Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Младшая группа.
методическая разработка (младшая группа)

Половникова Вероника Владимировна

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Младшая группа.

Цель: показать родителям важность и значимость формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Сегодня наша встреча пройдёт в нетрадиционной форме по мотиву известной телевизионной передачи «Что? Где? Когда?». Кратко расскажу вам о формировании элементарных  математических представлений у детей 3-4 лет.  Получать знания по математике ребёнок должен не только на занятиях в детском саду, но и из своей повседневной жизни. И вы в этом ему должны помочь.

Наши занятия проводятся в игровой форме и дети учатся:

- группировать предметы по цвету, форме, размеру (например, отбирать все красные, все большие и круглые предметы и т.д.);

- различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;

- находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;

- понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «поровну»;

- понимать смысл обозначений размер: длинный – короткий, широкий – узкий;

- ориентироваться во временном пространстве:  утро, день, вечер, ночь;

- ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, близко, далеко.

Мы используем в работе с детьми математические игры, которые способствуют развитию внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей. Они направлены на умственное развитие детей в целом. Сейчас предлагаю вам посмотреть видео математического занятия.

Просмотр видео занятия детей.

Мы приглашаем вас в игру  «Что? Где? Когда?». Педагоги и дети  против команды родителей - «Знатаков». Для начала вам нужно выбрать капитана. А теперь начинаем игру.

ПЕРВЫЙ РАУНД.

Капитан команды, крутите юлу. Звучит музыка.

Волчок останавливается. Капитан команды берёт первый конверт, на который показывает стрелка, открывает его.

1 СЕКТОР

Вос-ль. Против вас играет Алексей Новиков (видео вопрос). Внимание, вопрос – какие основные геометрические фигуры должны знать дети.

Внимание! на экране представлен правильный ответ (круг, квадрат, треугольник). 1:0 в пользу знатоков. Поздравляю вас.

ВТОРОЙ РАУНД 

Продолжаем игру. Капитан команды, крутите юлу. Воспитатель: выпал  СЕКТОР № 2.Против вас играет воспитатель Вероника Владимировна. Посмотрите на экран  и скажите: «какого цвета нарисованы треугольники? какого цвета нарисованы круги? Какого цвета квадраты. Воспитатель: команда «Знатоков» зарабатывает очередное очко! Молодцы.

Воспитатель: Мы продолжаем игру. Счет 2:0 в пользу команды знатоков.

ТРЕТИЙ РАУНД

Капитан команды, крутите юлу. Воспитатель: 3 СЕКТОР. Против вас играет Маша Савичева (видео вопрос). Дети должны ориентироваться в контрастных частях суток.  Вопрос: в каких именно? Внимание! на экране представлен правильный ответ (день, ночь, утро-вечер). Вы зарабатываете еще одно очко.

Воспитатель: продолжаем игру  ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД  

Воспитатель: Выпал СЕКТОР № 4. Против вас играет воспитатель Алла Александровна. Посмотрите на экране картинки, сосчитайте  уточек (кошек, стрекоз, божьих коровок). Вопрос – сколько на картинке божьих коровок? Сколько стрекоз (уточек, кошек). Кого больше стрекоз или божьих коровок? Уточек или стрекоз? Воспитатель: Внимание, правильный ответ. Кошка – 1, стрекозы – 3, божьих коровок – 4, уточек – 2. Божьих коровок больше чем стрекоз. Стрекоз больше чем уточек.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Воспитатель: А я объявляю музыкальную паузу.  

Воспитатель:  Продолжаем игру ПЯТЫЙ РАУНД

СЕКТОР № 5

Капитан команды, крутите юлу. Воспитатель: 5 СЕКТОР. Против вас играет Даша Погорелая (видео вопрос). Дети должны ориентироваться в контрастных частях своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя. Внимание вопрос:  какие именно? Внимание! на экране представлен правильный ответ (вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа). Вы зарабатываете еще одно очко.

Воспитатель: Игра продолжается. ШЕСТОЙ РАУНД 

СЕКТОР № 6

Капитан команды, крутите юлу. Воспитатель: 6 СЕКТОР. Против вас играет воспитатель Вероника Владимировна. Посмотрите на экране картинка. Вопрос: мишка живёт в домике с красной крышей, по какой дорожке ему надо пойти, чтобы попасть домой. Правильный ответ - по длинной.

Воспитатель: Игра продолжается. СЕДЬМОЙ РАУНД 

СЕКТОР № 7

Капитан команды, крутите юлу. Воспитатель: 7 СЕКТОР. Против вас играет воспитатель Алла Александровна. Внимание вопрос: у детей формируются представления о пространственных отношениях. Обратите внимание на экран, перед вами картинка, посмотрите на неё и определите о каких пространственных отношений идёт речь. Внимание, правильный ответ: на, над, под.

Воспитатель: Игра продолжается. ВОСЬМОЙ РАУНД 

Выпал СЕКТОР № 8

Воспитатель: Внимание «Знатоки»! Черный ящик. В чёрном ящике лежат два предмета, вам необходимо отгадать загадки, чтобы узнать, что же лежит в чёрной ящике.

Итак, Знатоки сегодня отличились и сыграли со счетом ... Игра окончена.

Пришло время наградить наших знатоков. Поздравляю вас! Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки математики. Вы хорошо потрудились и получаете в награду удостоверения юного знатока! Звучит торжественная музыка. Спасибо за игру.

Мы для вас приготовили памятки «Что должен знать и уметь ребёнок в 3 – 4 года по математике», согласно программе, по которой работает детский сад. Так же вашему вниманию предлагаем математические игры, которые мы используем в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"

Собрание проходит в виде игры - соревнования между детьми и их родителями. Цель: Определить актуальность проблемы "Здоровья" в наше время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым, выбрать путь...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?". Цель:агитация родителей к здоровому образу жизни....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)

Цели:1. Закрепить у детей знания, полученные ранее;2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах;3. Обогащать словарь детей;4. Учить придумывать слова – антонимы;5. Доставить радос...

Конспект родительское собрание в нетрадиционной форме "Мы играем каждый день" во 2 младшей группе

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе "Мы играем каждый день" Обобщить и закрепить представления детей об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возр...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Играя готовимся к школе"

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме. Подготовка к школе....