Духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры
презентация к занятию (средняя группа) по теме
Данная презентация была представлена на конкурсе "Воспитатель года" среди работников дошкольных учреждений г.Алексеевки и Алексеевского района Белгородской области, и является отражением опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Педагогическая идея опыта заключается в поиске путей и решений по формированию духовно-нравственного развития личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kharlanova_dou_10_prezentatsiya_konkursnaya_-_kopiya.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 10 «Единство в главном, свобода во второстепенном и во всем любовь» Блаженный Августин Харланова Светлана Владимировна
Духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры
Формирование духовно-нравственного развития личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры. Цель педагогической деятельности:
1. Создание благоприятных морально – психологических условий для развития у дошкольников гуманистической направленности в отношении к окружающему миру. 2. Приобщение к культуре своего народа, национальному достоянию родного Отечества. 3. Формирование жизненной позиции на основе нравственных идеалов и норм христианской морали. 4. Воспитание молодого поколения патриотов, бескорыстных, честных и добросовестных граждан своей страны. 5. Ориентация семьи на духовно – нравственное воспитание детей с учетом принципов православной педагогики. Задачи :
Диагностика
Шкала критериев
Ежегодный мониторинг показал, что назрела необходимость создание условий для формирования духовно-нравственных качеств, Построенных на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающих потребностям развитии личности дошкольника и направленных на развитие здорового человека. Условия:
Длительность работы над опытом: Работа над опытом была разделен на 3 периода. Начальный (сентябрь-ноябрь 2008 учебного года) предусматривал определение цели и задач и разработку методов по опыту работы Основной (декабрь 2009 - март 2010 учебного года) содержал в себе проверку на практике разработанного содержания, формы и методов по опыту работы Заключительный (апрель - май 2010 учебного года) включал в себя обобщение результатов, выводы, оформление исследования по опыту работы
Недостаточная теоретическая и практическая разработанность данной проблемы выявили противоречия между необходимостью повышения уровня работы по формирования духовно-нравственных качеств личности ребенка – дошкольника и недостаточных условий для ее реализации. Противоречия:
Исходя из этого, попытаемся решить данное противоречие. Следует отметить, что значимость данной системы видится в создании проблемных ситуаций, имеет ценное значение в плане постановки детей перед выбором, стимулируя умение мыслить, самостоятельно осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, находить способы творческого самовыражения. Это позволяет ребенку проявить чувство собственного достоинства, осознать свои возможности, понять исторические и другие тонкости бытия, самостоятельно сделать вывод. В основе разработанных блоков находится данная проблема, для ее решения необходим поиск в различных направлениях, результаты которого объединяются – от малого к большому, от близкого и родного – к более масштабному и возвышенному.
Ведущая педагогическая идея опыта Педагогическая идея опыта заключается в поиске путей и решений по формированию духовно-нравственное развитие личности ребенка - дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры.
Диапазон опыта Распространяется на все виды интегрированной деятельности: организованные (занятия, праздники, экскурсии, духовные часы, встречи, беседы), свободную деятельность (игры, прогулки). Работа организована по принципу: детский сад – семья – Церковь.
Теоретическая база опыта Основана на исследованиях учеными и преподавателями высших учебных заведений: Абраменковой В.В., доктором психологических наук, Шаграевой О.А., кандидатом педагогических наук, Веселовской Н.В., кандидатом филологических наук, Гладких Л.П. и Потаповская О.М. За последние годы создан ряд авторских программ и методических материалов для дошкольных учреждений. В работе с детьми педагог руководствуется данными современных научных исследований по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, использует программу Т.И. Бабаевой «Детство». В этой программе сосредоточен материал, способствующий пониманию и воспитанию дошкольниками нравственных основ жизни посредством гармоничного сочетания задач различных разделов. Автор опыта считает, что духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) стали внутренними стимулами развития формирующейся личности.
Новизна опыта Новизна опыта состоит в моделировании, структурировании блочной системы, алгоритмов апробации на практике, способствующих формированию духовно-нравственному развитию личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры .
принцип тоталитарного общения к воспитаннику принцип непрерывности обучения принцип преемственности воспитания в системе семья – детский сад – церковь. Принципы:
Организация учебно-воспитательного процесса:
Алгоритм учебно-воспитательного процесса: Теоретическое знакомство с материалом по заданной теме (плановые занятия, духовные часы, беседы). Практическое участие в мероприятиях. Встречи со священнослужителями и творческими людьми. Экскурсии, целевые прогулки, поездки. Праздники, развлечения, тематические вечера . Продуктивно-творческая деятельность. Выставки работ. Проявление сформированных качеств личности в повседневной жизни. Проявление сформированных качеств личности в повседневной жизни. Проявление сформированных качеств личности в повседневной жизни. Проявление сформированных качеств личности в повседневной жизни.
Методы и приёмы
Не только воспитать ребенка честным, совестливым, милосердным, сострадательным, верящим в добро, но и готовым всегда прийти на помощь нуждающимся. Задача педагогов:
Состоит не только в духовно-нравственном развитии ребёнка, но и в формировании нравственных эталонов и норм, а также системы ориентировочной деятельности детей посредством приобщения к ценностям православной культуры. Результативность опыта:
«Будем научать детей добродетели, и испрашивать им благословение от Бога – вот величайшее сокровище, неизреченное, неоскудевающее богатство, с каждым днем приносящее больше и больше прибытка» Иоанн Златоуст
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Духовно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры"
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности ребенка. Ныне материальные ценности д...
Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...
«Духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России» По учебно- методическому комплекту «Добрый мир. Православная культура для малышей»
Духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России....
Сценарий педагогического совета "Духовно-нравственные основы развития личности"
Сценарий педагогического совета содержит материал по обобщению опыта работы коллектива детского сада по первичному приобщению детей дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценнос...
Статья Духовно-нравственное, социокультурное развитие современного дошкольника через приобщение к Русской Народной Культуре
laquo;Социокультурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить». А. С. Мака...
«Духовно - нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с основами русской православной культуры»
IX муниципальные Рождественские Педагогические чтения «Нравственные ценности и будущее человечества»...
Презентация «Духовно - нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с основами русской православной культурой»
Духовно-нравственное воспитание...