; Запись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой; Мультфильмы, раскрывающие тему проекта; Мультимедийный проектор. Подборка тематических игр. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта | 1.Проявление интереса к истории родного Отечества. 2.Воспитание у детей нравственных качеств: смелости, справедливости, чести и достоинства. 3.Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость. |
Аннотация | Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагогов и детей в виде: бесед, викторин, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; включая дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. |
Этапы работы над проектом | I этап «Подготовительный» II этап «Основной» III этап «Заключительный» |
Взаимодействие с родителями
|
1.Сбор необходимой информации об известных русских богатырях. 2.Сочинение невероятных историй « Я-богатырь» 3.Совместный просмотр мультфильмов о жизни великих богатырей; 4.Запись вопросов, которые интересуют детей по данному проекту. |
1.Актуальность:
Самым основным и важным направлением в развитии и обучении дошкольников остается патриотическое воспитание. Задача воспитателя развить зарождающие и нежные чувства детей к своей малой Родине в более крепкую и преданную любовь к своему Отечеству. Изучая прошлое своей страны, опираясь на пример мужественных героев Древней Руси- богатырей, мы вызываем желание походить на них. Работая в этом направлении мы способны повлиять на дальнейшие мысли и поступки подрастающего поколения, которые отразятся и во взрослой жизни. За период дошкольного детства важно научить ребят различать добро и зло, показать важнейшие ценности человека по отношению к своему Отечеству.
.
Практическая работа по реализации этапов проекта
«Богатыри земли русской»
Содержание работы проекта.
Работа в рамках проекта «Богатыри земли русской» осуществлялась поэтапно.
На подготовительном этапе проекта мы составили план работы. В разговоре с детьми мы выяснили, что ребята знают или хотят узнать по предлагаемой им теме. Все идеи и высказывания детей записываются на специальном бланке, после каждой записи ставится имя её автора. Данный бланк постепенно дополнялся разными предложениями не только детей, но и учитывались идеи родителей. В результате мы составили план работы нашего проекта.
Содержание деятельности | Ответственные | Результат |
Подготовительный этап Разработка и накопление методических материалов, разработок. Работа с методическим материалом и литературой, приобретение атрибутов, пополнение библиотеки для детей. Поиск, изучение поставленных вопросов, эффективных технологий и методик |
Воспитатели группы, родители |
Создание необходимой методической базы для реализации проекта. Пополнение библиотеки новыми книгами и иллюстрациями.
Создание плана работы с детьми по выбранному направлению. |
Основной этап Беседы. «Русские богатыри: знакомство с великими героями русской земли», «Богатырские доспехи», «Подвиги русских богатырей», «Сказка и былина: в чем разница,» Беседа по картине В.М. Васнецова «Три богатыря»; Составление историй на тему: « Я - богатырь»; Чтение художественно литературы. Знакомство с пословицами и поговорками о мужестве, отваге, о защитниках Родины; Загадки о богатырях. Сказки и былины Добрыня и змей», «Никита-Кожемяка», «Как Илья из Мурома богатырем стал» Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Василиса Микулишна» Слушание музыкальных произведений «Богатырская сила наша». Композитор А.Н. Пахмутова «Звуки гуслей» Игровая деятельность Дидактические игры: «Выбери нужное оружие», «Собери в путь богатыря», «Угадай о ком говорю» Сюжетно-ролевые игры: «Три богатыря, «Разведчики» Подвижные игры: «Перетяни канат», «Сбей богатыря с коня», «Забрось палицу в логово Соловья разбойника» Изготовление богатырских щитов и мечей своими руками |
Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре. |
Расширять и обобщать знания детей о богатырях русских. Развивать интерес к истории родного Отечества.
Составление альбома «Богатыри земли Русской»
Развивать у детей интерес к изучению устного народного творчества. Закрепление с детьми знаний о богатырях через художественное слово. Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях. |
Заключительный этап
Развлечение «Богатырская сила» Виртуальная экскурсия «Русские богатыри» | Участники проекта, инструктор по физической культуре, дети, педагоги. | Закрепление знаний о богатырях земли русской |
Анализ проведенной работы
На первом этапе проекта мною была поставлена задача выяснить, какими первоначальными знаниями обладают дети по выбранной нами теме, и какие знания им хотелось бы усвоить. С помощью родителей дома были прочитаны некоторые сказки и былины, просмотрены мультфильмы про жизнь богатырей и их подвиги. На специальном бланке записывались интересующие ребят вопросы и планируемая совместная деятельность. Так в результате сформировалось представление, с помощью каких методов и средств будет в дальнейшем вестись наша работа.
На втором этапе мы с детьми разнообразно и интересно осуществляли практическую образовательную деятельность по различным образовательным областям программы. Также мы использовали физкультурные минутки, проводили сюжетно-ролевые игры, дидактические, закрепляли полученные знания в непосредственной образовательной деятельности. В группе был создан альбом пословиц и загадок о защитниках Родины: их мужестве, отваге. Также в альбом собраны творческие рассказы ребят на тему « Если был бы я богатырем». Анализируя проделанную работу, мы убедились, что у детей имеются хорошие знания по теме, прекрасно ориентируются в беседах о былинных героях. Ребята много узнали познавательного и интересного, расширили и обогатили свой словарный запас, более правильной стала диалогическая и монологическая речь .
На третьем этапе было проведено развлечение «Богатырские состязания», где ребята смогли почувствовать себя героями и защитниками.Совершена виртуальная экскурсия « Русские богатыри».
Во время работы над проектом, я не только знакомила ребят с героической историей своей Родины, но и прививала такие качества, как героизм, смелость и отвага. Проект «Богатыри земли русской»- это возможность более тонко почувствовать и понять всю значимость, величие и силу защитника земли русской.
Список литературы
1. Русские былины. Серия «Коллекция любимых сказок». Литературная обработка А. Разумихина
2. Бударина Т.А, Маркеева О.А Знакомство детей с русским народным творчеством.
3. В.А. Бахревский «Жемчужина окатная.»
4.Воспитание детей на традициях народной культуры. – В.П.Ватаман. – Волгоград: Учитель, 2008г.
5. М. Матусовский. «С чего начинается Родина.»
6. С. Михалков «Моя улица»
7. Скатерть-самобранка: сказки-М.:Эксмо: Наталис, 2010.
8. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. – М., 2007.
9 . Кодрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М., 2005.
10. Костюченко М. Путешествие по России: Русские богатыри. (головоломки, лабиринты) – СПб.: Питер, 2015г.
11.Князева О.Л., Маханева М. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
12. Пименова Т. М., В. В. Архипова - Формирование художественно-речевых навыков у детей 5 – 7 лет: занятия по былинам, богатырские игры и потешки. Волгоград:
13. Популярное пособие для родителей и педагогов. 1000 загадок. Ярославль «Академия развития» 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада
В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....
Сценарий досуга по теме:"Богатыри земли русской"
Игра-драматизация, которая является итогом работы по проекту "Богатыри Земли русской"....
Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Богатыри Земли русской».
Тема: «Богатыри Земли русской»....
Конспект по чтению художественной литературы На тему: «Богатыри земли русской» Подготовительная логопедическая группа
Цели и задачи:• рассказать детям о былинных богатырях;• познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»;• повторить и закрепить у детей знания о богатырях;• развивать речь детей, умение внимательно слу...
Проектная работа на тему: «Богатыри земли русской» в старшей группе
Цель: Приобщение детей к героическому прошлому русского народа....
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»
Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....