Нравственно - патриотический проект в первой младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)

Цель пректа: пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма,

 заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность,

способность к состраданию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_v_1_ml.gr_.ppt719.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно – патриотический проект в первой младшей группе №2

Слайд 3

I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Срок проекта : длительный Вид проекта: познавательный, творческий Актуальность проекта: многое из жизни наших предков утрачено. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в дошкольном возрасте. И именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота. .

Слайд 4

Цель проекта: пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям. Задачи проекта: Образовательные: - знакомить детей с народным фольклором: колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, сказки и т. д. - знакомить с русскими народными подвижными играми; - знакомить с народными музыкальными инструментами, в том числе шумовыми, звучащими игрушками; -знакомить с русскими народными промыслами.

Слайд 5

Развивающие: - развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности; - учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в сочетании с музыкой. Воспитательные: - воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким; - воспитывать бережное отношение к природе родного края; - пробуждать интерес к сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр - забав.

Слайд 6

Участники проекта: воспитатели; воспитанники; родители воспитанников. Ожидаемые результаты: формирование у детей начальных знаний о культуре и природе родной страны; заложение основы патриотического воспитания у детей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

Слайд 7

II. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 2 . Месяц Мероприятия Цели Февраль Чтение худож. литературы («Колобок»), настольный кукольный театр; игра малой подвижности «Теремок», имитация движений персонажей; «Мы веселые матрешки» (дидактическая игра «Собери матрешку», «Построй домик для матрешки») ; народная хороводная игра «Ходит Ваня»; народная подвижная игра «Гуси-гуси». Формировать представление детей об устном народном творчестве (сказки, потешки, поговорки, колыбельные песни и т. д.) ; знакомить с русскими народными промыслами (Матрешка).

Слайд 8

Месяц Мероприятия Цели март апрель «Нет милее дружка, чем родная матушка» (этическая беседа «Моя любимая мамочка») ; «Приди весна с радостью» (потешки о весне) ; «Петушок с семьей» (рассказ К. Д. Ушинского) ; «Курочка Ряба» (пальчиковый театр) ; «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» (потешки и заклички) Народная подвижная игра «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», «Вышел козлик погулять»; хороводные – «Карусель», «Пузырь», малоподвижные – «Угадай, кто позвал», «Сбей кеглю»; лепка зернышек для петушка, рисование лучиков для солнышка. Обогащать словарь детей за счет слов, встречающихся в устном народном творчестве; развивать интерес к рисованию, лепке; воспитывать любовь к родной природе.

Слайд 9

Месяц Мероприятия Цели май «Колобок» (настольный театр) ; н ародная подвижная игра «Заинька»; п альчиковая игра «Этот пальчик – дедушка… »; хороводная игра «Мыши водят хоровод»; рисование платочков для матрешки, рассматривание иллюстративного материала с матрешками; танцевальная песня «Мы – веселые матрешки»; танцевальная песня «Детки взяли погремушки. Через устное народное творчество приобщать детей к культуре русского народа; знакомить с народными музыкальными инструментами – погремушка, бубен, колокольчик.

Слайд 10

3.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА РАБОТА С ДЕТЬМИ. Использование народного фольклора В работе с детьми широко использовались все виды народного фольклора. : потешки, скороговорки, заклички, пестушки, песенки, хороводные игры, сказки и т. д. В адаптационный период часто использовались уговорушки, потешки для новичков: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ванечка - хороший, Ванечка – пригожий! ». На все случаи жизни применяются потешки: «Петушок, петушок, золотой гребешок… .» или «Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись… » или «Вот собачка, Жучка, хвостик закорючка … ».

Слайд 11

Противоположным свойством обладают пестушки. Их хочется проговаривать напевно, ласково, поэтому само содержание побуждает детей произносить их тихо, спокойно: «Потягунюшки, порастунюшки, поперек толстунюшки… ». Для развития мелкой моторики используются такие пальчиковые игры как «Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат», или «Этот пальчик – дедушка» и т.д.

Слайд 12

На материале фольклора с помощью игры производится и обучение детей разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами. В первой младшей группе дети знакомятся с русскими народными сказками «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя». Для наилучшего восприятия сказки активно используются различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый. Активно привлекаются и сами дети к участию. Так, вашему вниманию предлагается инсценировка сказки «Репка».

Слайд 13

Народные игры вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.

Слайд 14

Дидактические игры Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, а также является одним из важных средств воспитания. Дидактические игры позволяют узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. В работе с детьми используем такие игры как: «Собери матрешку», «Угадай, что спрятано», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Собираем урожай», «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета, «Разноцветные ленточки», «Поможем кукле одеться», дидактические игры с матрешками и т. д.

Слайд 15

Чтение художественной литературы Произведения народного фольклора: сказки, стихи, песенки пользуются у детей большим успехом. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко, «Теремок», чтение и заучивание стихов, потешек «Петушок», «Козленок», «Кисонька-мурысенька», «Как у нашего кота».

Слайд 16

Целевые прогулки, наблюдения Для ознакомления с живой природой, явлениями природы, с трудовой жизнью взрослых используются прогулки и наблюдения. Организуем подкормку птиц зимой, наблюдения за животными, уход за ними с целью формирования бережного отношения к природе. Акцентируем внимание детей на значимости их труда для остальных.

Слайд 17

2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Как научить детей охранять природу». Составление фотоальбома «Моя семья». Индивидуальные беседы. Наглядная информация для родителей «Воспитание юного патриота в семье»,«Известные люди о воспитании любви к Родине»

Слайд 18

3. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ . В качестве итога проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе планируется провести следующие мероприятия: 1. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми на тему «Веселая Матрешка». 2 .Дидактическое пособие по нравстенно – патриотическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы

Проект на тему "Нравственно-патриотическое воспитание"...

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 по теме «Семья».

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1по теме «Семья»....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "СемьЯ"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВоспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотическ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Моя семья»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе  на тему: «Моя семья»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе. «Русские народные потешки».

Повышать интерес к русским народным потешкам.    Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Я и моя семья»

Ctrl/Ctrl/Cmd+VВид  проекта:По продолжительности: краткосрочный, творческий.По количеству участников: фронтальныйПо характеру контактов: в рамках ДООУчастники: дети первой младшей группы, родител...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»

Проект по нравственно-  патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»...