Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Локтионова Яна Александровна

Конспект по развитию речи на тему:

«Экскурсия в медицинский кабинет»

 

Программное содержание:

 

Образовательные задачи.

1.    Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.

2.    Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием.

Развивающие задачи.

1.    Развивать у детей наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Закрепить в игре знания о назначении медицинских инструментов (термометр, шприц, пипетка, молоточек), перевязочных материалов (бинт, вата) и лекарственных средств (зеленка, йод, микстура, таблетки, мазь, витамины).

2.    Формирование навыков безопасного передвижения в детском саду.

3.    Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

4.    Познакомить с новыми словами: медицинский кабинет, меню,  процедурный кабинет, термометр, кушетка, ростомер, весы.

5.    Формирование интереса к чтению художественной литературы, развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.

Воспитательные задачи.

1.    Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

2.    Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.

3.    Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, у врача.

 

Ход занятия:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii.docx26.19 КБ
Файл tablitsa_k_konspektu.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 5

Образовательная область «Коммуникация»

Тема НОД: «Экскурсия в медицинский кабинет»

Возрастная группа: вторая младшая

Конспект составила

Локтионова Я.А.

Москва 2014

Конспект по развитию речи на тему:

«Экскурсия в кабинет врача»

Программное содержание:

Образовательные задачи.

  1. Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.
  2. Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием.

Развивающие задачи.

  1. Развивать у детей наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Закрепить в игре знания о назначении медицинских инструментов (термометр, шприц, пипетка, молоточек), перевязочных материалов (бинт, вата) и лекарственных средств (зеленка, йод, микстура, таблетки, мазь, витамины).
  2. Формирование навыков безопасного передвижения в детском саду.
  3. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
  4. Познакомить с новыми словами: медицинский кабинет, меню,  процедурный кабинет, термометр, кушетка, ростомер, весы.
  5. Формирование интереса к чтению художественной литературы, развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
  2. Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.
  3. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, у врача.

Ход занятия:

Вводная часть.

Собираю всех детей и спрашиваю:

- Ребята, вы все хорошо себя чувствуете? (Да, хорошо себя чувствуем).

- У всех хорошее здоровье? (У всех).

- А вот наш друг, Карлсон (показываю детям игрушку), спустился к нам с крыши и жалуется, что у него болит голова и он что-то плохо себя чувствует...Сможем мы самостоятельно ему помочь? (Нет, не сможем).

- А к кому посоветуем обратиться? Кто следит за нашим здоровьем в детском саду? (Врач и медсестра).

- Давайте отведем Карлсона в кабинет врача и попросим врача и медсестру рассказать, что же они делают, чтобы сохранить нам хорошее здоровье.

-Ой, ой, ой! (говорю за Карлсона). Я боюсь идти к врачу!!! Боюсь, боюсь!!!

Доктор мне совсем не нужен,

может сделать только хуже.

-Ты что, Карлсон! Ребята, разве стоит бояться врача? (Нет, не стоит бояться).

-Поскорее успокойся

И врачей совсем не бойся.

Доктора нужны затем,

Чтоб помочь всегда и всем!

-Все ребята пойдут с тобой! Ничего не бойся!

Прошу детей построиться друг за другом, беру Карлсона, и напоминаю, что по коридору и лестнице мы идем спокойно, не спеша, аккуратно спускаемся, не толкаемся, держимся за перила. Двери открываем и закрываем, держась за дверные ручки, пальчики бережем, чтобы не прищемить. Ведем себя тихо, чтобы не мешать взрослым и другим детям в саду.

-Что мы делаем, дети, если встретим кого-нибудь по пути? (Правильно, мы скажем: «Здравствуйте!»).

Основная часть.

Пройдя к кабинету:

-Тише, тише, не шумите

И на двери поглядите.

Красный крест. Что за секрет?

Это значит за дверями ….(медицинский кабинет)

- Давайте все вместе повторим: медицинский кабинет. И еще раз. А теперь Ваня скажи, Алеша, Катя повтори.

- Ну-ка в двери постучите

- (Врач) Можно, можно, заходите!

Что случилось? Неужели,

Все детишки заболели?

Здравствуйте, ребята! Я – врач! Меня зовут Надежда Герасимовна. Что у вас случилось? (Дети рассказывают). Хорошо, я помогу вам. Вот кабинет, где я и медсестра, ее зовут Татьяна Петровна, заполняем ваши медицинские карты и пишем разную документацию. Здесь столы, стулья, шкафы.

Дети осматривают кабинет.

- Дети, кабинет какой? (просторный, чистый, уютный, светлый).

- Татьяна Петровна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню).
- Ребята, вы знаете, что такое меню? (Ответы детей).
- Старшая медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо  для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.

 - Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, овощи,  фрукты, мясо, и т.д.).
- Татьяна Петровна строго следит за питанием детей. Необходимо все правильно посчитать в меню. Поварам приготовить вкусную пищу, но главное, чтобы блюда были красивыми, аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
(Обращаюсь к врачу):
- Надежна Герасимовна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).
- А можно нам посмотреть  медицинские карточки наших детей? (Врач показывает детям карточки, читает выписки про некоторых детей, что у них все в порядке).

- А здесь еще одна дверь. Это тоже кабинет? Давайте посмотрим…(Проходим в процедурный кабинет). Этот кабинет называется процедурный. Давайте вместе скажем: процедурный кабинет. Еще разок.  А теперь Оля скажи, Света, Маша…Давайте посмотрим, какие предметы мы видим в процедурном кабинете?

Вот стоит шкаф. В нем инструменты и лекарства.

Инструментов у врача

Очень много разных.

Вы не бойтесь их друзья, -

Это безопасно.

И не больно. Ими врач

Смотрит осторожно.

Очень помогает он,

Тем, кому так нужно!

Вот бинт, вата, зеленка, йод, таблетки. А что это такое? Это термометр. Все вместе скажем: термометр. Еще разок. А теперь Витя, Костя, Максим. Термометр стеклянный, тонкий, очень хрупкий.  С ним надо очень аккуратно обращаться, чтобы не разбить! А зачем нужен термометр? Термометром измеряют температуру тела больного. Давайте Карлсону измеряем… Ставим вот так под мышку и держим. Я пока подержу, а мы с вами посмотрим, что стоит рядом со шкафом? Это кушетка. Хором… А теперь Артем, Ксюша, Паша…Какая кушетка? Белая, чистая, длинная…Зачем нужна кушетка, Надежда Герасимовна?

- На нее кладем того, у кого болит живот, и проводим осмотр.

- Ребята, посмотрите, а вот здесь, у окна, стоит ростомер. Повторим все вместе: ростомер. А теперь Вика, Маша, Полина. Как вы думаете, для чего нужен ростомер? (Измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли )

- Давай, Саша, измерим твой рост. Подходи, разувайся, вставай спиной к ростомеру, поближе вот к это большой линейке. Я отмечу твой рост. Вот так ребята, смотрите. Отлично, твой рост 110 см. Совсем не страшно и не больно. Скоро, ребята, я вас всех приглашу еще раз к нам в кабинет и всем-всем померяю рост. А вот здесь, рядом с ростомером – весы. Все вместе: весы. Максим, Катя, Оля…А зачем нужны весы? (Весы помогают узнать наш вес, сравнивать, на сколько поправились). Разувайся и вставай, Костя. Вот так….Твой вес 19 кг. Кто еще хочет узнать свой вес?

- Ну вот ребята, сколько всего нового мы сегодня узнали…Посмотрю, что там с температурой у нашего друга, Карлсона? 37,2. Он немного болен.

- (Врач) Кладите его на кушетку, я его осмотрю. Не болит ли живот? Послушаю, посмотрю горлышко. Дам Карлсону микстуру и витамину. Ему нужен постельный режим и ваша забота. Уложите его в группе в кроватку, давайте пить, давайте микстуру и следите за температурой и горлышком. И он очень скоро поправится…А вам всем мы сейчас дадим витамины.

-Вы ладошки протяните

И горошинки возьмите.

Детям дают витамины.

-Врачи помогают

И взрослым, и детям,

Как самые добрые

Люди на свете.

Врачи облегчают

Страданья вокруг.

За это «спасибо»

Скажи им, мой друг!

- А теперь мы должны поблагодарить Надежду Герасимовну и Татьяну Петровну (спасибо!), попрощаться (до свидания!) и возвращаться в группу.

Заключительная часть (возможно во второй половине дня).

Спрашиваю у детей, где мы сегодня были? Что видели?

Помогаю им лечить Карлсона, организовать игру «Больница».

Читаю детям сказку «Айболит» К. Чуковского.

Рассматриваем иллюстрации по тематике.

Используемая литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 392с.
  2. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 144с.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с.
  4. Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. – М. Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2007. – 495с.: ил.


Предварительный просмотр:

Цель: формирование словаря по теме «Медицинский кабинет»,

расширение знаний детей о профессиях и труде врача и медсестры.

Вид деятельности

Интеграция областей

Задачи

Оборудование

Содержание работы

Образовательные задачи

Развивающие

+

задачи по формированию словаря

Воспитательные задачи

НОД

Вводная часть

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Социализация

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор, формировать умение слушать и понимать вопросы воспитателя, понятно отвечать на него.

Формирование навыков безопасного передвижения в детском саду.

Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, у врача.

Формировать у детей доброжелательность.

Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.

Игрушка «Карлсон»

Собираю всех детей и спрашиваю:

- Ребята, вы все хорошо себя чувствуете? (Да, хорошо себя чувствуем).

- У всех хорошее здоровье? (У всех).

- А вот наш друг, Карлсон (показываю детям игрушку), спустился к нам с крыши и жалуется, что у него болит голова и он что-то плохо себя чувствует...Сможем мы самостоятельно ему помочь? (Нет, не сможем).

- А к кому посоветуем обратиться? Кто следит за нашим здоровьем в детском саду? (Врач и медсестра).

- Давайте отведем Карлсона в кабинет врача и попросим врача и медсестру рассказать, что же они делают, чтобы сохранить нам хорошее здоровье.

-Ой, ой, ой! (говорю за Карлсона). Я боюсь идти к врачу!!! Боюсь, боюсь!!!

Доктор мне совсем не нужен,

может сделать только хуже.

-Ты что, Карлсон! Ребята, разве стоит бояться врача? (Нет, не стоит бояться).

-Поскорее успокойся

И врачей совсем не бойся.

Доктора нужны затем,

Чтоб помочь всегда и всем!

-Все ребята пойдут с тобой! Ничего не бойся!

Прошу детей построиться друг за другом, беру Карлсона, и напоминаю, что по коридору и лестнице мы идем спокойно, не спеша, аккуратно спускаемся, не толкаемся, держимся за перила. Двери открываем и закрываем, держась за дверные ручки, пальчики бережем, чтобы не прищемить. Ведем себя тихо, чтобы не мешать взрослым и другим детям в саду.

-Что мы делаем, дети, если встретим кого-нибудь по пути? (Правильно, мы скажем: «Здравствуйте!»).

НОД

Основная часть

Коммуникация

Труд

Познание

Социализация

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, их трудом и обязанностями.

Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием.

Дать представления о назначении медицинских инструментов и лекарственных средств.

Дать представления о полезной пище.

Формировать словарь по теме «Медицинский кабинет».

Познакомить с новыми словами: существительными: кабинет, меню,  термометр, кушетка, ростомер, весы; прилагательными: медицинский, процедурный; глаголами: измерять, сравнивать, лечить, осматривать; наречиями: аккуратно, полезно.

Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Развивать мышление, любознательность

Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Приучать детей к вежливости.

Шкаф с медицинскими инструментами и лекарствами, весы, ростомер, медицинские карточки

Пройдя к кабинету:

-Тише, тише, не шумите

И на двери поглядите.

Красный крест. Что за секрет?

Это значит за дверями ….(медицинский кабинет)

- Давайте все вместе повторим: медицинский кабинет. И еще раз. А теперь Ваня скажи, Алеша, Катя повтори.

- Ну-ка в двери постучите

- (Врач) Можно, можно, заходите!

Что случилось? Неужели,

Все детишки заболели?

Здравствуйте, ребята! Я – врач! Меня зовут Надежда Герасимовна. Что у вас случилось? (Дети рассказывают). Хорошо, я помогу вам. Вот кабинет, где я и медсестра, ее зовут Татьяна Петровна, заполняем ваши медицинские карты и пишем разную документацию. Здесь столы, стулья, шкафы.

Дети осматривают кабинет.

- Дети, кабинет какой? (просторный, чистый, уютный, светлый).

- Татьяна Петровна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню). Давайте вместе скажем «меню», а теперь Настя, Вика, Сережа.
- Ребята, вы знаете, что такое меню? (Ответы детей).
- Старшая медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо  для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.

 - Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, овощи,  фрукты, мясо, и т.д.).
- Татьяна Петровна строго следит за питанием детей. Необходимо все правильно посчитать в меню. Поварам приготовить вкусную пищу, но главное, чтобы блюда были красивыми, аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
(Обращаюсь к врачу):
- Надежна Герасимовна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).
- А можно нам посмотреть  медицинские карточки наших детей? (Врач показывает детям карточки, читает выписки про некоторых детей, что у них все в порядке).

- А здесь еще одна дверь. Это тоже кабинет? Давайте посмотрим…(Проходим в процедурный кабинет). Этот кабинет называется процедурный. Давайте вместе скажем: процедурный кабинет. Еще разок.  А теперь Оля скажи, Света, Маша…Давайте посмотрим, какие предметы мы видим в процедурном кабинете?

Вот стоит шкаф. В нем инструменты и лекарства.

Инструментов у врача

Очень много разных.

Вы не бойтесь их друзья, -

Это безопасно.

И не больно. Ими врач

Смотрит осторожно.

Очень помогает он,

Тем, кому так нужно!

Вот бинт, вата, зеленка, йод, таблетки. А что это такое? Это термометр. Все вместе скажем: термометр. Еще разок. А теперь Витя, Костя, Максим. Термометр стеклянный, тонкий, очень хрупкий.  С ним надо очень аккуратно обращаться, чтобы не разбить! А зачем нужен термометр? Термометром измеряют температуру тела больного. Давайте Карлсону измерим… Ставим вот так под мышку и держим. Я пока подержу, а мы с вами посмотрим, что стоит рядом со шкафом? Это кушетка. Хором… А теперь Артем, Ксюша, Паша…Какая кушетка? Белая, чистая, длинная…Зачем нужна кушетка, Надежда Герасимовна?

- На нее кладем того, у кого болит живот, и проводим осмотр.

- Ребята, посмотрите, а вот здесь, у окна, стоит ростомер. Повторим все вместе: ростомер. А теперь Вика, Маша, Полина. Как вы думаете, для чего нужен ростомер? (Измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли )

- Давай, Саша, измерим твой рост. Подходи, разувайся, вставай спиной к ростомеру, поближе вот к этой большой линейке. Я отмечу твой рост. Вот так ребята, смотрите. Отлично, твой рост 110 см. Совсем не страшно и не больно. Скоро, ребята, я вас всех приглашу еще раз к нам в кабинет и всем-всем померяю рост. А вот здесь, рядом с ростомером – весы. Все вместе: весы. Максим, Катя, Оля…А зачем нужны весы? (Весы помогают узнать наш вес, сравнивать, на сколько поправились). Разувайся и вставай, Костя. Вот так….Твой вес 19 кг. Кто еще хочет узнать свой вес?

- Ну вот ребята, сколько всего нового мы сегодня узнали…Посмотрю, что там с температурой у нашего друга, Карлсона? 37,2. Он немного болен.

- (Врач) Кладите его на кушетку, я его осмотрю. Не болит ли живот? Послушаю, посмотрю горлышко. Дам Карлсону микстуру и витамину. Ему нужен постельный режим и ваша забота. Уложите его в группе в кроватку, давайте пить, давайте микстуру и следите за температурой и горлышком. И он очень скоро поправится…А вам всем мы сейчас дадим витамины.

-Вы ладошки протяните

И горошинки возьмите.

Детям дают витамины.

-Врачи помогают

И взрослым, и детям,

Как самые добрые

Люди на свете.

Врачи облегчают

Страданья вокруг.

За это «спасибо»

Скажи им, мой друг!

- А теперь мы должны поблагодарить Надежду Герасимовну и Татьяну Петровну (спасибо!), попрощаться (до свидания!) и возвращаться в группу.

Заключительная часть (возможно во второй половине дня)

Социализация

Познание

Чтение художественной литературы

Формирование интереса к чтению художественной литературы, развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.

Развивать у детей наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Закрепить в игре знания о назначении медицинских инструментов (термометр, шприц, пипетка, молоточек), перевязочных материалов (бинт, вата) и лекарственных средств (зеленка, йод, микстура, таблетки, мазь, витамины).

Игровой набор «Доктор».

Иллюстрации по теме «Больница».

Текст текста «Айболит» К. Чуковского.

Спрашиваю у детей, где мы сегодня были? Что видели?

Помогаю им лечить Карлсона, организовать игру «Больница».

Рассматриваем иллюстрации по тематике.

Читаю детям сказку «Айболит» К. Чуковского.

Используемая литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 392с.
  2. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 144с.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с.
  4. Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. – М. Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2007. – 495с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».

Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и  диффер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»

Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Экскурсия в музей сказок"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Дети закрепляют знания о сказках в игровой форме, умение узнавать и называть сказки по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, отдельным предметам. ...