Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи:
1)образовательные: формулировать самооценку конечного результата.
2)развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей; развитие фантазии и воображения детей
3)воспитательные: дружелюбные отношения в коллективе.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы (С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Оборудование: Конструктор Лего, интерактивная доска.
Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего, деревянный конструктор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организации и проведения
Занятия по конструированию
В подготовительной группе
Студентки 146 группы
Тояровой Натальи Андреевны
Воспитатель:
Методист:
Оценка:
Дата: 20.05.2020
Салехард
Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе
Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи:
1)образовательные: формулировать самооценку конечного результата.
2)развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей; развитие фантазии и воображения детей
3)воспитательные: дружелюбные отношения в коллективе.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы (С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Оборудование: Конструктор Лего, интерактивная доска.
Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего, деревянный конструктор.
Ход НОД
I Подготовительная часть
Воспитатель: Ребята к нам в группу на наш компьютер пришло видеописьмо. Как вы думаете от кого оно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дорогие друзья, мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на интерактивной доске золотая рыбка).
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?
Золотая рыбка:
Пришел к синему морю старик;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня,
Приплыла к нему я и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Мне с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новый современный дом;
Наш-то совсем старый стал.
Отвечаю я старику:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новый современный дом».
Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею.
Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?
Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».
Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Правда!
Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.
Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.
Дети: Крепкими, прочными, надежными.
II Основная часть
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)
Дети: Из соломы.
Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?
Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.
Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).
А из какого материала он построен?
Дети: Из прутиков, веточек и листьев.
Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?
Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.
Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)
Дети: Это домик Наф-Нафа.
Воспитатель: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?
Дети: Этот домик построен из камня.
Воспитатель предлагает одному из детей потрогать камень.
Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Дети: Прочный и надежный.
Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!
Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?
Дети: Деревянные, кирпичные, одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
За дровами мы идем
И пилу с собой несём
(ходьба).
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(делают движения,
повторяющие движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(«колют дрова»)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
(наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(садятся за столы)
Воспитатель: Золотая рыбка, наверное, впервые в нашей деревне? Ребята, скажите, как называется наша деревня? (ответы детей) Верно. Наше Плоское очень красивое, здесь много красивых домов. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за строительство зданий?
Дети: Строителей.
Воспитатель: И я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь золотой рыбке, построим современный дом для старухи?
Дети: Мы поможем!
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
Воспитатель обращает внимание на стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите все строительные материалы одинаковые?
Дети: Нет. Здесь есть кирпичи деревянные и Лего-конструктор.
Дети выбирают строительный материал по качественному признаку.
Воспитатель: Молодцы, выбрали себе конструктор, все готово к строительству нового дома.
Воспитатель: Ребята, начинаем работу.
Начинается стройка. Педагог руководит процессом стройки.
III Заключительная часть
Поведение итогов:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке? Молодцы, ребята, я считаю вы отлично справились с просьбой золотой рыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы
Документ содержит конспекты занятий по конструированию , которые можно провести с детьми в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)
Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...
Конспект ООД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе
Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей....
Конспект занятия по конструированию: «Строим башню» в младшей группе.
Конспект занятия по конструированию: «Строим башню» в младшей группе....
Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе
Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группеЦель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать п...
Конспект занятия по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе...
Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Строим дом"...