Проект " В мире сказок"
проект по развитию речи (младшая группа)

Тюмина Ирина Викторовна

Проект "В мире сказок" расчитан для детей раннего возраста. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Также сказка будет способствовать развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе, научить ребенка мечтать и фантазировать. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx196.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус 3

Проект

«В мире сказок»

(вторая группа раннего возраста)

                         Подготовила: Тюмина И.В.

2021-2022 уч.г.

Вид проекта: творческо-познавательный, долгосрочный

Актуальность проекта:

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. В русских народных сказках как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Также сказка будет способствовать развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе, научить ребенка мечтать и фантазировать. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развить интерес детей к русским народным сказкам, через различные виды деятельности, воспитывать любовь к русским народным сказкам, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Работа с родителями:

  • Привлечение родителей к акции «Подари книгу»
  • Привлечение родителей к участию в конкурсах на тему проекта
  • Папки – передвижки:  «Почему не обходимо читать детям сказки», «Сказка, которая учить жить»
  • Консультации по теме проекта:  «Какие сказки читать детям на ночь».

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Подготовитель-ный

1.Изучение методической литературы.

2. Составление  перспективного плана  работы с детьми.  

3. 4. Подборка  материала по теме проекта.

II этап

Практический

(работа с детьми)

ОД:

Речевое развитие: Чтение РНС «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя» и т.д. - знакомить детей с русскими народными сказками, приучая их внимательно слушать сказки.

Инсценировка сказки " Кто сказал мяу?" В. Сутева - доставить детям удовольствие от восприятия  знакомой сказки.

Инсценировка сказки "Репка" - приобщение к театрализованной деятельности.

Инсценировка сказки "Теремок" - помочь лучше запомнить сказку, приобщение к театрализованной деятельности"

Художественно-эстетическое развитие:        

Раскрашивание раскрасок по сказкам

Рисование «Дорожка для Колобка».
Рисование: «Яичко курочки Рябы».

Рисование «Колобок»

Рисование «Морковка для зайки»

Лепка «Яичко курочки Рябы».

Лепка «Колобок»

Лепка «Угощение для Мишки»
Конструирование «Теремок», «Домик для лисы», "Домик для зайца"

Физическое развитие:

П.И «Раздувайся пузырь», «Кот и мышки», «Вышла курочка гулять», «По ровненькой дорожке», «Зайцы и волк», «Курочка и цыплятки», «Зайка –серенький» «У медведя во бору», «Мишка косолапый»

Пальчиковые игры: «Овощи», «Били-били, не разбили!», «Мы лепили колобок», «Печем пироги»; «Колобка лепили мы»

Познавательное развитие:  

Беседы с детьми: «Книги - лучшие друзья», «Жизнь лесных зверей», «Домашние и дикие животные». Беседы по иллюстрациям сказок
Дидактические игры: «Кто за кем?», «Что изменилось?», «Сложи картинку», «Кто как кричит?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «В какую сказку попал Колобок?», «Расскажи о картинке», «Из какой сказки герой?», «Волшебный мешочек».

Социально-коммуникативное развитие:

Театрализованная деятельность с детьми по сказкам.

Показы сказок: пальчиковый театр, конусный театр, театр Би-ба-бо.

Периодическое закрепление пройденного материала.

Индивидуальная работа: закрепление пройденного материала с детьми по теме проекта по всем областям.

Просмотр и прослушивание сказок.

III этап.

Заключительный

 Продукты проекта:

  • Выставки детских работ;
  • Библиотека книг со сказками;
  • Пополнение уголка театра.
  • Участие в конкурсах



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок»

Краткосрочный детско-тематический проект " В мире сказок" . Продолжительность проекта с 14 апреля по 18 апреля 2014г. Цель: способствовать развитию активности детей путем использования фольклорных фор...

Итоговое мероприятие проекта «В мире сказок» (с участием родителей в средней группе)

Это мероприятие будет полезно всем воспитателям средних групп...

Долгосрочный проект "В мире сказок"

Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...

Долгосрочный проект "В мире сказок"

Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...

Проект "В мире сказок В.Г. Сутеева"

Творческий поект, реализуемый в средней группе...

Проект "В мире сказок" во второй младшей группе

Сказки написаны понятным языком и завершаются всегда победой добра над злом, приучая ребенка к добру. Чтобы малыш лучше запомнил, нужно помочь ему понять смысл сказки, "пережить" вместе с героями разл...

Проект "В мире сказок В. Сутеева"

«Наша задача научить ребенка читать правильно, понимать смысл прочитанного. Если до десяти лет не сделать это профессионально, то ребенок не будет креативной творческой личностью!» Жукова Т....