Проект «Юные интеллектуалы» с использование развивающих игр В.В.Воскобовича в средней группе
проект (средняя группа)

Романова Виктория Викторовна

Проект

«Юные интеллектуалы»

с использование развивающих игр В.В.Воскобовича

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vospitatel.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПОДСНЕЖНИК»

Методическая разработка

Проект

«Юные интеллектуалы» с использование развивающих игр В.В.Воскобовича

в средней группе

                         Разработала:

                                                           Романова Виктория Викторовна

                         воспитатель

                                                                     первой квалификационной категории

Тамбов, 2021

Название проекта: «Юные интеллектуалы»

Тип проекта: познавательно-творческий                                                                                                     Участники проекта: педагог, дети средней группы №8 «Вишенка» общеразвивающей направленности, родители.                                                                                                                            Продолжительность проекта: долгосрочный                                                                Сроки реализации проекта: 1 год (2021-2022)                                                             Форма и режим занятий: занятия ведутся по очной форме обучения, 1 раз в неделю в вечернее время, длительность занятий 20 минут, в групповой комнате.                                                                                                                                                            

Актуальность.                                                                                                                                

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.

Известный детский психолог Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления.

Развивая мышление ребенка на каждом возрастном этапе, создается как бы определённый «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность действовать «в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в ненужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности.

У детей, играющих с играми Воскобовича, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Ведь неплохо, когда у детей развивается понятливость и формируется довольно высокий интеллект. Это происходит примерно с такой закономерностью: сначала ребенок имеет интеллект ниже среднего, но по мере занятий по методу Воскобовича его интеллект меняется на глазах и растет. Сначала к среднему уровню интеллекта, затем к нормальному, затем к высокому, очень высокому и, наконец, интеллект ребенка становится превосходным.

Гипотеза: реализуя проект «Юные интеллектуалы», опираясь на игровые технологии Воскобовича В. В.  (технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста), предполагаю, что психические процессы внимание, память, мышление, воображение, мышления, речь и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста будут развиваться эффективнее.

Цель проекта

Задачи проекта

развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, умственных и математических способностей

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре;                                                                                    -развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;  

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

-развитие воображения, креативности мышления;

-формирование представлений о цвете; форме, размере, величине, условной мерке предметов;

-формировать навык ребенка ориентироваться в пространстве;

-развитие мелкой моторики;                                                                                    -воспитывать самостоятельность.

Форма организации детской деятельности

- Групповая

-Индивидуальная

Виды деятельности:

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Ожидаемые результаты:                                                                                                       -дети осваивают знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;                                                                                                                               - умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;                                                                            -умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;                                                                            -у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;                                                   -хорошо развита мелкая моторика рук.

Сроки и этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Сроки

Подготовительный

-повысить собственную профессиональную компетентность;

- изучение методической литературы для

реализации проекта;

- составление перспективного плана работы с детьми;

-разработка конспектов образовательной деятельности;                                                                                - проведение диагностического обследования логического мышления детей;

-создание в группе «Центр интеллектуального развития»;

-внести игры В.В.Воскобовича;

-провести анкетирование с родителями;

-разработать информационные буклеты, памятки, рекомендации.

Сентябрь 2021г.

Основной

Подбор наглядно-дидактических

материалов для организации занятий с детьми.

Индивидуальная и групповая работа с использованием занимательного материала.  

Игровые умения детей совершенствуются в творческой деятельности-как самостоятельной, так и совместной с детьми и взрослыми.

 Взрослый побуждает ребят к обогащению игрового содержания, придумыванию названий, сказочных сюжетов, конструированию новых фигур, узоров, предметных форм и т. д. Общение в играх со сверстниками способствует социально-личностному развитию дошкольника.

Проведение занятий  по тематическому плану для детей средней группы № 8 «Вишенка».

октябрь –апрель 2021-2022 уч. г.

Заключительный

Мастер –класс для педагогов ДОУ

Открытое занятие с детьми средней группы по познавательному развитию (математика) «В гостях у гномов»

-подведение итогов проекта;

-отчет по проекту, презентация проекта

май 2022 г

Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год

Цель: создать условия для развития речи математических представлений детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Воскобовича; повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения игр Воскобовича.

Задачи:                                                                                                                                                  - повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы;                                                                     - разработать перспективный план работы с детьми;                                                                 - разработать консультации для родителей;                                                                             - объединить усилия педагогов и родителей для развития речи и математических представлений  детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Воскобовича;                                                                                               -подготовить материал (провести) мастер-класс  и открытое мероприятие для педагогов по теме: «Игры В.В.Воскобовича  для развития речи и математических представлений»

Месяц

Игровое занятие с детьми

Цель, задачи

Используемые игры

Сентябрь

Знакомство детей с играми (игры В.В.Воскобовича)

Вызвать интерес к новым играм и игровым персонажам

 Игры, персонажи фиолетового леса

Знакомство детей с фиолетовым лесом.

Рассказывание сказок о жителях фиолетового леса

Вызвать интерес к новым играм и игровым персонажам

Игрушки-персонажи фиолетового леса

« Кто из гномов спрятался?

познакомить с персонажами игры – гномами (Кохле, Охле, Желе,  Зеле, Геле, Селе, Фи),  помочь запомнить их имена; продолжать формировать представления о сенсорных эталонах цвета, формы, величины

Персонажи гномы- Кохле, Охле, Желе,  Зеле, Геле, Селе, Фи

«Дом для гномов»

Формировать умение конструировать плоскостную фигуру «Домик» с опорой на сказку (складывание фигуры «домик» разного цвета по образу взрослого, беседа на тему «Кому нужен дом?»)

Игра «Квадрат Воскобовича»

Октябрь

«Приключение квадрата»

Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов. Уточнить представления о геометрической фигуре - квадрат (цвет, размер)

Игра «Квадрат В.Воскобовича»

«Играем с Гео»

Учить складывать фигуру из квадрата по образцу, понимать и называть «верх», «низ» фигуры.

Уметь описывать свою работу.

Игра «Квадрат В.Воскобовича»

«Проведи клоуна по дорожкам»

Учить детей ориентироваться на квадрате от центра к углам, сторонам. Закреплять понятия вверх, вниз, к углу, влево, вправо к сторонам.

Игра «Квадрат В.Воскобовича», игрушка - клоун

«Помогаем собрать грибы гномам»

Обобщить и систематизировать знания детей об осени, о сборе урожая в саду, на огороде, в лесу; обучать детей счету, способствовать развитию сенсорных способностей, внимания, элементов логического мышления.

Ковролин, волшебные веревочки, картинки грибов, «Цифрята-зверята», «Математические корзинки-5»

Ноябрь

«Приключения в Фиолетовом лесу»

Формировать логико-математические представления детей, умение выбирать предметы по нескольким признакам из множества

Развивать умение составлять фигуры по образцу из частей. Развивать умение определять пространственные отношения между объектами на плоскости (справа, слева, между).

«Коврограф ларчик», «Шнур-затейник», схемы дорожек к «Шнуру-затейнику», персонажи: малыш Гео, Всюсь, царь Лучик, игровизоры с заданием  - дорожкой, маркеры, салфетки.

«Как Малыш Гео оказался на Чудо-островах»

Знакомство с игрой «Чудо-крестики 2», развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Игра Чудо-крестики 2

«Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»

Знакомство с игрой «Плюх-Плюх»

Учить раскладывать предметы по одному признаку (цвету), развивать математические способности –счет в пределах 5

Игра «Плюх-Плюх»

«Как Девочка Долька плавала на корабле»

Развивать умения понимать пространственную характеристику «верхний», алгоритм действия и выполнять его. Составлять силуэт «рыбка» по образцу, придумывать названия рыбкам.

Игры: «Кораблик Плюх-Плюх», «Коврограф «Ларчик», схема «рыбка», персонажи Гусь и Лягушка, Девочка Долька.

Декабрь

«Чудо-соты»

Формировать умение составлять изображение по схеме: «Цветок», «Бабочки», «Ваза».

Игра «Чудо-соты»

«Змейка»

Учить детей составлять группу из отдельных предметов, учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

Игра «Змейка»

«Чудо-цветик»

Учить конструировать заданную форму, развивать математические представления – соотношение целого и части.

Игра «Чудо-цветик»

«Как Лягушка наводила порядок»

Развивать умения группировать предметы по цвету, определять высоту предметов, понимать пространственные характеристики «верх» и «низ», составлять силуэты по схеме.

Игры: «Кораблик «Плюх-Плюх»», «Чудо-соты», схемы «ведро», «швабра», «ваза», персонажи Гусь и Лягушки.

Январь

«Как Квадрат превращался в хлопушку»

Продолжить ознакомление с «Волшебным квадратом», учить складывать предметные формы по схемам, самостоятельно и по образцу складывать «Хлопушку»

Игра «Квадрат Воскобовича»

«Волшебные логоформочки»

Развивать умение анализировать, объединять части в целое, выстраивать логические связи, развивать сообразительность.

Старик, медведь (куклы би-ба-бо), репка, колосок, игра «Лого формочки»

«Как Пчелка Жужа пришла в гости»

Развивать умения составлять силуэт «пчелка» путем наложения деталей на схему, складывать фигуру-головоломку из двух, четырех и пяти частей.

Игры: «Чудо-крестики 1» и «Чудо-соты 1», схема «пчелка», персонажи Магнолик, Галчонок Каррчик, Пчелка Жужа.

Февраль

«Геометрик»

Знакомство с новой игрой «Геометрик», развитие пространственного воображения, с использованием планшета «Геометрик».

Планшет «Геометрик», цветные веревочки

«Сказочные лабиринты игры»        

Формирование у детей сенсорных представлений «цвет», «величина». Учить соотносить предметы по цвету и величине.

Игра «Черепашки», матрешки трехслойные.

«В гостях на острове у пчёлки Жужжи»

Продолжать знакомить детей с играми В. В. Воскобовича, познакомить детей с новой игрой «Прозрачный квадрат», помочь освоить приёмы сложения предметов из частей по образцу, учить объединять фигуры по форме, закрепить название фигур.

Игра «Чудо-соты». Игра «Прозрачный квадрат».

«Как друзья

разгадывали

загадки Краб

Крабыча»

Развивать умения отгадывать

загадки о геометрических

фигурах, находить фигуры по

количеству углов и сторон

(квадрат и прямоугольник),

по описанию их признаков

(цвет и размер), придумывать

и составлять из

геометрических фигур

силуэты чего-либо,

рассказывать о них

Чудо-крестики 2,

пособие

коврограф

«Ларчик»,

персонажи Малыш

Гео, Галчонок

Каррчик, Краб

Крабыч

Март

«Квадрат Воскобовича»

(четырехцветный)

Знакомство с новой игрой.

Закреплять знание эталонов цвета, формы.

«Квадрат воскобовича» (четырехцветный)

Квадрат Воскобовича

(четырехцветный)

Развитие умений детей складывать фигуры по схеме, способствовать освоению приемов конструирования фигур по схемам «Летучая мышь»,

« Домик», «Красный квадрат»

«Квадрат воскобовича» (четырехцветный), схемы конструирования фигур.

«Игровизор»

Знакомство с новой игрой.

Игра «Игровизор»

«Как Девочка Долька подарила цветы Пчелке Жуже»

Развивать умения делить предмет на две части, сравнивать количество частей, понимать характеристику «поровну», составлять силуэт «растение» по схеме, называть части растения, придумывать названия цветам.

Игры: «Чудо-цветик» и «Чудо-соты» (живой цветок в горшке или предметная картинка с изображением растения, схема «цветок», персонаж Девочка Долька и Пчелка Жужа.

Апрель

«Как письмо лягушат нашло своего адресата»

Развивать умения складывать фигуры «конфета», «конверт», «лодочка» путем наложения частей на схему, беседовать на предложенные темы

Игры: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Чудо-соты 1», схема «лягушка»

«Как Гусеница Фифа подарила Лопушку чайник»

Развивать умения составлять силуэт «чайник» по схеме, анализировать его, называть части, беседовать о их назначении, складывать фигуры «конфета» и «шоколадка» путем перемещения частей в пространстве

Игры: «Чудо-соты 1» «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) схема «Чайник», персонажи Гусеница Фифа и Лопушок.

«Прозрачный квадрат»

Познакомить с игрой, учить сортировать фигуры, устанавливать связь и зависимости между группами, учить определять часть и целое используя прием наложения.

Игра «Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

Знакомство с игрой «Геоконт»,

развивать умения

конструировать контур

геометрических фигур, понимать

пространственные

характеристики «слева»,

«справа», «верх», «низ»,

придумывать и

конструировать силуэт

игрушки , называть его.

Игра «Геоконт»

Май

«Геоконт»

Продолжать учить конструировать предметные формы по схеме и придумывать свои.

Игра «Геоконт»

«Любопытная змейка»

Закреплять умения выделять признак – цвет; развивать мелкую моторику рук

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Продолжать учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать объемные фигуры, закреплять знания эталона цвета и формы.

Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

«Путешествие по играм Воскобовича»

Закрепить знания об играх, умение правильно пользоваться ими

Игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в группах раннего возраста.

Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при так...

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37      КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...

Конспект комплексного занятия по математике и лепке «Спасаем колобка» с использованием развивающей игры В.В.Воскобовича средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида  Конспект комплексного занятия по математике и лепке«Спасаем колобка»с использова...

Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались  в...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Творческий проект на тему: «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа)

Творческий проект на тему: Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича (подготовительная группа)...