Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Играя готовимся к школе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект родительского собрания в нетрадиционной форме. Подготовка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание. | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
"ИГРАЯ, ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ"
Цель: Активизировать родителей в стремлении использовать игры на развитие у детей познавательных процессов (внимание, логическое мышление, память, математические способности) в домашних условиях.
Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
Ход собрания
Уважаемые родители о готовности наших детей к школе вы послушали, а я хочу узнать, готовы ли Вы к школе. Небольшой конкурс.
Вы разделены на две команды, условно команда можно назвать «красные», «синие». Чья команда знает ответ поднимает карточку (красную или синюю) – отвечают на вопрос. За правильный ответ – жетон. В жюри у нас Е.В.
Начнем с небольшой разминки. «Шуточная викторина!»
Вопрос:- Кто из героев сказок мог дать такое объявление?
1 «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
2 «Несу золотые яйца. Дорого!»
(«Курочка Ряба» из р. н. сказки)
3 «Отмою всё!»
(«Мойдодыр» - из сказки К. И. Чуковского)
4 «Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение!».
(Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»- А. Толстого.)
5 «Отнесу пирожок вашей бабушке!»
(«Красная шапочка»- из сказки Ш. Перро.)
6 «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света!»
(«Доктор Айболит»- из сказки К. И. Чуковского)
Начинаем наш урок - Математика:
Послушайте веселые задачи и решите, ответ покажите.
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
(2)
Пять щенят в футбол играли.
Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4 щенка)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?
(2)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
три с кислинкой.
Сколько их? (8 яблок)
Следующий урок - окружающий мир:
Д\и «Лишнее слово» объясни почему:
Цветок, животное, камень, птица.
Вода, песок, дерево, глина.
Пальто дерево, снег, кошка
Зима, осень, ночь, весна?
У нас Перемена. Мы не будем бегать и прыгать, немного посмеемся…
Игра – продолжи фразу.
(Для игры вам нужно приготовить карточки, на которых будут написаны известные смешные фразы из мультфильмов. Каточек столько же, сколько детей в группе. А далее воспитатель подходит к каждому ребенку по очередь, читает вопрос, и ребенок достаёт одну любую карточку и читает ответ. Получается очень смешно.)
На столах карточки с ответами. Я читаю фразу вы, берете карточку и читаете продолжение фразы:
вопросы:
Мама будит детей в садик рано утром. Что отвечают дети?
Когда дети приходили в садик, что им говорила воспитательница?
Какой фразой встречали воспитательницу дети?
Какой фразой дети встречали друг друга?
Что говорили дети, когда им давали манную кашу?
Какую фразу кричали дети, когда их звали на прогулку?
Какую фразу говорили дети, когда спешили на музыкальное занятие?
О чем говорят дети, когда им не хочется спать в тихий час?
Что говорили родители, когда забирали малышей из детского сада?
Что говорили дети, когда их забирали из детского сада?
Что скажут дети, когда первый раз придут в школу?
Что скажет учительница при первой встрече с детьми 1 сентября?
Что будут говорить дети, когда у них появится в дневнике первая отметка?
Что скажут родители, если ребенок потеряет дневник?
И другие вопросы. А ответы могут быть такими:
Ответы к вопросам
- Таити, Таити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.
- Говорят, вам счастье привалило?
- Я птица вольная! Куда хочу - туда и лечу!
- Не очень - то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся.
- Я думал, думал и наконец, все понял. Это не правильные пчелы!
- Кажется, дождь собирается…
- Фокусы - это ловкость рук и никакого мошенства.
- Щас спою!
- Ты заходи, если что!
- Пустяки, дело - то житейское!
- Спокойствие, только спокойствие!
- Он улетел, но обещал вернуться…
- Я мужчина хоть куда! В самом расцвете сил.
- Там еще осталось немножечко варенья?
- Ну, я так не играю…
- Ребята, давайте жить дружно!
- Леопольд! Выходи, подлый трус!
- А я такой голодный, как айсберг в океане! А ты такой прекрасный, как летом эскимо…
- В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрют. Только чужие шастают. Не будем дверь открывать!
- Ах, если бы сбылась моя мечта, какая жизнь настала бы тогда.
- Эх, жизнь моя жестянка! Да ну её в болото!
- Не ходи туда, там тебя ждут неприятности.
- Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!
- Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
- А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…
Следующий урок русского языка:
на доске зашифровано слово, буквы закрыты цветными квадратами звуков, чья команда первой догадается какое слово спрятано.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
вы можете выбрать про какую букву хотите услышать подсказку.
(Слушают подсказку и определяют букву)
Подсказки:
1. эта буква обозначает согласный твёрдый звук, его мы слышим па первом месте в слове «ДОМ»
- Это буква Д (дэ).
- Хорошо!
2 эта буква обозначает согласный твёрдый звук. Узнаете, если найдёте отгадку на загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
- Рыба! Это буква Р (эр).
- Молодцы!
3.Загадка: первый звук - буква
Эта книга в школе пригодится,
Детки будут все по ней учиться.
Ответ: Учебник
- Наша буква У.
- Отлично!
- Не догадались ещё, что это за слово?
(есть два варианта ответа)
- Да! Это слово «ДРУЖБА».
- Нет! (тогда продолжаем разгадывать до тех пор пока дети не назовут слово)
4. отгадайте загадку и возьмите первую букву ответа:
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ...
- ЖИРАФ! Буква Ж (жэ).
- Правильно!
5. эта буква есть во всех словах, которые я сейчас прочитаю:
Азбука, болото, бублик, яблоко, барабан, белка…
- Догадались?
- Это буква Б (бэ).
- Хорошо.
6. эта буква обозначает гласный звук верхнего ряда. С неё начинается наш алфавит.
- Буква А!
-Отлично! Какое слово у нас получилось? - ДРУЖБА
Замечательно! Победила - Дружба! Большое спасибо вам за участие в этой игре!
Родители к школе готовы! Ура!
Подведение итогов вручение грамот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...
Родительское собрание в подготовительной группе "Готовимся в школу вместе"
Родительское собрание в подготовительной группе "Готовимся в школу вместе"...
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе».
Отец и мать — величайшие авторитеты для ребенка. Помните: что у родителей скачет с языка,то у ребенка скачет на языке.В.А. СухомлинскийТема: «Готовимся к школе вместе»Цель:...
Родительское собрание на тему: «Играя – готовимся к школе» (для родителей детей с ОВЗ)
родительское собрание...
Сценарий родительского собрания в форме студии «Готовимся к школе»
Сценарий родительского собрания в форме студии «Готовимся к школе»...
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»
Цель: вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.Задачи:...