Примерный поэтапный -творческий план по самообразованию на 2022-2023учебный год Воспитатель-Бутанаева Надежда Юрьевна. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством русских народных сказок»
материал (младшая группа)

ПЛАН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный поэтапный -творческий план по самообразованию на 2022-2023учебный год

Воспитатель-Бутанаева Надежда Юрьевна. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством русских народных сказок»

месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

дети

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшей группы.«Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством русских народных сказок»

Методические приёмы:

-Чтение детям и пересказ сказки: «Репка», рассматривание иллюстрации.

-Чтение сказки К. Чуковского «Таракан»

Методические приёмы:

-Пересказ сказки детьми «Колобок»

- Чтение сказок: Волк и козлятки», «Теремок» .

-Дидактическая игра: «Угадай сказку»

Методические приёмы:

-Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

-Чтение сказки «Кому же идти за дровами?» В.Сухомлинский.

-Чтение сказки «Сказка о гусыне» В. Сухомлинского

- Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»

-Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

Методические приёмы:

-Чтение русской народной сказки «Зимовье»

-Чтение сказки «Как зайчик зимой при месяце грелся» В Сухомлинский.

-Чтение детям сказки: «Три медведя».

Методические приёмы:

-Чтение сказки В А. Сухомлинского «Карасик в аквариуме»

-Мини-викторина по сказкам К.Чуковского.

-Чтение сказки «Федорино горе» К.Чуковского

Методические приёмы:

-Чтение сказки «Как ежиха приласкала своих деток» В.А.Сухомлинский.

-Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

-Мини-викторина.

«Русские сказки»

-Дидактическая игра: «Из какой сказки герой».

Методические приёмы.

-Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки.

педагоги

Постановка целей и задач по данной теме.

«Роль сказки в развитии речи детей».

Консультация: «Воспитание Сказкой».

Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми.

Изучение темы: «Сказка, как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка».

Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей».

Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка».

Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».

Самоанализ плана по самообразованию.

родители

Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой».


Консультация для родителей: «О важности чтения сказок детям».


День матери «Маму очень я люблю», организация конкурса для мам.

Выставка работ (дети и родители) «Любимые сказки».

Итоговое комплексное занятие «В гостях у сказок»

-Консультация для родителей: «как правильно читать ребенку сказки».

-Беседа индивидуальная с родителями ребёнка на тему: «Как подружить ребёнка с книгой» - о пользе домашнего чтения.

-Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

-Консультация для родителей: «Какие сказки читать детям».

-В уголке для родителей: «О чем и как беседовать с детьми после чтения».

Учить детей обыгрывать знакомые сказки.

Итоговое родительское собрание «Какая прелесть – эти сказки» .

оснащение

Приобретение литературы.

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.


Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Создание лбука, зачем читать книги.

Плакат на тему:«Сказка, как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка».

Видео проект :Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят».

Приобрести в группу раскраски по народным сказкам.

Сделать макет сказки:«Лисичка-сестричка и волк»

Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования. «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, посредством русских народных сказок.»

АктуальностьВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, заключается не в развале экономики, не в...

План по самообразованию по теме: "Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок".

Данную тему я выбрала для повышения собственного уровня знаний в воспитании детей дошкольного возраста  и для развития у воспитанников нравственных качеств путем использования русских народных ск...

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....

Отчёт по самообразованию на тему: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Отчёт по самообразованию на тему:«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»...