Конспект родительское собрание в нетрадиционной форме "Мы играем каждый день" во 2 младшей группе
материал

Дугарова Александра Николаевна

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе "Мы играем каждый день" 

Обобщить и закрепить представления детей об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_7_gruppa.odt251.54 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ»

Конспект родительского собрания

  1. в нетрадиционной форме
  2. «Мы играем каждый день»

во второй младшей группе №7 «Калинка»

Воспитатель: А.Н. Дугарова

г. Улан-Удэ

2022г

  1. Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы играем каждый день»

Итоговое родительское нетрадиционное собрание«Мы играем каждый день»

Воспитатель: А.Н. Дугарова

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Содержание родительского собрания:

1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания.

2. Игры-путешествия в страну игр

3. Советы для родителей

4. Показ презентации «Вот как мы играем».

5. Решение родительского собрания.

6. Игра-задание

7. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).

1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания

Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной.

Сегодня мы будем говорить об играх, в которые вы играли в детстве, а сейчас играют ваши дети. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

 В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Дети подражают родителям : манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения.

 К трём ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов.

 Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют : в "Дочки-матери", "Папу и маму", "Магазин", "Врача", "Детский сад" и т.д.  Правильнее будет покупка наборов«Парикмахер»«Доктор Айболит», мебели, чайных и столовых сервизов и других предметов, отображающих различные стороны реальности.

Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии и социальной адаптации.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире.

 Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех.

2. Игры-путешествия в страну игр

Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры-путешествия в страну игр.

А) Сюжетно - ролевые игры.

Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.

Б) Игры – драматизации.

С помощью игр - драматизации дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр - драматизации являются сказки. Легко драматизируется любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.

В) Строительные игры.

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Строительные игры важны для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера.

Г) Дидактические игры

Дидактическая игра - развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей, содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида.

1. Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом).

2. Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино, содействующие расширению кругозора детей, развитию сообразительности, вниманию к действиям товарища, ориентировке в изменяющихся условиях игры, умению предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.

3. Словесные игры, игры с пальчиками.

Д) Подвижные игры.

Подвижные игры-прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросание, ловле. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.

В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

-А теперь я вам предлагаю отправиться в далекое путешествие на паровозике в страну игр. В дороге мы будем делать остановки. Названия станций соответствует нашим играм.

-Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш паровозик отправляется. Внимание! Наш паровозик прибывает на станцию.

А называется она «Игры – драматизации».

Инсценировка сказки «Репка».

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …. («Репка»)

-Вы хотели бы сегодня

В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!

Посадил дед репку. (Звучит песня «Пойду ль я, выйду ль я», выходит дед)

Дед: Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может

Репка вдруг и говорит: Ты, Дедуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди репку тянуть. (Звучит русская плясовая «Барыня»).

(Выходит бабка)

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку: Внучка, иди репку тянуть. (Звучит русская народная мелодия)

(Выходит внучка)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

 Позвала внучка Жучку: Жучка, иди репку тянуть. (Звучит песня «Собачка»)

(Выходит Жучка)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку: Кошка, иди репку тянуть. (Звучит песня «Кошечка»)

(Выходит кошка)

Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку: Мышка, иди репку тянуть. (Звучит песня «Про мышку»)

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!

-Вы все готовы продолжить путешествие? Тогда едем дальше.

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он вас привез!

А называется она «Дидактические игры».

Игра «Кто быстрее»

Вам нужно собрать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше.

Игра «Кто что ест?»

Нужно подобрать к животному то, что он ест.

Игра «Собираем урожай»

Положить в одну корзину овощи, а в другую фрукты.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим,рубим,

Мы морковку трём,трём,

Мы капусту солим,солим,

Мы капусту мнём,мнём.

-Родители, вы все готовы продолжить путешествие? Тогда едем дальше.

Вот мы и приехали на станцию «Подвижные игры».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: Формировать у детей умение слушать текст и выполнять движения с текстом, подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

 Воспитатель произносит текст:

Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг и убежал Воспитатель показывает

игрушку.

Дети убегают на свои места.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: Формировать у детей умение становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу.

Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

раздувайся, большой,

Оставайся такой

да не лопайся.

Играющие отходят назад, держась за руки, пока воспитатель не скажет«Лопнул пузырь!», тогда они начинают двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук«Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

-Я надеюсь, вам понравилось в стране игр? Наше путешествие подошло к концу.

3. Советы для родителей. Помните!

*Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

*Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

*Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны.

*Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

*Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

4. Показ презентации «Вот как мы играем».

5. Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. «Да» - круг, «Не всегда» – квадрат, «Никогда» – треугольник.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение: Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

6. Решение родительского собрания.

*принимать активное участие в играх детей

*принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке

*организовать семейные экскурсии по интересам детей

*принимать активное участие в жизни детского сада

7. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).

Мы хотели бы узнать ваше мнение, об итоговом родительском собрание. При выходе вы наклеите свои стикеры под надписью, соответствующей вашей оценке«Узнал новое»«Было интересно»«Зря потерял время».

Приложение

 Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. «Да» - круг, «Не всегда» – квадрат, «Никогда» – треугольник.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

 Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220425_233347.jpg   C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220425_233128.jpg     C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220425_232842.jpg   C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220425_233626.jpg

C:\Users\Александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220425_232713.jpg

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ»

В данном коспекте представлена новая форма взаимодействия воспитателя и родителей на тему " Семья". Важный момент на мероприятии - дискуссия....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)

Цели:1. Закрепить у детей знания, полученные ранее;2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах;3. Обогащать словарь детей;4. Учить придумывать слова – антонимы;5. Доставить радос...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Младшая группа.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Младшая группа....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме (круглый стол) в старшей группе №10 детского сада №44 Выборгского района СПб

Тема: Развитие самостоятельности и инициативности дошкольниковЦель: повышение компетентности родителей в области  развития самостоятельности и инициативности дошкольника.Задачи:Повысить инте...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Играя готовимся к школе"

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме. Подготовка к школе....

Конспект родительского собрания "Особенности развития речи детей в первой младшей группе"

познакомить родителей с особенностями речевого развития детей дошкольного возраста; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь детского сада....