Увлекательная пирамида
методическая разработка (старшая группа)
«УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПИРАМИДА».
Актуальность данного пособия в том, оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически на любых видах занятий, а также непосредственно в игровой деятельности детей.
Цель игрового пособия: создать условия для всестороннего развития детей, обогащения и накопления опыта в ходе предметно-игровой деятельности через игры с МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ПОСОБИЕМ.
Задачи данного пособия заключаются в следующем:
- Развивать и формировать элементарные математические представления и навыки у детей;
- Развивать воображение и творческую активность
- Развивать способы познания тактильных свойств и отношений: обследование, сопоставление;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Увлекательная пирамида | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
актуальность Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности , складывается характер ребенка . Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т.д. Задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо создавать дидактические игры и многофункциональные дидактические пособия. Одно из таких пособий, сделанное своими руками, можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей - это многофункциональное пособие «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПИРАМИДА». Актуальность данного пособия в том, оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически на любых видах занятий, а также непосредственно в игровой деятельности детей.
Цели и задачи Цель : создать условия для всестороннего развития детей, обогащения и накопления опыта в ходе предметно-игровой деятельности через игры с МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ПОСОБИЕМ . Задачи Развивать и формировать элементарные математические представления и навыки у детей; Развивать воображение и творческую активность Развивать способы познания тактильных свойств и отношений: обследование, сопоставление; Развивать мелкую моторику рук; Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений и т.д.
Описание многофункционального пособия «увлекательная пирамида» «Увлекательная пирамида» имеет 5 сторон по 5 образовательным областям, каждая из которых подрузомевает определенное задание. 1 сторона - «Занимательная математика» 2 сторона – Театрализация сказки «Теремок» 3 сторона - Дидактическая игра «Собери пазл » 4 сторона – Конструирование «Собери и построй» 5 сторона – Дидактическое пособие «Пиши - стирай»
Ожидаемые результаты Данное пособие поможет поддержать детскую инициативу в дидактических играх; Способствует развитию познавательного интереса детей; Закрепляются знания детей об окружающем мире; Активизируется и обогащается словарь детей; Развивается память, внимание и наблюдательность; Помогает педагогам разнообразить игровую деятельность, а также пополнить данное дидактическое пособие новыми дидактическими играми по разным образовательным областям.
«Занимательная математика» Цель: учить детей различать геометрические фигуры, сравнивать фигуры; продолжать учить прямому, обратному и порядковому счету; развивать у детей умение выкладывать числовой ряд; упражнять детей в прямом и обратном счете. Образовательная область «Познавательное развитие»
Театрализация сказки «Теремок» Цель: Формировать умение детей пересказывать сказку; развивать эмоциональность, выразительность речи, выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации. Образовательная область «Речевое развитие»
Дидактическая игра «Собери пазл » Цель : Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику и моторику рук. Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: учить детей выполнять элементарные постройки. «Собери и построй» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Цель : с пособствовать развитию графо-моторных навыков, развития творческого потенциала у детей дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Пиши - стирай» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Самым ценным и важным является эмоциональное отношение детей к заданиям, играм; проявление у них устойчивого интереса к ним. Упражнения различной степени сложности, частая возможность смены заданий позволяет сделать общение с детьми радостным и увлекательным. Вывод
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"
На данном занятии дети знакомятся с экологической пирамидой, Описываются дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, цель занятия: Воспитание детей, способных понять природу, беречь её...
Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"
В этом конспекте ребят знакомят с экологической пирамидой-цепочкой.А так же убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Этот занятие...
Методическое руководство к дидактической игре "Пирамида"
Знакомство детей с декаративно прикладной росписью...
Программно- методическое пособие "Страна Пирамид"
Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид» Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид» способствует усвоению, уточнению и закреплению знаний детей о при...
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПОСТРОИМ ПИРАМИДУ» (ЗВУКОВАЯ ПИРАМИДА) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Игра на развитие умения выделять последовательно звуки на фоне слова; соотносить звук и букву; составлять звуковую схему....
Тематическая консультация « Виды пирамид. Методика обучения собиранию пирамиды»
В консультации описываются основные виды пирамидок: по внешнему виду, материалу и форме. Также описана метолика обучения собиранию пирамидки....
К О Н С П Е К Т в кружке «Музей и дети» на тему: «Третье чудо света – египетские пирамиды, пирамида Хеопса и Сфинкс. Путешествуем на космическом корабле». Для воспитанников старшей группы
Цель: Активизировать умение детей использовать знакомые источники информации для уточнения представлений об одном из Чудес Света.Задачи:1....