Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Книга памяти»
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за наших воинов и ветеранов, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений, патриотизма, уважение к павшим воинам и выжившим ветеранам).
Целью проекта является создание фотоальбома «Книга памяти», основанного на семейных фотохрониках родственников обучающихся, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
дошкольное отделение
Московская область, г. Подольск
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
«Книга памяти»
Разработала молодой специалист
Кутейникова А.В.
Педагог-наставник Нархова Е.В.
Пояснительная записка
Историческое достояние каждой культуры, каждого народа складывается как из общественно признанных достижений, так и является основой жизни поколений, передающих свое наследие от человека к человеку на протяжении многих лет.
Самосознание народа развивается и сохраняется не только в идеологии, архивах, исторических памятниках, искусстве, и литературе народа, как социально-исторической общности, но существует непосредственно рядом с каждым гражданином в виде личного имущества, предметов обихода, писем, дневников, фотографий, передающихся из поколения в поколение, и являющихся по истине, полной, но далеко не самой доступной, и, к сожалению, почти не известной летописью истории. Какая история нам понятнее всего и доступнее всего? Старый семейный альбом фотографий, который есть в каждом доме, в каждой семье. Там, на фотографиях (старых и истрепанных, свеженьких и глянцевых, маленьких и больших), - мы, наши дети, наши деды и прадеды, мы сами, наша с вами жизнь. Мгновения нашей личной истории, вплетенной в историю страны по имени Россия. Знание истории своей Родины, гордость за принадлежность к великой нации – есть один из факторов, способный сформировать духовно здоровую личность, гражданина своей страны. Наша задача научить детей помнить людей, защищавших Родину, гордится их мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей. Без уважения к истории своего Отечества невозможно воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за наших воинов и ветеранов, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений, патриотизма, уважение к павшим воинам и выжившим ветеранам).
Целью проекта является создание фотоальбома «Книга памяти», основанного на семейных фотохрониках родственников обучающихся, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Задачи для педагогов образовательного учреждения:
- Приобщение молодого поколения к изучению и созиданию истории, общественной жизни, воспитание чувства патриотизма через фотографию;
- Привлечение к проекту максимального количества участников образовательного процесса всех возрастных категорий;
-Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
-Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для детей старшего дошкольного возраста:
- Закреплять и систематизировать знания о том, как наша страна победила в великой отечественной войне, познакомить с героями великой отечественной войны, познакомить с тружениками тыла, обратиться к истории семьям детей;
- Развивать интерес к истории страны, истории своей семьи;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения к ветеранам – участникам великой Отечественной войны, желание им помогать и участвовать в их жизни, чтить память павших воинов.
Для родителей:
- привлечь к созданию «Книги памяти» через активное участие в мероприятиях ДОО.
Ожидаемые результаты:
- создание «Книги памяти»;
- расширение знаний детей о своей семье и участии родственников в героических событиях истории нашей родины;
- развитие нравственно-патриотических качеств у всех участников проекта;
- систематизация участия родителей (законных представителей) воспитанников в жизни ДОО
Содержание проекта
Подготовительный этап
Цель подготовительного этапа – создание организационно-педагогических условий для реализации проекта. На подготовительном этапе решаются следующие задачи:
- разработка плана и структуры проекта;
- конкретизация проблемы проекта;
- определение цели и постановка задач;
- планирование основных форм работы;
- сбор информации от родителей, подбор литературы, дополнительных материалов;
- составление подробного плана реализации проекта.
Практический этап
Основной этап реализации проекта представлен рядом мероприятий информационно-творческой направленности с участием родителей (законных представителей) воспитанников:
Мероприятие | Сроки проведения | Задачи | Ответственный |
Ознакомление педагогов на педагогическом совете с проектом «Книга памяти» | Первая неделя марта | - познакомить с содержанием проекта; - объяснить цели и задачи проделанной работы; - вызвать у родителей желание активно участвовать в реализации проекта. | Старший воспитатель, педагог-наставник, молодой специалист |
Ознакомление родителей с проектом «Книга памяти» на родительском собрании | Первая неделя марта | ||
Цикл ООД, бесед с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев ВОВ и тружениках тыла; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ | В течение марта | - расширить знания детей о ВОВ, российской армии; - воспитывать уважение к защитникам Родины; - формировать желание делиться полученными знаниями; - развивать память, выразительную и четкую речь, умение выступать публично; - развивать эстетического чувства. | Молодой специалист |
Экскурсия во Дворец молодежи | Первая неделя марта | Формировать патриотические качества через просмотр художественного фильма «Мальчиш-Кибальчиш» и беседы с юнармейцами | Педагог-наставник, молодой специалист |
Встреча с ветераном, участником боевых действий, тружеником тыла | Первая неделя марта | - воспитывать уважительное отношение к ветеранам, интерес к истории Отечества | Старший воспитатель, педагог-наставник, молодой специалист |
Экскурсия в библиотеку «Герои на все времена» | Вторая неделя марта | - познакомить детей с юными героями-антифашистами; - рассказать о жизни детей во время ВОВ; - посетить выставку книг «Герои на все времена» | Педагог-наставник, молодой специалист |
Создание мини-музея в рекреации ДОО, посвященный ВОВ | Вторая неделя марта | - содействовать развитию у детей начал исторического и гражданского самосознания, ощущения причастности к культуре, истории родного края. | Педагог-наставник, молодой специалист |
Экскурсия к памятнику Подольских курсантов | Третья неделя марта | - познакомить детей с памятником землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны; - воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; - прививать уважение к памяти павших бойцов, расширить представления детей о воинах-защитниках | Педагог-наставник, молодой специалист |
Экскурсия в музей школы № 24 «Боевой и трудовой славы» | Третья неделя марта | - формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны; - воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине | Педагог-наставник, молодой специалист |
Сбор архивных материалов для «Книги памяти» | Март - апрель | - привлечь максимальное количество участников образовательного процесса всех возрастных категорий к сбору и оформлению материалов | Старший воспитатель, педагог-наставник, молодой специалист |
Подготовка оформительских материалов для «Книги памяти» | Апрель | - активизация интереса к истории своей семьи, - формирование чувства сопричастности к происходящим в стране событиям; - развитие устной монологической речи; - воспитание чувства гордости за свою семью, а через нее – за свою страну. | Молодой специалист,родители |
Создание «Книги памяти» | Апрель | - развитие воображения; - развитие технических навыков работы с разными материалами | Старший воспитатель, педагог-наставник, молодой специалист родители |
Участие в акции «Бессмертный полк», празднике «День Победы» | Май | - воспитание патриотизма и желания его проявлять; - воспитание чувства гордости за свою страну и чувства сопричастности | |
Презентация «Книги памяти» |
Аналитический этап
Мероприятие | Сроки проведения | Задачи | Ответственный |
Педагогический совет по результатам реализации проекта | Вторая неделя мая | обобщить и проанализировать результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития | Методист, воспитатели |
Оценка эффективности реализации проекта
В качестве критериев эффективности реализации проекта выступили следующие показатели:
- количество семей, принявших активное участие в проекте;
- количество работ, созданных детьми в процессе проекта и в свободное время по собственной инициативе;
- сформированность нравственно-патриотических качеств у всех участников образовательного процесса
В результате, мы можем сделать вывод, что поставленные цель и задачи нами достигнуты в полном объеме. Ни одна семья не осталась в стороне. Все принимали участие как в мероприятиях, проводимых ДОО, так и в создании «Книги памяти».
Библиография проекта
- Актуальные проблемы патриотического и военно-патриотического воспитания детей и молодежи в контексте обеспечения военной безопасности России. – Нижневартовск. – НГУ. – 2015. – 318 с.
- Алексеев С. Рассказы о Великой Отечественной войне. – Махаон, 2021. – 160 с.
- Во имя Великой Победы. Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне. – Махаон, 2021. – 128 с.
- Горбунов В.С. Педагогика патриотизма: уч. – метод. пособие. – Кемерово: АИ Кузбассвузиздат, 2018. – 747 с.
- Иванова С.Ю. Современный российский патриотизм. – Р.-на-Д., 2012
- Ильинский И.М. Великая Победа: наследие и наследники // Знания. Понимания. Умения. – 2005.- №2
- Лихачев Д.С. Патриотизм против национализма //Заметки о русском. – М.,1984
- Никольский Б. Надеждина Н, Воскобойников В. рассказы о юных героях. – махаон, 2021. – 144 с.
- Путин В.В. Об уроках Второй мировой войны // Преподавание истории и обществознания в школе.– 2014.– №11
- Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне. – ТЦ Сфера, 2020. – 160 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – ТЦ Сфера, 2019. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173484-1357544334.jpg)
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЯ РОССИЯ"
Данный проект рассчитан на работу с детьми со среднего дошкольного возраста. На данный момент проект охватывает следующие темы:¨ Символика России¨ Природа России¨ Великая Отечественная Война 194...
Статья "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общес...
Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-448250-1425912000.jpg)
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-124096-1543070875.jpg)
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1363318-1638213367.jpg)
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Слава нашим защитникам отечества!»
Краткосрочный проектпо патриотическому воспитанию детейстаршего дошкольного возраста «Слава нашим защитникам отечества!»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1363318-1638213367.jpg)
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой край, Республика Коми»
Краткосрочный проектпо патриотическому воспитанию детейстаршего дошкольного возраста «Мой край, Республика Коми»...