Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Портфель с сюрпризом".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Портфель с сюрпризом".

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших;

продолжать учить самостоятельно  составлять и решать арифметические  задачи на сложение и вычитание

совершенствовать умения измерять длину отрезков прямых линий по клеткам

Развивающие:

- развивать творческое мышление, вооб­ражение; умение «читать схему»;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

- воспитывать усидчивость, умение слушать;

- воспитывать умение работать в парах.

Оборудование:
 палочки Кюизенера, наборы "Учусь считать",  карточки схемы  для измерения, полоска бумаги в клетку, портфель, видиописьмо, мультимедийная установка, ноутбук.

Ход  мероприятия.

1. Организационный момент.

В группе появляется портфель на воздушных шарах.

-Посмотрите,
 Что это? (Портфель). А как вы думаете, чей он?  Откуда у нас в детском саду мог взяться портфель? (высказывания детей) Воспитатель обращает внимание на диск

Видеописьмо  от команды учителей школы % 1.  "Дорогие ребята, вы скоро станете учениками. Мы знаем, что вы в детском саду  готовитесь к школе. Внутри портфеля находятся задания от нас  и мы  предлагаем   вам выполнить их. Мы уверены, что вы справитесь. Как только вы выполните все наши задания, вас ждет сюрприз. Вас ждет  приглашение  на экскурсию в школу! Удачи!"

Ребята, предлагаю открыть портфель и познакомиться с первым заданием. Воспитатель достает коробку с палочками Кюизенера.

II.Основная часть.

2.Упражнения с палочками Кюизенера.

-Ребята, посмотрите, в портфеле какая то  коробочка.   А у нас в группе тоже есть такая же.   Давайте расскажем , что же это за коробочка. (Ответы детей).  Это палочки Кюизенера.

-Почему они разного цвета?

-Для чего они нужны?

-Что можно с ними делать?

-Ну, а сейчас давайте покажем учителям как мы с их используем.  Посмотрите, в коробке лежат задания, которые вам приготовили учителя . Займите свои места.

1 задание учителя : « Выложите, пожалуйста числовой ряд».

-На что похож числовой ряд? (На лестницу)

-Приготовьте пальчики и давайте поднимемся по лестнице и будем считать вслух.

-Что мы можем сказать, когда поднимались, число увеличивалось или уменьшалось?

На сколько?

-Теперь давайте спустимся и будем считать в обратном порядке.

-Что мы можем теперь сказать, увеличивалось или уменьшалось? На сколько?

А проверить правильность выполнения поможет коротенькое стихотворение.

2 задание учителя:  « Выложите, пожайлуста  числовой коврик».

Но, выкладывать вы будите на время, ровно одну минуту ( песочные часы).

 А какая  по цвету палочка  обозначает  самое большое число?  (оранжевая, 10)  А вы хотите выложить числовой коврик с этой палочкой?  Через 1 минуту мы посмотрим у кого числовой коврик  будет самый длинный. И увидим из каких чисел  вы представили  число 10.  (Это 1 и 9, 8 и ,…) У кого будет больше вариантов, поощрение детей.

А теперь назовите цвет палочки , которая   на одну единицу меньше предыдущей? (синяя) Какому числу она соответствует? (9) Теперь ваш коврик должен соответствовать этому числу. Время пошло, приступайте!

-Молодцы ! Очень хорошо вы справились с этими заданиями. Я думаю, что вы порадовали учителей.

Воспитатель: А хотите   мы снова заглянем  в портфель? И что там ? Конверт.

3 задание учителя: "Составить и решить задачу"

Ребята, напомните,  из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос) С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи? (сложение, вычитание).

Воспитатель достает из конверта карточки с цифрами 6 и 4 и предлагает составить задачу с этими числами на любое арифметическое действие. После предложенного времени песочные часы на 1 минуту)  выслушивают 4-5 задач и дети выбирают одну, которая больше всего понравилась. Затем проходят на места за столом и записывают решение с помощью цифр и знаков


4 задание учителя: дидактическая игра «Неделька».   ( мешочек с палочками Кьюзенера ) Учителям очень интересно  знают ли будущие первоклассники  названия

дней недели и их последовательность? 

Дети делятся на 2 команды, берут палочки Кюизенера  (от 1 до 7) и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.

Затем воспитатель уточняет: «Расскажите, как вы построились. (Дети последовательно называют дни недели.) Какой день наступает после четверга? Какой день недели идет потом? (После пятницы.) Какой день недели идет раньше среды? Какой день недели наступает после субботы?»

Игра повторяется 2–3 раза под музыку со сменой карточек и дня, от которого надо образовать неделю.

 

5 задание от учителя " Измерить дорогу от дома до школы".

Вы уже скоро пойдете в школу. Ребята, как вы думаете, у вас у всех одинаковое расстояние будет от дома до школы?

Учителя  подготовили для вас схему маршрута от дома до школы. Для выполнения этого  задания вам нужно  разбиться на пары. (из портфеля воспитатель достает  схему маршрута от дома до школы и предлагает каждой паре  выбрать самостоятельно).  Прошу занять места за столами.

Посмотрите, внимательно на маршрут. Он у вас один на двоих. Чем можно измерить путь? (счетной палочкой, условной меркой, полоской бумаги в клетку)

Вы будите работать в парах. Договоритесь, кто из вас начнет измерение первым. Вы будите сегодня друг друга проверять. Один измерит - обозначит длину пути цифрой, второй - проверяет своего товарища, проводит измерение и обозначает путь цифрой.

После измерения вы сверяете результаты.

Подводится итог измерения и правильность.

Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием!

 

                                                             

Воспитатель: В портфеле нет больше ничего, это было последнее задание и вы справились хорошо! А, вот и приглашение!

Рефлексия.

Давайте вспомним, что мы  делали?  Какое задание от учителей было сложным?

Какое задание не вызвало трудностей? Что понравилось больше всего? Какой сюрприз нас ждал в портфеле?

Хотите на экскурсию в школу? Ну, тогда вперед, учителя нас ждут !

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных представлений у детей средней группы.

Тема: " Сказочная математика"

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция  областей«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления у детей

 Задачи НОД:

Воспитательные:

воспитывать у детей личностные качества: умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища, самостоятельность, целеустремленность

Развивающие:

развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память, речь, восприятие

активизировать в речи слова "длинная", "короткая", "длиннее", "короче", первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.

развивать познавательный интерес.

развивать социальные навыки общения в парах (субъект - субъектные отношения)

Обучающие:

 совершенствовать навыки порядкового и количественного счета

 совершенствовать умение сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения ( по высоте)

 поддерживать интерес к играм математического содержания "Танграм"

Оборудование: настольный театр "Три поросенка",  цветные полоски бумаги, мольберт, плоскостной театр "Репка", чудесный мешочек,  набор "Танграм" для работы в парах , колокольчик.

Содержание  НОД: груп сбор

1.Организационный момент. (Воспитатель с детьми находиться на ковре в кругу)

Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом.

 Приветствие. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,

Может - сто, а может – двести,

Хорошо когда мы вместе.

2. Основная часть.

 Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы сказки знаете?

Дети: Да! Какие самые любимые сказки, кто хочет назвать?

Воспитатель: Ну,  тогда вперед,

Снова математика в гости нас зовет!

А вот этот колокольчик нас туда и отведет

Зазвенит он громко-громко и тогда вперед!

Правда в путь пора пускаться

Трудностей нельзя бояться

Смело в сказку мы пойдем-

И с чего мы тут начнем!

Колокольчик звенит и все передвигаются к столу.

Что - то вижу вдалеке

Подойдем? Посмотрим?

Ой, узнать я не могу? Что это за сказка?

Подскажите мне ребята, если вы узнали!

Дети: "Три поросенка"!

(дети стоят возле стола)

Что такое? Это ж надо

Видишь! Волк сидит в засаде

На дорожках поросята

А чуть дальше их дома

Поросят в домишки спрячем

Чтобы волк их не догнал

Нужно с вами нам ребята

Путь измерить по длине

Посмотрите на дорожке

- Что вы можете сказать о цвете и длине дорожек?

Дети: они разные по цвету и по длине

- Как вы думаете, как узнать точную длину дорожек? (ответы детей)  (Нужно приложить дорожки друг к другу или наложить друг на друга).

-  Посмотрите внимательно и  найдите самую длинную дорожку? Какая она по цвету?

-(Красная по цвету дорожка самая длинная)

- Как вы думаете,  какая по длине синяя по цвету дорожка по сравнению с красной? (синяя дорожка короче красной)

-Что вы  можете сказать о длине  желтой дорожки? ( желтая дорожка самая короткая).

Воспитатель:  Все верно вы определили, молодцы, ребята!

- А как вы думаете, кто самый первый из поросят прибежит к своему домику? (предположения детей)

- Поросенок, который стоит на желтой дорожке прибежит первый. А почему вы так думаете? (потому что она самая короткая).

- Синяя по цвету дорожка длиннее желтой, поэтому поросенок прибежит вторым по счету.

- Третий поросенок, на красной дорожке прибежит самый последний. Почему? ( потому что она самая длинная).

Воспитатель: Вот, измерили мы путь

Волку лучше отдохнуть

Не поймать ему ребят

Этих шустрых поросят

И в домишках поросята,

Помогли мы им ребята!

( дети помещают поросят в домики)

Воспитатель: Снова колокольчик звенит

Значит нас ждет волшебство

Ой, ребята, что это?  Мешочек.  Как он к нам попал, как вы думаете?  Чей он? От кого? (предположения детей) Вам интересно, что внутри?

Сейчас посмотрим, что же в нем. (смотрят).

А, здесь конверты. Хотите узнать  сколько всего конвертов? (4-5штук).  Что нужно сделать? (посчитать детей и конверты).  Подумайте как нам разделить конверты, чтобы всем хватило? ( воспитатель раздает каждой паре один  конверт).  

 Посмотрите внимательно, что же в них. (задание для вас)

(дети  в паре по образцу выкладывают  из геометрических фигур персонажей из сказки: лису и зайца)

Пришло время нам узнать, кто из сказки к нам пришел? Кого вы выложили из  геометрических фигур?

Дети: это лиса и заяц .

 - В каких сказках встречаются  эти герои? ("Заюшкина избушка", "Теремок", "Колобок")

- Сколько всего фигур потребовалось, чтобы выложить этих животных?( Правильно, 7.)

-  Сосчитайте,  сколько всего треугольников? (5)

- Как называется фигура, из которой вы выложили хвостик, ушки?  (ромб)

-  Сколько всего квадратиков?

- Молодцы, ребята!

3. Снова звенит колокольчик

Снова зовет он нас в путь.

Колокольчик тише - тише

Значит сказка уже ближе.

Предлагаю  подойти, что за сказка, я не вижу? Кто узнал? Я жду ответ.

Дети: Репка!   (театр на магнитах)

Оглянитесь-ка назад

стулья стоят для вас, для ребят ( дети садятся на стульчики)

- Кто нас ждет здесь, посмотрите. Сказка "Репка"

 Сосчитать нам всех не трудно?

Начинаем: дедка- один, бабка- два, внучка- три, Жучка - четыре, кошка- пять, мышка- шесть. Всего шесть героев.

Дальше нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?

- какое место занимает тот герой, что часто лает? (четвертое)

- С утра до ночи в работе, устает он вот беда. На каком стоит он месте вы узнаете всегда? (на первом)

- Кто. подняв пушистый хвостик, мурлыкая приходит в гости? (кошка, на пятом)

- И танцует и поет, и по дому помогает, Где помощница стоит - кто считает, тот узнает? (на третьем)

- Хвостик длинный, все грызет, В норке маленькой живет? (мышка, на шестом)

( дети находят порядковое место персонажей и отгадывают загадки)

Все мы дружно отгадали

Персонажей отгадали

Но посмотрим еще раз

Кто же выше?

- Дед

Нам не трудно догадаться

Ниже всех? - мышка!

- А выше мышки - отвечайте ребятишки (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка)

- Молодцы, ребята и сосчитали вы правильно и узнали кто выше - кто ниже, кто за кем стоит.

Путь проделали мы долгий

Возвращаться нам пора

Колокольчик уж молчит

Отдохнуть ему пора

Он немного отдохнет

И снова в сказку позовет!

Рефлексия.

Ребята,  к кому в гости мы сегодня ходили? Вам понравилось путешествие в сказочную математику? Что вам понравилось больше всего? Что мы делали? (измеряли дорожки к домикам поросят, считали, выкладывали из геометрических фигур лису и зайца). Какие сказки мы вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть соседей числа, называть числа в прямом и обратном порядке, уметь  ориентироваться на листе бумаги.Продолжать учить составлят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".

     " Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание".             ...