Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект по развитию речи на тему:
«Экскурсия в медицинский кабинет»
Программное содержание:
Образовательные задачи.
1. Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.
2. Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием.
Развивающие задачи.
1. Развивать у детей наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Закрепить в игре знания о назначении медицинских инструментов (термометр, шприц, пипетка, молоточек), перевязочных материалов (бинт, вата) и лекарственных средств (зеленка, йод, микстура, таблетки, мазь, витамины).
2. Формирование навыков безопасного передвижения в детском саду.
3. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
4. Познакомить с новыми словами: медицинский кабинет, меню, процедурный кабинет, термометр, кушетка, ростомер, весы.
5. Формирование интереса к чтению художественной литературы, развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
2. Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.
3. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, у врача.
Ход занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii.docx | 26.19 КБ |
tablitsa_k_konspektu.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
ГБОУ СПО Педагогический колледж № 5
Образовательная область «Коммуникация»
Тема НОД: «Экскурсия в медицинский кабинет»
Возрастная группа: вторая младшая
Конспект составила
Локтионова Я.А.
Москва 2014
Конспект по развитию речи на тему:
«Экскурсия в кабинет врача»
Программное содержание:
Образовательные задачи.
- Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.
- Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием.
Развивающие задачи.
- Развивать у детей наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Закрепить в игре знания о назначении медицинских инструментов (термометр, шприц, пипетка, молоточек), перевязочных материалов (бинт, вата) и лекарственных средств (зеленка, йод, микстура, таблетки, мазь, витамины).
- Формирование навыков безопасного передвижения в детском саду.
- Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
- Познакомить с новыми словами: медицинский кабинет, меню, процедурный кабинет, термометр, кушетка, ростомер, весы.
- Формирование интереса к чтению художественной литературы, развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
- Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.
- Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, у врача.
Ход занятия:
Вводная часть.
Собираю всех детей и спрашиваю:
- Ребята, вы все хорошо себя чувствуете? (Да, хорошо себя чувствуем).
- У всех хорошее здоровье? (У всех).
- А вот наш друг, Карлсон (показываю детям игрушку), спустился к нам с крыши и жалуется, что у него болит голова и он что-то плохо себя чувствует...Сможем мы самостоятельно ему помочь? (Нет, не сможем).
- А к кому посоветуем обратиться? Кто следит за нашим здоровьем в детском саду? (Врач и медсестра).
- Давайте отведем Карлсона в кабинет врача и попросим врача и медсестру рассказать, что же они делают, чтобы сохранить нам хорошее здоровье.
-Ой, ой, ой! (говорю за Карлсона). Я боюсь идти к врачу!!! Боюсь, боюсь!!!
Доктор мне совсем не нужен,
может сделать только хуже.
-Ты что, Карлсон! Ребята, разве стоит бояться врача? (Нет, не стоит бояться).
-Поскорее успокойся
И врачей совсем не бойся.
Доктора нужны затем,
Чтоб помочь всегда и всем!
-Все ребята пойдут с тобой! Ничего не бойся!
Прошу детей построиться друг за другом, беру Карлсона, и напоминаю, что по коридору и лестнице мы идем спокойно, не спеша, аккуратно спускаемся, не толкаемся, держимся за перила. Двери открываем и закрываем, держась за дверные ручки, пальчики бережем, чтобы не прищемить. Ведем себя тихо, чтобы не мешать взрослым и другим детям в саду.
-Что мы делаем, дети, если встретим кого-нибудь по пути? (Правильно, мы скажем: «Здравствуйте!»).
Основная часть.
Пройдя к кабинету:
-Тише, тише, не шумите
И на двери поглядите.
Красный крест. Что за секрет?
Это значит за дверями ….(медицинский кабинет)
- Давайте все вместе повторим: медицинский кабинет. И еще раз. А теперь Ваня скажи, Алеша, Катя повтори.
- Ну-ка в двери постучите
- (Врач) Можно, можно, заходите!
Что случилось? Неужели,
Все детишки заболели?
Здравствуйте, ребята! Я – врач! Меня зовут Надежда Герасимовна. Что у вас случилось? (Дети рассказывают). Хорошо, я помогу вам. Вот кабинет, где я и медсестра, ее зовут Татьяна Петровна, заполняем ваши медицинские карты и пишем разную документацию. Здесь столы, стулья, шкафы.
Дети осматривают кабинет.
- Дети, кабинет какой? (просторный, чистый, уютный, светлый).
- Татьяна Петровна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню).
- Ребята, вы знаете, что такое меню? (Ответы детей).
- Старшая медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо, и т.д.).
- Татьяна Петровна строго следит за питанием детей. Необходимо все правильно посчитать в меню. Поварам приготовить вкусную пищу, но главное, чтобы блюда были красивыми, аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
(Обращаюсь к врачу):
- Надежна Герасимовна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).
- А можно нам посмотреть медицинские карточки наших детей? (Врач показывает детям карточки, читает выписки про некоторых детей, что у них все в порядке).
- А здесь еще одна дверь. Это тоже кабинет? Давайте посмотрим…(Проходим в процедурный кабинет). Этот кабинет называется процедурный. Давайте вместе скажем: процедурный кабинет. Еще разок. А теперь Оля скажи, Света, Маша…Давайте посмотрим, какие предметы мы видим в процедурном кабинете?
Вот стоит шкаф. В нем инструменты и лекарства.
Инструментов у врача
Очень много разных.
Вы не бойтесь их друзья, -
Это безопасно.
И не больно. Ими врач
Смотрит осторожно.
Очень помогает он,
Тем, кому так нужно!
Вот бинт, вата, зеленка, йод, таблетки. А что это такое? Это термометр. Все вместе скажем: термометр. Еще разок. А теперь Витя, Костя, Максим. Термометр стеклянный, тонкий, очень хрупкий. С ним надо очень аккуратно обращаться, чтобы не разбить! А зачем нужен термометр? Термометром измеряют температуру тела больного. Давайте Карлсону измеряем… Ставим вот так под мышку и держим. Я пока подержу, а мы с вами посмотрим, что стоит рядом со шкафом? Это кушетка. Хором… А теперь Артем, Ксюша, Паша…Какая кушетка? Белая, чистая, длинная…Зачем нужна кушетка, Надежда Герасимовна?
- На нее кладем того, у кого болит живот, и проводим осмотр.
- Ребята, посмотрите, а вот здесь, у окна, стоит ростомер. Повторим все вместе: ростомер. А теперь Вика, Маша, Полина. Как вы думаете, для чего нужен ростомер? (Измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли )
- Давай, Саша, измерим твой рост. Подходи, разувайся, вставай спиной к ростомеру, поближе вот к это большой линейке. Я отмечу твой рост. Вот так ребята, смотрите. Отлично, твой рост 110 см. Совсем не страшно и не больно. Скоро, ребята, я вас всех приглашу еще раз к нам в кабинет и всем-всем померяю рост. А вот здесь, рядом с ростомером – весы. Все вместе: весы. Максим, Катя, Оля…А зачем нужны весы? (Весы помогают узнать наш вес, сравнивать, на сколько поправились). Разувайся и вставай, Костя. Вот так….Твой вес 19 кг. Кто еще хочет узнать свой вес?
- Ну вот ребята, сколько всего нового мы сегодня узнали…Посмотрю, что там с температурой у нашего друга, Карлсона? 37,2. Он немного болен.
- (Врач) Кладите его на кушетку, я его осмотрю. Не болит ли живот? Послушаю, посмотрю горлышко. Дам Карлсону микстуру и витамину. Ему нужен постельный режим и ваша забота. Уложите его в группе в кроватку, давайте пить, давайте микстуру и следите за температурой и горлышком. И он очень скоро поправится…А вам всем мы сейчас дадим витамины.
-Вы ладошки протяните
И горошинки возьмите.
Детям дают витамины.
-Врачи помогают
И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете.
Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это «спасибо»
Скажи им, мой друг!
- А теперь мы должны поблагодарить Надежду Герасимовну и Татьяну Петровну (спасибо!), попрощаться (до свидания!) и возвращаться в группу.
Заключительная часть (возможно во второй половине дня).
Спрашиваю у детей, где мы сегодня были? Что видели?
Помогаю им лечить Карлсона, организовать игру «Больница».
Читаю детям сказку «Айболит» К. Чуковского.
Рассматриваем иллюстрации по тематике.
Используемая литература:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 392с.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 144с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с.
- Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. – М. Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2007. – 495с.: ил.
Предварительный просмотр:
Цель: формирование словаря по теме «Медицинский кабинет»,
расширение знаний детей о профессиях и труде врача и медсестры.
Вид деятельности | Интеграция областей | Задачи | Оборудование | Содержание работы | ||
Образовательные задачи | Развивающие + задачи по формированию словаря | Воспитательные задачи | ||||
НОД Вводная часть | Коммуникация Социализация Безопасность Социализация | Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор, формировать умение слушать и понимать вопросы воспитателя, понятно отвечать на него. Формирование навыков безопасного передвижения в детском саду. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, у врача. | Формировать у детей доброжелательность. Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением. | Игрушка «Карлсон» | Собираю всех детей и спрашиваю: - Ребята, вы все хорошо себя чувствуете? (Да, хорошо себя чувствуем). - У всех хорошее здоровье? (У всех). - А вот наш друг, Карлсон (показываю детям игрушку), спустился к нам с крыши и жалуется, что у него болит голова и он что-то плохо себя чувствует...Сможем мы самостоятельно ему помочь? (Нет, не сможем). - А к кому посоветуем обратиться? Кто следит за нашим здоровьем в детском саду? (Врач и медсестра). - Давайте отведем Карлсона в кабинет врача и попросим врача и медсестру рассказать, что же они делают, чтобы сохранить нам хорошее здоровье. -Ой, ой, ой! (говорю за Карлсона). Я боюсь идти к врачу!!! Боюсь, боюсь!!! Доктор мне совсем не нужен, может сделать только хуже. -Ты что, Карлсон! Ребята, разве стоит бояться врача? (Нет, не стоит бояться). -Поскорее успокойся И врачей совсем не бойся. Доктора нужны затем, Чтоб помочь всегда и всем! -Все ребята пойдут с тобой! Ничего не бойся! Прошу детей построиться друг за другом, беру Карлсона, и напоминаю, что по коридору и лестнице мы идем спокойно, не спеша, аккуратно спускаемся, не толкаемся, держимся за перила. Двери открываем и закрываем, держась за дверные ручки, пальчики бережем, чтобы не прищемить. Ведем себя тихо, чтобы не мешать взрослым и другим детям в саду. -Что мы делаем, дети, если встретим кого-нибудь по пути? (Правильно, мы скажем: «Здравствуйте!»). | |
НОД Основная часть | Коммуникация Труд Познание Социализация | Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, их трудом и обязанностями. Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием. Дать представления о назначении медицинских инструментов и лекарственных средств. Дать представления о полезной пище. | Формировать словарь по теме «Медицинский кабинет». Познакомить с новыми словами: существительными: кабинет, меню, термометр, кушетка, ростомер, весы; прилагательными: медицинский, процедурный; глаголами: измерять, сравнивать, лечить, осматривать; наречиями: аккуратно, полезно. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Развивать мышление, любознательность | Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Приучать детей к вежливости. | Шкаф с медицинскими инструментами и лекарствами, весы, ростомер, медицинские карточки | Пройдя к кабинету: -Тише, тише, не шумите И на двери поглядите. Красный крест. Что за секрет? Это значит за дверями ….(медицинский кабинет) - Давайте все вместе повторим: медицинский кабинет. И еще раз. А теперь Ваня скажи, Алеша, Катя повтори. - Ну-ка в двери постучите - (Врач) Можно, можно, заходите! Что случилось? Неужели, Все детишки заболели? Здравствуйте, ребята! Я – врач! Меня зовут Надежда Герасимовна. Что у вас случилось? (Дети рассказывают). Хорошо, я помогу вам. Вот кабинет, где я и медсестра, ее зовут Татьяна Петровна, заполняем ваши медицинские карты и пишем разную документацию. Здесь столы, стулья, шкафы. Дети осматривают кабинет. - Дети, кабинет какой? (просторный, чистый, уютный, светлый). - Татьяна Петровна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню). Давайте вместе скажем «меню», а теперь Настя, Вика, Сережа. - Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо, и т.д.). - А здесь еще одна дверь. Это тоже кабинет? Давайте посмотрим…(Проходим в процедурный кабинет). Этот кабинет называется процедурный. Давайте вместе скажем: процедурный кабинет. Еще разок. А теперь Оля скажи, Света, Маша…Давайте посмотрим, какие предметы мы видим в процедурном кабинете? Вот стоит шкаф. В нем инструменты и лекарства. Инструментов у врача Очень много разных. Вы не бойтесь их друзья, - Это безопасно. И не больно. Ими врач Смотрит осторожно. Очень помогает он, Тем, кому так нужно! Вот бинт, вата, зеленка, йод, таблетки. А что это такое? Это термометр. Все вместе скажем: термометр. Еще разок. А теперь Витя, Костя, Максим. Термометр стеклянный, тонкий, очень хрупкий. С ним надо очень аккуратно обращаться, чтобы не разбить! А зачем нужен термометр? Термометром измеряют температуру тела больного. Давайте Карлсону измерим… Ставим вот так под мышку и держим. Я пока подержу, а мы с вами посмотрим, что стоит рядом со шкафом? Это кушетка. Хором… А теперь Артем, Ксюша, Паша…Какая кушетка? Белая, чистая, длинная…Зачем нужна кушетка, Надежда Герасимовна? - На нее кладем того, у кого болит живот, и проводим осмотр. - Ребята, посмотрите, а вот здесь, у окна, стоит ростомер. Повторим все вместе: ростомер. А теперь Вика, Маша, Полина. Как вы думаете, для чего нужен ростомер? (Измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли ) - Давай, Саша, измерим твой рост. Подходи, разувайся, вставай спиной к ростомеру, поближе вот к этой большой линейке. Я отмечу твой рост. Вот так ребята, смотрите. Отлично, твой рост 110 см. Совсем не страшно и не больно. Скоро, ребята, я вас всех приглашу еще раз к нам в кабинет и всем-всем померяю рост. А вот здесь, рядом с ростомером – весы. Все вместе: весы. Максим, Катя, Оля…А зачем нужны весы? (Весы помогают узнать наш вес, сравнивать, на сколько поправились). Разувайся и вставай, Костя. Вот так….Твой вес 19 кг. Кто еще хочет узнать свой вес? - Ну вот ребята, сколько всего нового мы сегодня узнали…Посмотрю, что там с температурой у нашего друга, Карлсона? 37,2. Он немного болен. - (Врач) Кладите его на кушетку, я его осмотрю. Не болит ли живот? Послушаю, посмотрю горлышко. Дам Карлсону микстуру и витамину. Ему нужен постельный режим и ваша забота. Уложите его в группе в кроватку, давайте пить, давайте микстуру и следите за температурой и горлышком. И он очень скоро поправится…А вам всем мы сейчас дадим витамины. -Вы ладошки протяните И горошинки возьмите. Детям дают витамины. -Врачи помогают И взрослым, и детям, Как самые добрые Люди на свете. Врачи облегчают Страданья вокруг. За это «спасибо» Скажи им, мой друг! - А теперь мы должны поблагодарить Надежду Герасимовну и Татьяну Петровну (спасибо!), попрощаться (до свидания!) и возвращаться в группу. |
Заключительная часть (возможно во второй половине дня) | Социализация Познание Чтение художественной литературы | Формирование интереса к чтению художественной литературы, развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений. | Развивать у детей наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Закрепить в игре знания о назначении медицинских инструментов (термометр, шприц, пипетка, молоточек), перевязочных материалов (бинт, вата) и лекарственных средств (зеленка, йод, микстура, таблетки, мазь, витамины). | Игровой набор «Доктор». Иллюстрации по теме «Больница». Текст текста «Айболит» К. Чуковского. | Спрашиваю у детей, где мы сегодня были? Что видели? Помогаю им лечить Карлсона, организовать игру «Больница». Рассматриваем иллюстрации по тематике. Читаю детям сказку «Айболит» К. Чуковского. |
Используемая литература:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 392с.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 144с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с.
- Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. – М. Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2007. – 495с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».
Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и диффер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»
Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков и подготовке к обучению грамоте. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с Колобком» в группе № 6 дл
Формировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «К» - «Кь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложениях и п...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Как мы помогли Фиксикам» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в в
обобщить и систематизировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «Ф» - «Фь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложения...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Экскурсия в музей сказок"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Дети закрепляют знания о сказках в игровой форме, умение узнавать и называть сказки по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, отдельным предметам. ...