Программно- методическое пособие "Страна Пирамид"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Петренко Татьяна Алексеевна

 

 

Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид»

Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид» способствует усвоению, уточнению и закреплению знаний детей  о природе, природных взаимосвязях, с его помощью закрепляются  знания о различных видах транспорта, геометрических фигурах, цвете, количестве и т.д. Творчески работающий педагог  может разработать различные варианты игр, вводить дополнительные игровые задания.

Пособие представляет собой настольные и напольные модели пирамид, каждая из четырех сторон которых задействуется во время игр.

С помощью этого игрового пособия дети становятся организованнее, интересней и разнообразнее играют. Пирамиды объемны, удобны в  использовании и хранении, их форма благотворно влияет на психику человека.

 

ВИДЫ ПИРАМИД

1.Пирамида «КАРТИНА ПРИРОДЫ» используется как для закрепления знаний о живой и неживой природе, местах обитания животных( кто где  живет: в воде, на земле, в воздухе, в горах, под землей, в пустыне).                                                                                                                                                                                                                                                         

2.Пирамида «РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА» - отражает схему происхождения жизни на земле в различные периоды эволюции.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                3.Пирамида «ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ» - на каждой из сторон изображены цепочки питания луга(степи), пруда(океана), тундры(пустыни), леса. При таком расположении воспитателю и детям удобнее сравнивать, анализировать. Ее можно использовать и для закрепления цветов спектра, по РЭМП.   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      4.Пирамида «ВРЕМЕНА ГОДА» - закрепление знаний детей о временах года, птицах, погодных явлениях. Может использоваться как календарь природы.   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  5.Пирамида «УГОЛОК СТРАНЫ РОДНОЙ» - дает возможность для закрепления, усвоения и расширения знаний детей о природе родного края, создает яркое представление об удивительном многообразии и красоте природы в Адыгеи.   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            6.Пирамида «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА» - предназначена для закрепления и расширения знаний детей о солнечной системе, космосе, созвездиях.     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

7.Пирамида «ТРАНСПОРТ» - на гранях расположена карта – схема местности, дети с успехом располагают модели различных видов транспорта, попутно закрепляя знания о его видах: водный, воздушный, автомобильный, железнодорожный, грузовой, легковой, служебный.

8.Пирамида «ФИГУРНЫЕ ОКОШКИ» – используется для закрепления знаний о геометрических фигурах, формах, количестве, цвете.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           9.Пирамида музыкально-шумовая «ШУМЕЛКА» - замечательна тем, что ее можно расположить в любом уголке группы, дети имеют свободный доступ, инструменты можно снимать, обновлять, все инструменты сделаны из бросового материала.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

10.Пирамида «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» направлена на развитие мелкой моторики (заплетание косичек, вдевание и завязывание шнурков, закручивание. Застёгивание пуговиц, молний, вышивание и т.п.).Дети могут подойти к пирамиде с любой стороны- кому что нравится.  

                                                                                                                                                  

11.Пирамида «СКАЗОЧНЫЙ ШАТЕР» - театральная, очень удобная форма. Воспитатель почти не виден, свободно передвигает фигурки. Используется как математический и другие виды театра.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

12.Пирамиды «ФЛАНЕЛЕГРАФ» и «СТУПЕНЬКИ» используется на занятиях и в свободное время. На них удобно моделировать сказки, составлять слова и т.д.

 

 

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"

Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...

3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах

3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...

3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

1.Выспуление на РМО с вопросом о работе по внедрению ВФСК ГТО в систему дошкольного образования (2019 – 2020 уч. год).Итогом продельной работы был представленный мониторинг участников тестирован...

Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

3.1. Методическая работаВыписка из протокола ПДС педагогов дошкольных групп Выписка из протокола по теме "Инновационные технологии творческого развития дошкольников с учетом ФГОС дошкольного...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...