Программно- методическое пособие "Страна Пирамид"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид»
Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид» способствует усвоению, уточнению и закреплению знаний детей о природе, природных взаимосвязях, с его помощью закрепляются знания о различных видах транспорта, геометрических фигурах, цвете, количестве и т.д. Творчески работающий педагог может разработать различные варианты игр, вводить дополнительные игровые задания.
Пособие представляет собой настольные и напольные модели пирамид, каждая из четырех сторон которых задействуется во время игр.
С помощью этого игрового пособия дети становятся организованнее, интересней и разнообразнее играют. Пирамиды объемны, удобны в использовании и хранении, их форма благотворно влияет на психику человека.
ВИДЫ ПИРАМИД
1.Пирамида «КАРТИНА ПРИРОДЫ» используется как для закрепления знаний о живой и неживой природе, местах обитания животных( кто где живет: в воде, на земле, в воздухе, в горах, под землей, в пустыне).
2.Пирамида «РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА» - отражает схему происхождения жизни на земле в различные периоды эволюции.
3.Пирамида «ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ» - на каждой из сторон изображены цепочки питания луга(степи), пруда(океана), тундры(пустыни), леса. При таком расположении воспитателю и детям удобнее сравнивать, анализировать. Ее можно использовать и для закрепления цветов спектра, по РЭМП.
4.Пирамида «ВРЕМЕНА ГОДА» - закрепление знаний детей о временах года, птицах, погодных явлениях. Может использоваться как календарь природы.
5.Пирамида «УГОЛОК СТРАНЫ РОДНОЙ» - дает возможность для закрепления, усвоения и расширения знаний детей о природе родного края, создает яркое представление об удивительном многообразии и красоте природы в Адыгеи.
6.Пирамида «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА» - предназначена для закрепления и расширения знаний детей о солнечной системе, космосе, созвездиях.
7.Пирамида «ТРАНСПОРТ» - на гранях расположена карта – схема местности, дети с успехом располагают модели различных видов транспорта, попутно закрепляя знания о его видах: водный, воздушный, автомобильный, железнодорожный, грузовой, легковой, служебный.
8.Пирамида «ФИГУРНЫЕ ОКОШКИ» – используется для закрепления знаний о геометрических фигурах, формах, количестве, цвете.
9.Пирамида музыкально-шумовая «ШУМЕЛКА» - замечательна тем, что ее можно расположить в любом уголке группы, дети имеют свободный доступ, инструменты можно снимать, обновлять, все инструменты сделаны из бросового материала.
10.Пирамида «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» направлена на развитие мелкой моторики (заплетание косичек, вдевание и завязывание шнурков, закручивание. Застёгивание пуговиц, молний, вышивание и т.п.).Дети могут подойти к пирамиде с любой стороны- кому что нравится.
11.Пирамида «СКАЗОЧНЫЙ ШАТЕР» - театральная, очень удобная форма. Воспитатель почти не виден, свободно передвигает фигурки. Используется как математический и другие виды театра.
12.Пирамиды «ФЛАНЕЛЕГРАФ» и «СТУПЕНЬКИ» используется на занятиях и в свободное время. На них удобно моделировать сказки, составлять слова и т.д.
Скачать:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы методических разработок, представленные на региональный конкурс программно-методических материалов
Музыкальные беседы, расширяющие кругозор детей...
Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"
Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...
3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах
3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...
3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
1.Выспуление на РМО с вопросом о работе по внедрению ВФСК ГТО в систему дошкольного образования (2019 – 2020 уч. год).Итогом продельной работы был представленный мониторинг участников тестирован...
Критерий 3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"22994627","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"168","width":"808"}}]]Подтверждающие документы:Всероссийский конкурс «...
Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
3.1. Методическая работаВыписка из протокола ПДС педагогов дошкольных групп Выписка из протокола по теме "Инновационные технологии творческого развития дошкольников с учетом ФГОС дошкольного...
Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)
Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...