Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

1)образовательные: формулировать самооценку конечного результата.

2)развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей; развитие фантазии и воображения детей

3)воспитательные: дружелюбные отношения в коллективе.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом»«Строители») и дидактических игр («Что лишнее?»«Угадай по описанию»).

Оборудование: Конструктор Лего, интерактивная доска.

Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего, деревянный конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организации и проведения

Занятия по конструированию

В подготовительной  группе

Студентки  146 группы

Тояровой Натальи Андреевны

Воспитатель:

Методист:

Оценка:

Дата: 20.05.2020

Салехард

Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

1)образовательные: формулировать самооценку конечного результата.

2)развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей; развитие фантазии и воображения детей

3)воспитательные: дружелюбные отношения в коллективе.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом»«Строители») и дидактических игр («Что лишнее?»«Угадай по описанию»).

Оборудование: Конструктор Лего, интерактивная доска.

Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего, деревянный конструктор.

Ход НОД

I Подготовительная часть

Воспитатель: Ребята к нам в группу на наш компьютер пришло видеописьмо. Как вы думаете от кого оно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дорогие друзья, мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на интерактивной доске золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка:

Пришел к синему морю старик;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый современный дом».

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею.

Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?

Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

II Основная часть

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?

Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).

А из какого материала он построен?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из камня.

Воспитатель предлагает одному из детей потрогать камень.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Дети: Деревянные, кирпичные, одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

(ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(делают движения,

повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(«колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся за столы)

Воспитатель: Золотая рыбка, наверное, впервые в нашей деревне? Ребята, скажите, как называется наша деревня? (ответы детей) Верно. Наше Плоское очень красивое, здесь много красивых домов. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за строительство зданий?

Дети: Строителей.

Воспитатель: И я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

Дети: Мы поможем!

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

(Есть окошко в доме том.

Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Показывают приглашающий жест рукой)

Воспитатель обращает внимание на стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите все строительные материалы одинаковые?

Дети: Нет. Здесь есть кирпичи деревянные и Лего-конструктор.

Дети выбирают строительный материал по качественному признаку.

Воспитатель: Молодцы, выбрали себе конструктор, все готово к строительству нового дома.

Воспитатель: Ребята, начинаем работу.

Начинается стройка. Педагог руководит процессом стройки.

III Заключительная часть

Поведение итогов:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке? Молодцы, ребята, я считаю вы отлично справились с просьбой золотой рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

Документ содержит конспекты занятий по конструированию  , которые можно провести с детьми  в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"

 Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект ООД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей....

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню» в младшей группе.

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню» в младшей группе....

Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе

Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группеЦель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать п...

Конспект занятия по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе...