праздник День Победы
материал (старшая группа)
сенарий праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_ko_dnyu_pobedy_davnym-davno_byla_voyna.doc | 57.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ко Дню Победы «Давным-давно была война»
Участники1-й и 2-й ведущие-педагоги, ведущие-дети – девочка и два мальчика. Чтецы – два мальчика. Связист – мальчик. Танкист – мальчик. Летчики – два мальчика. Медсестра – девочка. Моряки – два мальчика. Автоматчик и солдат на постаменте – мальчик. Журавли – девочки. Зрители – родители, ветераны войны, дети войны. Дети старших групп.ЦельСформировать у дошкольников представление о Великой Отечественной войне.ЗадачиРассказать детям о празднике – Дне Победы, подвиге русского народа и цене Победы; расширить знания о героях Великой Отечественной войны, которые защищали нашу Родину; воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине посредством тематических стихотворений и музыкальных произведений; развивать умение отражать впечатления в творческой исполнительской деятельности: пении, танце, чтении стихотворений наизусть; вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в рамках подготовки к праздничному мероприятию.ОборудованиеЦветы, шары; мультимедийная установка, экран, видеокадры военной кинохроники; атрибуты к инсценировке «Мы тоже воины» – стул, наушники, микрофон, телефон для связиста, два военных шлема, очки, планшет для летчиков; костюм танкиста; бинокли для моряков; сумочка, бинт, халат и косынка для медсестры; гимнастерка, пилотка и автомат для мальчика; плащ-палатка; разноцветные ленты и камуфляжная форма для танца; шапочки-маски журавлей; видеоролик «Журавли»; цветы и сувениры.Примерное время40 минут.
Предварительная работа:
- рассмотреть с детьми фотоальбомы о жизни людей в военное время;
- прочитать книги о Великой Отечественной войне и провести беседы с детьми по прочитанному;
- провести музыкальную гостиную «От песен военных лет к песне "День Победы"»;
- оформить вместе с дошкольниками коллаж «Участники и герои Великой Отечественной войны»;
- изготовить с ними военный самолет, танк, ружье в технике оригами;
- провести сюжетно-ролевую игру «Полевой госпиталь»;
- организовать совместно с родителями гостиную «Вечер памяти»;
- подготовить видеоряд из фотографий воевавших дедов и прадедов воспитанников, родителей, сотрудников детского сада;
- изготовить вместе с детьми цветы и сувениры для гостей праздника.
Оформление
По всему залу – красные, синие и белые воздушные шары. В центре зала – экран, по бокам от него мягко спадают полотна красного и оранжевого цвета. Перед экраном в нижней его части на небольшом возвышении расположена звезда – вечный огонь, с двух сторон от него – невысокие вазоны с цветами. Слева, чуть ближе к зрителю, с потолка свисают два прямо натянутых полотна оранжевого и красного цвета с официальной символикой праздника 75-летия Победы в России. Снизу эти полотна утяжелены деревянными брусками. Вдоль сплошной стены справа – георгиевская лента, гвоздики, надпись «9 Мая». Справа, ближе к экрану, с потолка свисают объемные птицы – журавли.
Вступительная часть
10 минут
Дети с цветами и шарами в руках стоят в две колонны перед входом в зал. Под марш «Салют Москвы» (муз. С. Чернецкого) ветераны через «живой коридор» входят в зал и садятся на почетные места. Затем под аудиозапись песни «Довоенное танго» (муз. В. Левашова, сл. В. Крутецкого) заходят дети, выстраиваются полукругом. В центре зала – ведущие.
1-й ведущий
Доброе утро, уважаемые гости и участники праздника! Совсем скоро прозвучат праздничные салюты в честь 75-летия Победы.
1
2-й ведущий
Сегодня, в эти майские дни 2020 года, спустя 75 лет после окончания Великой Отечественной войны, каждый человек нашей Родины, от мала до велика, чтит память тех, кто не вернулся с фронта.
2
1-й ведущий
Праздник Победы живет в наших сердцах как символ героизма, достоинства, мужества народа, отстоявшего мир на земле.
3
2-й ведущий
Мы выражаем огромную благодарность свидетелям тех страшных дней.
4
1-й ведущий
Вам (обращается к гостям праздника), участникам боевых действий, труженикам тыла, детям войны, посвящается этот концерт.
5
Звучат фанфары. К ведущим в центр зала выходят ведущие-дети.
Ведущая-девочка
Война была давно, но она принесла столько горя, что мне страшно даже сейчас!
6
1-й ведущий-мальчик
А мне не страшно. Я, если что, и в бой пойду. Пусть только враг к нашей границе подойдет!
7
Ведущая-девочка
Напрасно ты храбришься!
8
1-й ведущий-мальчик
Я не храбрюсь, я правду говорю. Я ради мира на земле и на войну пойду!
9
2-й ведущий-мальчик
Да ты же маленький еще, тебе только шесть лет. А на войну только взрослых берут. Ведь это так?
Обращается к ведущему-педагогу.
10
1-й ведущий
Вы знаете, на той войне сражались все подряд: и старики, и молодежь...
11
Дети-ведущие (удивленно)
И даже детский сад?
12
1-й ведущий
Нет, те ребята были старше вас. Жили здесь, неподалеку, и храбрились так же, как ты сейчас, и Родину любили.
13
2-й ведущий
Но, когда пробил суровый час, забыли те ребята про детство и вместе со своими отцами и братьями ушли на войну.
14
Ведущая-девочка
А мне бы хотелось узнать про них, про их боевые походы.
15
1-й ведущий
Давайте прокрутим, как пленку, мы время назад, в июнь 41-го года.
16
2-й ведущий
22 июня 1941 года. До этого дня люди мирно жили и ничего не подозревали о грозящей им беде.
17
1-й ведущий
Никто не знал, что июнь 41-го года станет роковым в истории нашей страны. В городах и селах люди отдыхали, наслаждались вечерней летней прохладой.
Под аудиозапись песни «Довоенное танго» (муз. В. Левашова, сл. В. Крутецкого)
в центр зала выходят нарядно одетые дети и разыгрывают инсценировку «Начало войны».
18
Инсценировка «Начало войны»
10 минут
Вместе с детьми-ведущими нарядные мальчики и девочки гуляют, улыбаются, делают вид, что весело переговариваются друг с другом. Музыка обрывается. Звучит голос – Юрий Левитан объявляет о начале войны. На экране появляются хроники первых дней войны. Дети останавливаются, поворачиваются спиной к зрителям, слушают стоя.
Фоном звучит мелодия песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. А. Боде, В. Лебедева-Кумача). Выходят чтецы.
1-й чтец
Однажды летом в сорок первом
Нагрянула в страну война.
И била по сердцам и нервам
Внезапностью своей она.
1
2-й чтец
Горели города и села
Под вой бомбежки огневой.
И с выпускного бала школа
Мальчишек провожала в бой...
(Фрагмент стихотворения С. Бычко «Однажды летом в сорок первом».)
Мелодия звучит громче. Дети инсценируют проводы бойцов на войну. Мальчики, которые участвовали в инсценировке, выстраиваются в центре зала перед ведущими.
2
1-й ведущий
Война унесла миллионы жизней. Сколько матерей потеряли своих сыновей и мужей?! Сколько бессонных ночей они провели в ожидании?! Сколько детей остались сиротами?!
3
2-й ведущий
Как нам измерить людскую боль и страдание? Как вылечить сердце, в котором живет и болит, будто осколок, память прошедших военных времен?!
4
1-й ведущий
Великая Отечественная война продолжалась долгие четыре года. Все как могли приближали победу.
5
2-й ведущий
На фронте воевали артиллеристы, танкисты, моряки, пехотинцы, летчики...
Семь мальчиков и девочка надевают элементы костюмов связиста, раненого танкиста, медсестры, автоматчика, моряков и летчиков, берут атрибуты и инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».
6
Инсценировка «Мы тоже воины»
10 минут
Связист сидит на стуле, на голове у него наушники, в руках – телефон. На другом стуле сидит и стонет раненый, медсестра делает ему перевязку. Два моряка смотрят в бинокль на небо. Два летчика рассматривают карту на планшете. Автоматчик ходит вдоль центральной стены, в руках у него автомат. Дети по ролям читают стихотворение «Мы тоже воины». В конце они вместе произносят последнюю строчку: «Врага повсюду мы найдем».
Летчик
Счастливое утро – чудесный подарок!
Мы отразили на фронте удары.
1
Танкист
С земли, с моря, с неба прогнали врага.
О времени том память нам дорога!
Дети, которые участвовали в инсценировке, маршируя, уходят за занавес.
В зал вбегают девочки, в руках у них яркие разноцветные ленты. К ним неспешно присоединяются мальчики в камуфляжной форме и ждут начала музыки. Звучит аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
2
1-й ведущий
22 июня 1941 года. 9 мая 1945 года.
3
2-й ведущий
Две странички календаря.
4
1-й ведущий
Два дня планеты Земля.
5
2-й ведущий
Два дня истории человечества.
6
1-й ведущий
Они отмечены в календаре разными цветами: один – черный лист, другой – красный.
7
2-й ведущий
День 9 Мая – праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Дети исполняют танец с лентами под аудиозапись песни «О той войне» (муз. и сл. Е. Плотниковой). Затем ведущие-педагоги и ведущие-дети читают стихотворение Р. Томилина «У кремлевской стены».
8
1-й ведущий
Солдаты, которые уходили на войну, мечтали о мирной жизни. Но не все дожили до того дня, когда вновь над землей воцарился мир.
9
2-й ведущий
Мы скорбим о них и, глядя на Вечный огонь, святую минуту молчания храним.
Минута молчания.
Все встают и минутой молчания отдают дань павшим в боях воинам. По окончании минуты молчания гости и дети рассаживаются на свои места. На экране демонстрируются фотографии дедов и прадедов воспитанников, их родителей и сотрудников детского сада, которые педагоги собрали в один видеоряд.
10
Финал
10 минут
Танцевальная композиция «Журавли».
На экране демонстрируются последние фотографии военных лет. В это время ведущие выдвигают из глубины зала постамент для памятника. На постамент поднимается воспитанник – солдат в плащ-палатке с автоматом в руках. Он замирает и стоит с высоко поднятой головой. Звучит аудиозапись песни «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, пер. Н. Гребнева). С первыми аккордами песни в центр зала выходят девочки в костюмах журавлей. Они клином несколько раз «пролетают» перед памятником, выполняют перестроения, и в конце песни, расправив «крылья», приседают к ногам воина и склоняют низко головы.
2-й ведущий
Настало время обратиться к нашим гостям, всем тем, кто прикоснулся к этим трагическим страницам нашей истории.
1
1-й ведущий
Спасибо вам, наши уважаемые гости, за чистое небо, за яркое солнце, за счастливое детство наших детей!
2
Выходят четыре ребенка и встают парами около ведущих так, чтобы не заслонить «живой памятник».
1-й ребенок
В майский вечер гремят салюты в честь солдат, что за Родину пали.
Зеленеют весенние дали в честь живых, у кого есть медали.
3
2-й ребенок
Ветераны и дети войны, вас осталось немного.
Мы здоровья желаем вам и счастья простого!
4
3-й ребенок
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города.
5
4-й ребенок
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
6
Дети (хором)
Пусть спокойно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
На экране демонстрируется слайд – праздничный салют. Все участники праздника выстраиваются перед гостями полукругом и исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина). Затем они вручают гостям цветы и памятные сувениры и возвращаются в группы. Гости праздника переходят в помещение для праздничного чаепития.
7
© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://vip.1metodist.ru
Дата копирования: 22.04.2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий, посвященный 71 годовщине празднования дня Победы «Великий праздник – день Победы!» в подготовительной группе «Ромашка»
План мероприятий по теме «Великий праздник – день Победы!» ...
Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.
Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг). На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста. «Великий праздник День Победы»
Николаева Любовь Борисовна, воспитательПанькова Наталья Владимировна, учитель-логопедТип занятия:итоговое занятие с использованием ИКТ. Цель: формировать пред...
Конспект интегрированного занятия посвященного празднику День Победы «Светлый праздник день Победы ». для среднего дошкольного возраста.
Стихи, песни. игры, танцы посвященные празднику 9 мая....
Сценарий праздника ко Дню Победы для детей старшей группы «Славный праздник - День Победы»
Ведущий 2: 78 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы почтить память тех, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо....
Тематический Информационно-творческий ПРОЕКТ к празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ «9 мая-День Победы»
проект предназначен для воспитателей старшего возраста и студентов...