ПЛАН летне-оздоровительной работы в ясельной группе №1 «Карапузики» МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" на 2023 год
рабочая программа (младшая группа)
Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственно-трудовое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических навыков.
- Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления дошкольников в летний период.
- План работы с родителями на летний период…
- Режим дня на летний период
- График закаливающих мероприятий
- Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна
- Тематические недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_2023god.docx | 36.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
летне-оздоровительной работы
в ясельной группе №1 «Карапузики»
МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок"
на 2023 г.
Воспитатель : Погребнякова В.К.
Воспитатель: Ткачёва О.С.
Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственно-трудовое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических навыков.
- Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления дошкольников в летний период.
- План работы с родителями на летний период…
- Режим дня на летний период
- График закаливающих мероприятий
- Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна
- Тематические недели
01.06-09.06 | «Здравствуй,солнце!Здравствуй,лето!» |
12.06-16.06 | «Россия-Родина моя» |
19.06-23.06 | «Знать правила дорожные каждому положено» |
26.06-30.06 | «Неделя сказок» |
03.07-07.07 | «Всё,что не известно,очень интересно!» |
10.07-14.07 | «Моя любимая семья» |
17.07-21.07 | «Неделя игры и игрушки» |
24.07-31.07 | «Неделя здоровья» |
01.08-04.08 | «Мы дружные ребята» |
07.08-11.08 | «Солнечное лето» |
14.08-18.08 | «Цветочная поляна» |
21.08.-25.08 | «Государственная символика» |
28.08-31.08 | «До свидания, лето!» |
- План работы
Дата | Тема | Содержание работы | ||
«Здравствуй,солнце!Здравствуй Лето!» | ||||
Четверг 01.06. | Беседа «К нам пришло лето». | Д/и «Собери картинку» П/И «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами Беседа: «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка», Консультация: «Безопасность детей летом»; | ||
Пятница 02.06. | «Рассматривание сюжетной картинки «лето». | Чтение стихотворений о лете Д/и лото «Времена года» П/И «Найди свой цвет» Игра малой подвижности: "Дождик"Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?» Консультация в уголке для родителей «Закаляемся вместе», «Режим дня», «Правила поведения на воде» | ||
Понедельник 05.06. | «Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето» | Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. Д/и «Найди, что назову» П/игра «Котята и щенята» Цель: учить ползать на четРассматривание картинок на тему «Лето» Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы». Д/И «Бабочки и цветы», «Спрячь игрушку», «Назови, что видим», «Так бывает или нет», «Где спрятались насекомые», «Собери из частей». Консультация «Игры дома, на детской площадке» |
«Россия-Родина моя! » |
Вторник 06.06. | «Наша Родина – Россия!» | -Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» -Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины, карты мира |
Среда 07.06. | «Мы такие разные» | - Рассматривание карты России - Беседа о людях разных национальностей, живущих в России. - Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей. - Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры. |
Четверг 08.06. | «Символы России: русская береза и матрешка» | - Беседа о березке — символе России. - Стихи и песни о березке, народные игры. - Беседа: «Матрешка - национальное культурное наследие России» (откуда появилась, из чего делают, такие разные матрешки) - Рассматривание изображений разных матрешек - Дидактические игры: «Собери матрешку». «Построй ряд с закрытыми глазами». |
Пятница 09.06. | «Мой город –Знаменск» | - Знакомство с историей города и главными достопримечательностями, памятниками и музеями (по иллюстрациям). - Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. |
Понедельник 12.06. | «Вместе дружная семья» | - Знакомство с праздником 12 июня – Днем России, традициями празднования. -выставка рисунков «С днем рождения Россия». |
«Знать правила дорожные каждому положено» | ||
Вторник 13.06. | «ТРИ сигнала светофора» | День правил дорожной безопасности: познавательные игры по ознакомлению с правилами дорожной безопасности, чтение книг, рассматривание иллюстраций. |
Среда 14.06. | «Беседы с детьми о правилах поведения на улицах города» | Тематическое рисование с оформлением выставки детских рисунков:«Красный , желтый . зеленый» в группах. |
Четверг 15.06. | «Сюжетно-ролевая игра « Транспорт на улицах большого города» | Целевая прогулка по улицам, прилегающим к ДОУ с целью повторения правил уличного движения, разбор ситуаций движения пешеходов с детьми. |
Пятница 16.06. | «Проведение досугов» | Развлечений, викторин по ПДД. |
«Неделя сказок» | ||
Понедельник 19.06. | «День русской березки» | Чтение художественной литературы, беседы, игры, хороводы, русский фольклор. |
Вторник 20.06. | «Ромашковый день» | Чтение художественной литературы, беседы . игры, хороводы, русский фольклор. |
Среда 21.06. | «Традиции и быт русского народа» | Познакомить детей с жилищем русского человека избой. С тем, как её строили, знакомить с предметами русского быта (печь, самовар, веник), русскими традициями. |
Четверг 22.06. | «Русские народные музыкальные инструменты». | Познакомить детей с музыкальными инструментами. Знакомить детей с колыбельными песнями. Хороводные музыкальные народные игры. |
Пятница 23.06. | «День русского народного фольклора» | Знакомство детей с малыми формами русского фольклора, просмотр мультфильмов с данной тематикой, беседы,просмотр художественных и мультипликационных фильмов по сказкам, |
«Всё,что не известно,очень интересно» | ||
Понедельник 26.06. | «Лето» | «Выставка рисунков.» Д/ и «Земля, вода, огонь, воздух» Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Беседа на тему «Вода» Цель: создать условия для показа значения воды в жизни живой природы; создать условия для формирования привычки бережного и разумного использования воды. Слушание музыкальных произведений по теме «Лето».Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение |
Вторник 27.06. | «Праздник мячей» | Подвижные игры с мячами, , выставка-конкурс детских рисунков, нарисуй свой мяч. |
Среда 28.06. | «День народных игр» | Беседы, разучивание новых народных игр, включение народных игр в воспитательно-образовательную работу в течении дня. |
Четверг 29.06. | «День подвижных игр-эстафет» | Включение подвижных игр – эстафет в физкультурное занятие, прогулку. |
Пятница 30.06. | «Калейдоскоп подвижных игр». | Проведение развлечений, эстафет с использованием разнообразных подвижных игр. |
«Моя любимая семья» | ||
Понедельник 03.07. | «Что такое Семья» | Уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать память, формировать речевой слух. |
Вторник 04.07. | Рассматривание фотографий «Члены семьи» | Учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции. |
Среда 05.07. | «Как тебя называют дома?» | Подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи. Дидактическая игра «Собери семью» Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание. |
Четверг 06.07. | «Взрослые и дети» | Дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.» |
Пятница 07.07. | «Мама, папа, я – дужная семья» | Вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья» |
«Неделя игры и игрушки» | ||
Понедельник 10.07. | «Беседа «Из чего делают игрушки»» | Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи». Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены. |
Вторник 11.07. | «Игрушки для театра» | Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям. Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.» |
Среда 12.07. | «Игровое задание «Сосчитай игрушки правильно», | ситуация «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер) Отгадывание загадок по теме «Игрушки» Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Игрушки».» |
Четверг 13.07. | «Игрушки для театра» | Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям. Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Научить аккуратности в процессе деятельности» |
Пятница 14.07. | «Подвижные игры:«Палочка-выручалочка». | Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу. «Заря – зарница»- формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны.» |
«Неделя юных экологов» | ||
Понедельник 17.07. | «День охраны природы» | Час интересных сообщений: беседы с детьми на экологическую тематику, об охране природы, о заповедниках, о необходимости охраны природы: животных и растений с использованием видеоматериалов. |
Вторник 18.07. | «День леса» | Час интересных сообщений: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы наблюдения в природе с использованием видеоматериалов. |
Среда 19.07. | «День луга» | Час интересных сообщений: беседы, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы с использованием видеоматериалов.Целевая прогулка на огород и цветник. |
Четверг 20.07. | «День водоемов и экологических игр» | Час интересных сообщений: беседы, игры с водой, экспериментирование, чтение художественной литературы, с использованием видеоматериалов, экологические игры. |
Пятница 21.07. | «День знатоков экологии» | Чтение популярной литературы, рассматривание экологической энциклопедии . |
«Неделя здоровья» | ||
Понедельник 24.07. | «Чистота-залог здоровья!» | Чтение потешки «Водичка-водичка.» Слушание песни «Если утром дети умываются.», из мультфильма «Маша и Медведь» Занятие по речевому развитию «Сказка Тигрули- Чистюли». Цель: рассказать детям о правилах личной гигиены и необходимости их выполнения (умываться, чистить зубы, расчесываться, мыть уши, подстригать ногти). У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он один. П/игра «Кот и мыши» Цель: развивать ловкость, умение реагировать на слова. |
Вторник 25.07. | «Витамины-на здоровье!» | Пальчиковые игры. «Мы капусту рубим.», «Репка» Цель: развитие речи и мелкой моторики рук. Ситуативная беседа: «Витаминка в гостях у ребят». Цель: Объяснить детям, для чего нужны витамины. Организационный момент: - К нам в гости пришла Витаминка. Она расскажет нам, почему надо кушать витамины и где их можно найти. Витамины нужны людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Найти их можно в овощах и фруктах (муляжи). Можно витамины купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает всех витаминками и фруктами. П/игра «Соберем фрукты» (на ковре муляжи фруктов, дети под музыку собирают фрукты и несут в вазу). Цель: развиваем внимание, ловкость, речь, называя фрукты. |
Среда 26.07. | «Правила питания» | Ситуативный разговор «Покормим Мишку». Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами (ложка, кружка, тарелка).Беседа «Правила приема пищи». Цель: научить правилам приема пищи. - Во время еды нельзя торопиться, нужно все хорошо пережёвывать. - Нельзя есть на ходу, нужно есть за столом. - Нельзя переедать. - Нельзя разговаривать во время приёма пищи. П/игра «Где же наши ручки?» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь. |
Четверг 27.07. | «В гостях у Айболита» | Чтение стихотворения В. Бредихин «Доктор» Цель: познакомить с содержанием стихотворения. П/игра «Цыплята», «Пузырь» Занятие по речевому развитию «Вызываем скорую помощь». Цель: познакомить детей с профессией врача скорой помощи. Показать презентацию «Кто нас лечит?» |
Пятница 28.07. | Беседа с детьми «Что такое здоровье» | Просмотр мультфильма «Смешарики» из серии Азбука здоровья: «Кому нужна зарядка»; |
«Мы дружные ребята» | ||
Понедельник 31.07. | «Дружат дети на планете» | Чтение художественных произведений , беседы о дружбе. |
Вторник 01.08. | «День добрых дел» | Просмотр мультипликационных фильмов о дружбе. |
Среда 02.08. | «Дружные ребята» | Слушание песен о дружбе. Заучивание стихов о дружбе. |
Четверг 03.08. | «День воздушного шарика как символа дружбы» | Конкурс «Чей шарик больше. |
Пятница 04.08. | Развлечения для детей | « Праздник дружбы». |
«Солнечное лето» | ||
Понедельник 07.08. | Подвижные игры. | «Эстафета «Попади в цель»». «Море волнуется раз». |
Вторник 08.08. | «Картинки по теме солнечное лето». | Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». |
Среда 08.08. | «Чтение стихотворений и рассказов о лете. | Пересказ рассказа «Какая бывает роса на траве» Л.Н.Толстой.» |
Четверг 10.08. | Аппликация коллективная «Солнечное лето». | Учить детей делать аппликацию, помогая друг другу, аккуратно. Проявлять самостоятельность. |
Пятница 11.08. | «Проведение досугов» | Итоговое мероприятие по теме: День здоровья «Спортивное лето» |
«Цветочная поляна» | ||
Понедельник 14.08. | «Беседа на тему: «Такие разные цветы».» | Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. |
Вторник 15.08. | «Заучивание потешки «Одуванчик». | Рассматривание картинок «Лесные и полевые цветы. |
Среда 16.08. | «Рассматривать иллюстрации с изображением весны, весенних пейзажей.» | Слушание, беседы. |
Четверг 17.08. | «Рассматривание картинок на тему «Цветы и насекомые». | Слушание,беседы. |
Пятница 18.08. | Развлечение «День цветов» | Закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе. |
«Государственная символика» |
Понедельник 21.08. | Иллюстрации: герба и флага РФ. | Климатических зон, народов разных рас. Иллюстрации о современных достижениях России; |
Вторник 22.08. | Разрезные картинки» - по теме. | Средства обучения: фотографии Россия, мой город. |
Среда 23.08. | «Наша Родина – Россия» | Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации, воспитывать чувство любви и уважения к свой родной стране. Просмотр презентации «Символы России» |
Четверг 24.08. | «Моя страна - моя Россия». | Закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства. |
Пятница 25.08. | «Какие народы живут в России» | Познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства. Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России. |
«До свидания, лето! » |
Понедельник 28.08. | Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми» Составление рассказов «Как я летом отдыхал». | Способствовать развитию связной речи. Внесение новой книги в книжный уголок. Рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием. Самостоятельное рисование «Летние забавы». Формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете. |
Вторник 29.08. | «Выходной день в моей семье» | Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами, ягодами и грибами» |
Среда 30.08. | «Лето красное прошло» | Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам. Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».Доказать, что лучи солнца нагревают воду. |
План работы с родителями на летний период
Июнь
1.Папка-передвижка «Лето»
2.Знакомство родителей с правилами посещения детского сада.
3. Консультация на тему: «Адаптируемся вместе»
4.Консультация для родителей «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду»
5.Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6.Буклет для родителей «Азбука детской обуви» или как правильно выбрать обувь ребенку»
7.Консультация для родителей «Питьевой режим в саду и дома»
Июль
1.Анкетирование родителей «Будем знакомы»
2.Консультация на тему: «Адаптируемся вместе»
3.Консультация для родителей «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому
4. Памятка для родителей «Одежда детей в летнее время года»
5. Консультация: «Солнце хорошо, но в меру»
6. Папка – передвижка: «Игры, которые лечат».
7. Консультации: «Купание- прекрасное закаливающее средство», «Надувные игрушки»
8. Памятка: «Ходить босиком полезно!
9. Советы родителям в адаптационный период.
Август
1.Знакомство родителей прибывших детей с правилами посещения детского сада.
2.Консультация для родителей на тему
«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду», «Адаптация детей к условиям ДОУ
3.Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду. Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2-3 лет по программе реализуемой в ДОУ.
4.Фотовыставка: «Первые дни в детском саду».
5.Памятка для родителей «Как отучить ребенка от соски»
6.Беседа с родителями на тему: «Как лучше одевать ребенка в группе»
7.Консультация «Развитие самостоятельности детей раннего возраста»
График закаливающих мероприятий
Виды закаливания
Июнь | Июль | Август | |
1.Босохождение | + | + | + |
2.Умывание прохладной водой | + | + | + |
3.Воздушные ванны на улице | + | + | + |
4.Хождение по ребристой дорожке | + | + | + |
5.Физические упражнения после сна | + | + | + |
Режим дня на летний период
Время | Режимные моменты | Содержание |
7.00-8.00 | Приём детей. Осмотр | Игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями. |
7.55-8.00 | Утренняя гимнастика | Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр, стихов. |
8.05.- | Подготовка к завтраку. Завтрак. | Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды. |
9.00- | Подготовка к прогулке. Прогулка | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, игровая Деятельность. |
10.00-10.15 | Второй завтрак | Фрукты. |
11.00 -11.30 | Подготовка к обеду. | Сервировка стола. Воспитание культурно гигиенических навыков. |
11.40-12.00 | Обед. | |
12.15-15.00 | Подготовка ко сну. Сон | Сон с использованием музыкотерапии, чтение художественной литературы. |
15.00-15.30 | Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно гигиенических навыков. |
15.30-15.50 | Полдник | Воспитание культуры еды. |
16.00-16.30 | Подготовка к прогулке. Прогулка* | Двигательная активность, наблюдения, игровая Деятельность. |
16.30-16.40 | Подготовка к ужину. | Сервировка стола, воспитание культурногигиенических навыков. Воспитание культуры еды. |
16.40-17.00 | Ужин | |
17.00-19.00 | Свободная деятельность. Уход домой | Игры, работа с родителями. |
*Рекомендуется летом при температуре выше 30◦ С прогулку во вторую
половину дня переносить на более позднее время (после 17.00 ч.), после
ужина, перед уходом детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летнее – оздоровительных мероприятий. 2 младшая группа.
проведение оздороительных и досуговых мероприятиы...
ПЛАН летне-оздоровительной работы в ясельной группе №1 «Карапузики» МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" 2021 год
ПЛАНлетне-оздоровительной работыв ясельной группе №1 «Карапузики»МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок"на 2021 год...
ПЛАН летне-оздоровительной работы в ясельной группе №1 «Карапузики» МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" на 2022 г.
ПЛАНлетне-оздоровительной работыв ясельной группе №1 «Карапузики»МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок"...
План летней- оздоровительной работы на лето 2022-2023 год подготовительная группа
План подготовительная группа...
ПЛАН летне-оздоровительной работы в ясельной группе №1 «Карапузики» МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" на 2023 г.
ПЛАНлетне-оздоровительной работыв ясельной группе №1 «Карапузики»МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" на 2023 г....