Программа социального партнерства с семьёй. (2019-2020г)
рабочая программа (средняя группа)
Пояснительная записка |
Первая школа воспитания растущего человека - семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи - чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем, сформировать правильное родительское поведение. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Но иногда возникает непонимание между педагогами и родителями. В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа социального партнерства с семьёй. | 167.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №18
607060, Нижегородская область, г. Выкса, улица Ленинградская, здание55
Телефон: 8 (83177) 3-56-98 E-Mail: detskiysad-18@mail.ru
ПРИНЯТО: На педагогическом совете МБДОУ детского сада №18 Протокол от_________________г №____ | УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего МБДОУ детского сада №18 ______________ /Т.А. Шуянова от _______________ № ______ |
Программа
социального партнерства с семьёй.
(2019-2020г)
Разработчик:
Воспитатель
Березина Снежана Олеговна
Городской округ г. Выкса, 2019-2020г.
Содержание
- Пояснительная записка 3
- Актуальность 4
- Цель программы 6
- Задачи программы 6
- Реализация программы 6
- Формы взаимодействия с родителями 7
- Основные педагогические принципы 8
- Ожидаемые результаты 10
- Планирование работы с родителями воспитанников 11
11 .Список литературы 16
2
Пояснительная записка
Первая школа воспитания растущего человека - семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи - чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем, сформировать правильное родительское поведение.
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные
трансформации. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Но иногда возникает непонимание между педагогами и родителями.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
з
Семья- это та самая среда,
в которой человек учится и сам творит добро. (В.А. Сухомлинский)
Актуальность
Одна из актуальных проблем человечества — воспитание детей. Сегодня проблема воспитания обсуждается родителями, педагогами, психологами, социологами.
Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество так, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Человек ощущает связь с семьей на протяжении всей своей жизни. Прямая функция семьи как социального института — обучение ребенка: социальному опыту, который накопило человечество; культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа.
Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка — все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитии детей. И самая большая опасность — в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, патриотизме.
4
Чтобы лучше узнать семьи наших воспитанников, родителям было предложено: заполнить «социальный паспорт семьи»; ответить на вопросы анкет; обозначить проблемы, которые они испытывают в воспитании детей.
Сбор информации показал, что родители некомпетентны в вопросах психического развития детей. Анкетирование и наблюдения за стилем общения родителей с детьми показали, что для родителей представляют интерес такие проблемы, как воспитание послушания у детей, культуры поведения, проблемы детской игры, страхов, агрессивности, раннего обучения. Родители младших дошкольников испытывают трудности, связанные с кризисом трех лет, а родители старших дошкольников говорят о проблемах, связанных с ранней подготовкой их к школе.
В воспитании сегодняшнего малыша — будущего гражданина — должны быть заинтересованы и родители, и ДОУ. Родители должны стремиться вырастить, хорошо воспитать малыша, педагоги — помочь в этом родителям.
5
Цель: развивать педагогическую компетентность родителей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании детей.
Задачи:
- выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;
- оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
4. активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Сроки реализации программы - 1 год.
6
Формы привлечения родителей к активному участию в воспитательном - образовательном процессе и сотрудничеству с ДОУ:
- Информационно - аналитические:
- Анкетирование
- Тестирование
- Вопросы - ответы
- Познавательные:
- Родительские собрания
- Консультации
- Беседы, дискуссии
- Совместное создание предметно-развивающей среды
- Наглядно-информационные:
#
- Папки-передвижки
- Родительский уголок
- Фотовыставки
- Досуговые:
- Праздники и развлечения
- Выставки, творческие конкурсы
7
Основные педагогические принципы
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Открытость детского сада для семьи;
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
- Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Индивидуальный подход;
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
- Динамичность;
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро
8
реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9
Ожидаемые результаты программы
- Проявление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
- Повышению компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах.
- Сохранение семейных ценностей и традиций.
- Увеличение количества обращений к воспитателю.
- Возрастание интереса к мероприятиям, проводимым в ДОУ.
- Рост удовлетворенности родителей к работе воспитателя и ДОУ в целом.
ш
Планирование работы с родителями воспитанников
Сентябрь Давайте знакомиться - «Страна Детсадия» | |||
Тема | Форма | Ответственные | |
1 | Примите наши правила. | Информационный стенд | Воспитатель Березина С.О. |
Встреча в педагогической гостиной «Как помочь ребенку в период адаптации» | Материалы педагогической гостиной | Воспитатель: Березина С.О. | |
j | Школа Айболита «Режим - главное условие здоровья малышей» | Папка-передвижка «Школа Айболита» | Воспитатель Березина С.О. |
4 | «Адаптируемся вместе». | Консультация | Воспитатель Березина С.О. |
5 | «Возрастные особенности детей 4-го года жизни, ознакомление с режимными моментами». | Родительские встречи | Воспитатель Березина С.О. |
6 | Анкетирование «Социальный паспорт семьи» Цель: изучение специфики семейного воспитания, уровня педагогической культуры родителей, составление социально-демографического паспорта семей. | Анкеты | Воспитатель Березина С.О. |
7 | "Каждый родитель желает знать, что такое ФГОС..." | Буклет | Воспитатель Березина С.О |
8 | «Безопасное движение - безопасное будущее» | Обновление информации в уголке ПДД | Воспитатель Березина С.О |
Октябрь Приглашаем к сотрудничеству. Воспитываем добротой» | |||
Тема | Форма | Ответственные | |
1 | «Небольшие тексты колыбельных песен» | Добрые советы воспитателей | Воспитатель Березина С.О |
Школа Айболита «Создайте условия для здорового сна» | Папка-передвижка «Школа Айболита» | Воспитатель Березина С.О | |
2 | «Что нужно знать родителям о прививках» | Консультация | Медсестра Гомырина И.А. |
4 | Выставка поделок из природного материала «Золотая осень | Выставка | Воспитатель Березина С.О. родители |
5 | «Безопасность на дороге» | Г азета для любознательных родителей | Воспитатель Березина С.О. |
Ноябрь «Растим детей здоровыми» | |||
Тема | Форма | Ответственные | |
1 | Родительское собрание «Здоровый малыш. Реальность или миф?» | Родительское собрание | Воспитатель Березина С.О. |
О | «Развитие двигательных навыков и двигательной активности» | Консультация | Воспитатель Березина С.О. |
'J | «Будь здоров, малыш!» | Г азета для родителей | Воспитатель Березина С.О |
4 | Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика» Задачи: помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша. | Материалы мастер- класса # | Воспитатель Березина С.О. |
5 | «Домашняя аптечка» | Практическое занятие | Медсестра Гомырина И. А. |
6 | «Русская мудрость о воспитании» | Подборка высказываний о здоровье, детях, семье | Воспитатель Березина С.О. |
7 | Участие в «Месячнике Нескучного здоровья» (изготовление нетрадиционного оборудования для занятий физкультурой, ремонт физ.инвентаря) | Практическое участие родителей | Воспитатель., Березина С.О. родители |
8 | «С праздником, дорогие мамы!» | Праздничная газета | Воспитатель. Березина С.О. |
9 | «Стань заметней на дороге!» | Рекламные буклеты о пользе использования светоотражающих элементов | Воспитатель. Березина С.О |
12
Декабрь «Растем и развиваемся вместе» | |||
Тема | Форма | Ответственные | |
1 | «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания» | Консультация | Воспитатель. Березина С.О. |
«Постройка снежного городка на участке для прогулок» Задачи: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. | Трудовой десант | Воспитатель Березина С.О. родители | |
3 | Школа Айболита «Прогулка с ребёнком зимой» | Папка-пере дви жка «Школа Айболита» | Воспитатель. Березина С.О. |
4 | «В гостях у сказки всей семьей» | Рекомендации., Подбор художественной литературы для детей раннего возраста | Воспитатель Березина С.О. родители |
5 | Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной игрушки «Нарядилась наша ёлочка» | Практическое участие родителей | Воспитатель Березина С.О. родители родители |
6 | «Осторожно, гололед!» | Информация в уголке здоровья | Воспитатель Березина С.О. |
7 | «С Новым годом, с новым счастьем!» | Оформление праздничной газеты- поздравления для родителей | Воспитатель Березина С.О. |
8 | «Уроки светофора» | Информационный стенд | Воспитатель Березина С.О. |
Январь «Поиграем? Поиграем!» | |||
Тема | Форма | Ответственные | |
1 | Фоторепортаж «Играем дома» | Оформление фотоальбома | Воспитатель Березина С.О. |
о | «Роль дидактической игры в семье и детском саду» | Папка-передвижка | Воспитатель Березина С.О. |
л д | «Формирование познавательного, эстетического и гуманного | Консультация | Воспитатель Березина С.О. |
13
отношения детей к природе в младшем дошкольном возрасте. | |||
4 | «Играем со снегом и познаём его свойства» | Рекомендации | Воспитатель Березина С.О. |
5 | Подготовка выставки книг «Книжка - малышка» | Выставка детских книжек | Воспитатель Березина С.О. родители родители |
6 | Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой» Круглый стол для родителей «Дети и транспорт». | Родительское собрание | Воспитатель Березина С.О. |
Февраль «Дети - наша общая забота» | |||
Тема | Форма | Ответственные | |
1 | «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста» | Подборка игр «Серия «Игралочка» | Воспитатель Березина С.О. |
2 | «Домашний игровой уголок малыша. Его безопасность» | Рекламные листовки | Воспитатель Березина С.О. |
3 | «Дети экрана» (нельзя допустить, чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребёнком) | Советы воспитателя | Воспитатель Березина С.О. |
4 | «Как развивать речь ребенка во время прогулки» | Информационные листы | Воспитатель Березина С.О. |
5 | «Одежда детей в помещении и на прогулке» | Добрые советы воспитателя | Воспитатель Березина С.О. |
6 | Выставка рисунков «Лучше папы не найти!» | Выставка | Воспитатель Березина С.О. родители родители |
7 | «Папа, не спеши, тебя ждут дома!» | Рекламный буклет и листовки | Воспитатель Березина С.О. |
Март «Ранний возраст - время поговорить» | |||
Тема | Форма | Ответственные | |
1 | Мастер-класс «Мелодии и тексты колыбельных песен и песенок- шуток» Задачи: помочь родителям овладеть несколькими широко распространёнными мелодиями песен для маленьких детей, способствовать осознанию | Материалы мастер- класса | воспитатели группы, музыкальный работник ДОУ |
14
значимостью проявления ласки и мелодичности общения в воспитании своего ребёнка. | |||
«Ласковые материнские руки» | Советы воспитателя | Воспитатель Березина С.О. | |
л J | «Ладушки - ладушки» (о развитии мелкой моторики) | Папка-передвижка | Воспитатель Березина С.О. |
4 | «Играем с малышами» | Презентация игр для сенсорного развития | Воспитатель Березина С.О. |
5 | «Ребёнок и игрушка» «Полезные игрушки» | Памятка для родителей при выборе игрушек | Воспитатель Березина С.О. |
6 | «Рисуем с папой мамин портрет» | Праздничная газета- коллаж к 8 Марта | Воспитатель Березина С.О. родители родители |
7 | Правила дорожного движения для родителей | Информация в уголке ПДД | Воспитатель Березина С.О. |
Апрель «Художественно-творческая деятельность детей младшего дошкольного возраста «Чудесный мир красок» | |||
Тема | Форма | Ответственные | |
1 | Изготовление семейных альбомов «Наша дружная семья» и составить рассказы «Мой ребенок - самый лучший». | Презентация альбомов | Воспитатель Березина С.О. родители |
2 | Практикум «В царстве упрямства и капризов». | Материалы практикума | Воспитатель Березина С.О. |
-> э | «Мы растем» | Оформление информации в «Уголке здоровья» | Воспитатель Березина С.О. |
4 | «Рисование нетрадиционными способами с детьми младшего дошкольного возраста» | Практическое занятие с родителями | Воспитатель Березина С.О. |
5 | «Развитие чувства цвета у детей младшего дошкольного возраста» | Консультация | Воспитатель Березина С.О. |
6 | «Малыш в стране «Акварелии» | Фоторепортаж о развитии малышей в изодеятельности | Воспитатель Березина С.О. |
7 | Акция «Сделаем наш сад красивым» | Участие в субботнике. | Воспитатель Березина С.О. родители родители |
Пристегни самое дорогое!» Фоторепортаж о наличии | Информация в уголке ПДД | Воспитатель Березина С.О. |
15
детского кресла у воспитанников | |||
Май «Наши успехи» | |||
Тема | Форма | Ответственные | |
1 | Праздничная газета «День Победы» | Праздничная газета | Воспитатель Березина С.О. |
9 | Акция для родителей «Подари книгу». | Участие в акции | Воспитатель Березина С.О. родители родители |
з | «О первых успехах малышей» | «Родительский дневничок» | Воспитатель Березина С.О. |
4 | «Босиком по росе. Как закаливать ребенка на даче» | Оформление информации в «Уголке здоровья» | Воспитатель Березина С.О. |
5 | «Будьте бдительны на улицах города» | Буклеты, листовки | Воспитатель Березина С.О. |
6 | Просмотр видеоролика «Моменты из жизни группы» | Видеоматериал | Воспитатель Березина С.О. родители .родители |
16
Результативность
- Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам, как к квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
- Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
- Родители стали глубже информированы об особенностях жизни и деятельности детей в ДОУ.
Внедрение новых форм работы с родителями позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.
17
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №18
607060, Нижегородская область, г. Выкса, улица Ленинградская, здание55
Телефон: 8 (83177) 3-56-98 E-Mail: detskiysad-18@mail.ru
ПРИНЯТО: На педагогическом совете МБДОУ детского сада №18 Протокол от_________________г №____ | УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего МБДОУ детского сада №18 ______________ /Т.А. Шуянова от _______________ № ______ |
Программа
Социального партнерства с семьёй.
Разработчик:
Воспитатель
Астраханцева Снежана Олеговна
Городской округ г. Выкса, 2020-2021уч.г.
Содержание
- Пояснительная записка 3
- Актуальность 4
- Цель программы 5
- Задачи программы 5
- Реализация программы 5
- Формы взаимодействия с родителями 6
- Основные педагогические принципы 7
- Ожидаемые результаты 8
0
- Планирование работы с родителями воспитанников 9
- Результативность 16
- Список литературы 17
2
Пояснительная записка
Первая школа воспитания растущего человека - семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи - чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем, сформировать правильное родительское поведение. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Но иногда возникает непонимание между педагогами и родителями.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
з
Семья для ребенка - это источник общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его
социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,
то должны решать эту проблему «всем миром»:
детский сад, семья, общественность.
(С.В.Глебова)
Актуальность
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями - сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного
воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.
Цель: установить сотрудничество между семьей и педагогами дошкольного учреждения, объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметноразвивающей среды;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения
Сроки реализации программы- 1 год.
5
Формы привлечения родителей к активному участию в воспитательном - образовательном процессе и сотрудничеству с ДОУ:
- Родительские собрания;
- Консультации;
- Индивидуальные беседы;
- Оформление выставок, фотовыставок;
- Оформление тематических папок - передвижек, памяток
- Анкетирование;
- Проведение совместных с детьми и родителями досугов, развлечений,
»
праздников;
- Проведение конкурсов
б
Основные педагогические принципы
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Преемственность согласованных действий.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Динамичность.
- Поэтапность реализации.
7
Ожидаемые результаты программы
- Создание системы комплексной работы с родителями.
- Психолого - педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
- Обобщение опыта семейного воспитания.
8
Планирование работы с родителями воспитанников
№ | Формы работы | Тема | Цель | Дата |
1 | Анкетирование | «Давайте познакомимся» | Собрать и уточнить сведения о детях и родителях | Сентябрь |
2 | Оформить стенд для родителей | «Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся» | Познакомить родителей с режимом дня, Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома | |
3 | Консультация | «Адаптационный период» | Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к д /с | |
4 | Индивидуальные беседы | «Погода и одежда» | Дать понятие родителям ,что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка | |
5 | Конкурс на лучшую осеннюю композицию | «Красавица осень» | Раскрыть возможности родителей | |
1 | Оформление альбома | «Моя семья» | Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе | Октябрь |
2 | Конкурс рисунков | Волшебные ладошки «Золотая осень» | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми |
9
3 | Обновить родительский уголок статьей | «Грипп и его осложнения» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | |
4 | Родительское собрание | «Особенности развития детей 3-4 лет . Возможности самообслуживания детей этого возраста» | Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития, Какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН | |
5 | Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | |
6 | Индивидуальные беседы | «Взаимоотношения со сверстниками» | Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе | |
1 | Анкетирование | «Читаете ли Вы дома ребенку и что? » | Выяснить отношение родителей к книге в Процессе воспитания | Ноябрь |
2 | Выставка программных книг | «Ребенок и книга» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4- лет | |
3 | Консультация | «Как справляться с детскими капризами» | Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка | |
4 | Внесение схемы в умывальную комнату | «Порядок умывания» | Дать представление о правилах умывания в д/с |
10
5 | Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | |
6 | Проведение субботника | «Подготовимся к зиме» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | |
1 | Индивидуальные консультации | «Если ребенок плохо ест» | Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка | Декабрь |
2 | Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | |
3 | Консультация | «Телевизор друг или враг?» | Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора | |
4 | Папка-передвижка | «Учим стихотворения к Новому году» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности | |
5 | Консультация | Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет | Познакомить с методикой разучивания стихотворений и |
11
советы по развитию памяти | ||||
6 | Выставка совместных работ | «Зимушка-зима» | Привлечь родителей к созданию выставки | |
1 | Консультация | «Роль родителей к приобщению ребенка к чтению» | Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы | Январь |
2 | Памятка в родительском уголке | «Читаем детям» | ||
3 | Зимнее оформление участка | «Сказочный теремок» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка | |
1 | Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | Февраль |
2 | Интервьюирование родителей | «Какое значение имеет питание для здоровья детей?» | Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе |
12
3 | Индивидуальные консультации | «Способы реагирования на негативное поведение ребенка» | Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу | |
4 | День открытых дверей | «Побудка. Закаливающие мероприятия после сна» | Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома | |
5 | Консультация | «Какие игрушки нужно покупать ребенку» | # Повышать педагогический уровень родителей | |
6 | Индивидуальные консультации | «Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки» | ||
7 | Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка | «Сюжетные массажные мешочки» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметноразвивающей среды в группе | |
1 | Организовать библиотеку детских книг для родителей | «Малышок» | Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми | Март |
2 | Фотовыставка | «Милая мамочка моя» | Повысить роль и авторитет мамы воспитании ребена |
13
3 | Оформить газету | «Вот какая мама» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с | |
4 | Папка- передвижка | «Пальчиковая гимнастика для детей 3-4лет» | Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга | |
5 | Задания | «Весенняя одежда для кукол» | Участие родителей в жизни группы | |
1 | Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания, взаимоотношения в семье | Апрель |
2 | Анкетирование | «Ваше мнение?» | Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю | |
3 | Индивидуальные консультации | «Режим дома» | Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка | |
4 | Консультация с папами | «Роль папы в воспитании ребенка» | Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы |
14
6 | Субботник | «Цвети наш сад» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | |
1 | Фотосессия с привлечением родителей | «Весенняя прогулка» | Познакомить родителей с содержанием прогулки | Май |
2 | Фотовыставка | " Дети на мирной планете" | Формировать у родителей положительное * отношение к детскому саду |
15
Результативность
- Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам, как к квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
- Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
- Родители стали глубже информированы об особенностях жизни и деятельности детей в ДОУ.
Внедрение новых форм работы с родителями позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.
1б
Список литературы
- Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., №4 .
- Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
- Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. - 2007. - № 2. - С. 5-6
- Глебова, С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. - 111с.
- Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - 144с.
- Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.20Ю
- Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. - Изд. центр «Скрипторий», 2011 . - 72с.
- Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. -С. 71-74.
Ю.Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
11.Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
12.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьёй на 2015-2016 учебный год.
Программа включает мероприятия и консультации педагога для родителей на учебный год....
Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....
Программа социального партнерства с семьёй в средней группе
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, совместное воспитание и развитие дошкольников. Задач...
Программа социального партнерства с семьёй во второй подготовительной группе
Взаимодействие родителей, педагогов и детей в течение учебного года в подготовительной группе...
Программа социального партнерства с семьёй.
В документе составлен план работы с родителями на весь учебный год, в который входят почти все виды работы с родителями. Собрания, анкетирование, беклеты, памятки и многое другое......
План социального партнерства с семьёй во второй младшей группе на 2017-2018 уч.г.
Развернутый план социального партнерства с семьей по месяцам ,по темам каждой недели с целями и проводимыми консультациями, мероприятиями,индивидуальными беседами и собраниями....
Программа социального партнерства с семьёй.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...