Нравственно-патриотические беседы для детей младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstveno-patriot_besedy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 

                                               Воспитатель: Гулиева З.А.

 

МЕСЯЦ

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛИ

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

  1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
  2. Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
  3. Изготовление поделок из природного материала.
  4. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».
  5. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».
  6. С/р игра «Детский сад».
  • Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).
  • Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
  • Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).
  • Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.
  • Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Октябрь

«Я и моё имя»

  1. Беседа «Для чего человеку имя?»
  2. Игра «Назови ласково».
  3. «Полное» и «неполное» имя.
  4. Игра «Кто я?»
  5. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».
  6. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
  • Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.

Ноябрь

«Моя семья»

  1. Рассказы детей о членах своей семьи.
  2. Выставка семейных фотографий.
  3. С/р игра «семья».
  4. Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
  • Знакомить детей  понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.
  • Продолжать знакомить с народным фольклором.

Декабрь

«Моя семья»

  1. Беседа «Что значит любить родителей?»
  2. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)
  3. Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».
  4. Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.
  • Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
  • Дать представление о семейных обязанностях.
  • Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Январь

«Мои друзья»

  1. Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,
  2. Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».
  3. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».
  4. Разучивание стихов о дружбе.
  • Развивать представление о том, что такое дружба.
  • Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
  • Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
  • Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Февраль

«Наши защитники»

  1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
  2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
  3. Изготовление подарков для пап.
  4. Рисование «Самолеты летят»
  5. Пение песен, заучивание стихов об армии.
  6. С/р игра «Мы солдаты»
  • Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
  • Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
  • Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Март

«Моя мама»

  1. Беседа с детьми о своих мамах.
  2. Изготовление подарков для мам.
  3. Аппликация «Красивое платье для мамы»
  4. Пение песен, чтение стихов о маме.
  5. С/р игра «Дочки – матери».
  • Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.
  • Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Апрель

«Моя улица»

  1. Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
  2. Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
  3. Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.
  4. Рисование «Моя улица».
  • Знакомить с понятиями «улица», «адрес».
  • Способствовать запоминанию своего адреса.
  • Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Май

 «Мой город»

1. Беседа «Город, в котором я живу».

2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

3. Аппликация «Герб моего города». 4. Рисование «Деревья и кустарники»

5. Конструирование «Дом для куклы»

6. С/р игра «Автобус»

  • Знакомить с понятие «город», с его названиями.
  • Знакомить с достопримечательностями города.
  • Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое дружба!» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе

«Что такое дружба!» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: формировать ...

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми первой младшей группы на февраль месяц

Содержание календарно тематического плана соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всес...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

Презентация центра "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" во 2 младшей группе

Основная цель патриотического воспитания- ознакомление с ближайшим окружением. У детей воспитываем чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируем представления детей о дет...