Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Щербакова Людмила Павловна

Цель:  Учить детей  формировать навыки общения и уважения в семье .

Задачи: 1. Закрепить понятия : «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) .6 продолжать расширять и активизировать словарный з

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во  2 младшей группе  Щербакова Л.П. Тема: «Моя семья» МАДОУ№203 г.Кемерово                                            .Программное содержание:

Цель:  Учить детей  формировать навыки общения и уважения в семье .

Задачи: 1. Закрепить понятия : «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) .6 продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе  обогащения представлений о ближайшем окружении.                            Ход занятия:

В: Утром встали малыши, В детский сад они пришли .Гости здесь у нас с утра ,Поздоровайтесь, друзья! Д: Здравствуйте! В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь !В: Здравствуйте, ребята !Вы, ребята, котята? (Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Н       Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет)А кто вы? У вас есть имя, фамилия ?В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию .В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети у которых есть имя и фамилия. В: Садитесь на стульчики. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой.)У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак .)Кто его открыть бы смог? ( Покрутили сцепленными в замок пальцами.)Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Д: Здравствуй, Маша! В: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем ?Загадка :Кто вас будит по утрам, Кто любовью согревает ,В мире нет её родней Справедливей и добрей. Это кто, скажите прямо! Ну, конечно, это….Д: Мама .В: Правильно, мама!(из домика выходит кукла мама).Маша у наших детей есть тоже мама .Маша послушай как зовут наших мам В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой ,а  волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы .Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его .Итак, начнем!(Наводящие вопросы воспитателя):  .Молодцы ребята Маша загадывает загадку: Может он в футбол играть ,Может книжку мне читать, Может рыбу он ловить ,Кран на кухне починить Может прокатить  меня Вместо быстрого коня Для меня всегда герой ,Самый лучший…папа мой! (все вместе)Молодцы! Конечно, это папа !В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие ,вы называете его и показываете Маше.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».Пилить – джик-джик ;Дрова рубить – руки в замке, махи руками ;Пылесосить – у-у-у ;Забивать гвозди – тук-тук; Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш; Водить машину – имитация руками поворота руля;

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим  слова для папы. Папа какой ?Д: Ответы детей. ( смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый ,веселый.)В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем , он нам ещё пригодится

А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину .Один, два, три игру начни! Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы(мамы) .Маша посмотри, справились ребята с заданием? Маша: Все предметы разложили правильно, молодцы. Загадаю загадку:    Чуткая ,славная ,на кухне главная Кулебяки и рулет ,приготовит нам обед. Всей семье носочки вяжет, нежные слова всем скажет.     Говорю  ей Лапушка это моя Бабушка                                       В: А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Маше, как мы любим наших бабушек. Приготовьте свои оладушки.

Игра «Ладушки».Испеку в печи всем ребятам калачи На калач посыплю мак В печь поставлю  такА  для милой бабушки испеку оладушки Кушай на здоровье .В . Даваите  положим все оладушки в волшебный сундучок. Машенька загадывает загадку: Кто всю жизнь работал ,окружал заботой Внуков бабушку, детей,  Уважал простых людей На пенсии уж много лет Нестареющий наш ДЕД  Загрустел дедушка посмотрите  кАкой  дом грустный Давайте сделаем так чтобы наш дом был веселый украсим его цветами В: Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?(наводящие вопросы воспитателя)В: Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали   ласковые слова ?Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки .В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разбежались В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья .Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек.)Правильно, ребята! Теперь вы знаете, что семья-это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека !В: Ребята ,что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей)В: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша?

Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада ,что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.

В: Не уходи пока , Машенька. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!

В: Сейчас мы с Машенькой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-нравственному воспитанию в младшей группе "Гном Добряк и его друзья"

занятие  формирует первоначальные представления о дружбе...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Мостик дружбы" по мотивам сказки "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в группе раннего возраста...

Нравственно-патриотические беседы для детей младшей группы

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Методическая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому развитию в первой младшей группе «Семейный кубик»

laquo;Семейный кубик» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обк...

«Я и Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию во 2 младшей группе «Капелька»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Нравственно - патриотический проект в первой младшей группе

Цель пректа: пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность,способность к состраданию....

Картотека нравственно-патриотических игр во второй младшей группе

Патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду отводится большая роль. И так как родители в домашних условиях не всегда уделяют время этой теме и не знают с какого возраста и с каких игр начин...